Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_umk_ouid_turizm_2019.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности 

код, профессия/специальность 43.02.10 Туризм

профиль профессионального образования социально-экономический

дисциплина общепрофессиональная

Москва, 2019 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией специальных дисциплин

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/В.Д. Солодовникова

           ________________________________

         ____________________/_____________                                 

Составитель (автор): Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                       

Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы        4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения деятельности        4

Задачи дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины.        5

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        5

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины        6

4. Условия реализации программы учебной дисциплины        15

4.1. Требования к минимальному учебно-техническому обеспечению        15

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы        15

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        18

1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через учебно-исследовательскую деятельность, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения деятельности

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

  • выделения проблемы;
  • постановки целей и задач исследования;
  • формулировки рабочей гипотезы.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  99 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 66 часов, в том числе:
  • самостоятельная работа обучающегося – 33 часа.

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы учебно-исследовательской  деятельности»  в  формировании специалиста по туризму.

2

1

Раздел 1.

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

4

Тема 1.1

Исследовательская

деятельность. Учебное и

научное исследование. Задачи проектирования исследования.

1

1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность.

Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской

деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

2

Тема 1.2. Представление

исследований. Функции

исследовательской

деятельности.

1

1. Представление  исследований.  Стандарты  представления  исследовательской деятельности:   тезисы,   научная   статья,   устный   доклад,   диссертация, монография, популярная статья.

Классификация  творческих  работ  студентов  в  области  естественных  и

гуманитарных    наук:    реферативные,    экспериментальные,    проектные,

натуралистические и описательные, исследовательские.

Методы   исследования:   эмпирические   (наблюдения);   опросные  (беседа,

анкетирование,   интервью),   диагностики,   эксперимента,   рейтинга   и

самооценки, научная экспедиция и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Подготовка сообщения на тему: «Роль исследований в деятельности специалиста по туризму».

2

2

Раздел 2.

Вопросы научного исследования

10

Тема 2.1. Философские основы научного познания.

Понятия «научное познание» и «научное исследование». Критерии научности знания. Функции научного познания. Выбор проблемы, формулировка цели исследования, определение его объекта и предмета, правила выдвижения гипотезы исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 2:

Подготовка аналитической работы «Проблемы познаваемости мира»

2

4

Тема 2.2. Понятие науки и научного исследования.

1. Понятие науки. Классификация наук. Научное исследование: определение, объект, предмет. Виды классификации научных исследований. Теоретическое познание и его компоненты: проблема, гипотеза. Этапы научного исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

2

2

1

Тема 2.3. Методология научных исследований.

Методология научных исследований: определение, функции, виды, цели.

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

2

Тема 2.4. Информация и ее источники.

Информация. Источники информации. Аналитико-синтетическая переработка информации.

2

Тема 2.5. Технология работы с информационными источниками.

Планирование работы. Поиск информации. Методы изучения документальных источников. Техника изучения документов.

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

Подготовка сообщения «Фиксирование информации, полученной при работе с информационными источниками».

2

2

Раздел 3

Основные аспекты проектирования учебного исследования

30

Тема 3.1

Противоречие и актуальность исследования.

1

1. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Актуальность  исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 6.

Подготовка к исследованию в области туристской деятельности (определение противоречия).

2

2

Тема 3.2. Выбор и формулировка темы

исследования

1. Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы.

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

3

Тема 3.3. Рекомендации по определению темы исследования

Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

Самостоятельная работа обучающегося № 8.

Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

2

2

Тема 3.4. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

1

1. Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

2

2

Тема 3.5. Формулирование рабочей гипотезы.

1. Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

Самостоятельная работа обучающегося № 10:

Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере туристской деятельности.

2

2

Тема 3.6. Объект и предмет исследования

2

1. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий:

целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

2

Тема 3.7. Этапы

выполнения

исследовательской работы

1. Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

Самостоятельная работа обучающегося № 11.

Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.

2

2

1

Тема 3.8. Беседа как метод научного исследования

1. Определение беседы. Виды беседы. Правила применения метода беседы. Этические нормы применения метода беседы.

2

Тема 3.9. Наблюдение как метод исследования

1. Определение наблюдения. Виды наблюдений. Подготовка к применению метода наблюдения. Характерные черты научного наблюдения. Протоколирование наблюдения.

2

Тема 3.10. Анкетирование как метод исследования

1. Назначение анкетирования. Правила оформления анкеты. Формы и виды вопросов для анкетирования. Порядок расположения вопросов.

2

Тема 3.11. Эксперимент как метод исследования

1. Определение эксперимента. Характерные черты эксперимента. Виды экспериментов, их описание. Требования к протоколу эксперимента.

2

Тема 3.12. Интервьюирование как метод исследования

1. Назначение интервьюирования. Виды интервью. Фокус-группа. Реализация типов интервью.

2

Тема 3.13. Диагностика как метод исследования

1. Определение диагностики. Цель, задачи, объект, предмет диагностики. Классификация диагностики.

2

Тема 3.14. Индуктивный и  дедуктивный методы исследования

1. Определение дедукции и индукции. Их неразрывная связь в процессе проведения исследования. Индукция полная и неполная, виды неполной индукции.

2

Тема 3.15. Некоторые другие методы исследования.

1. Аналогия. Модель. Метод восхождения от абстрактного к конкретному.

2

Раздел 4. Разработка

учебно-исследовательского

проекта

18

Тема 4.1. Выбор и

формулировка темы

исследования. Выделение

проблемы.

1. Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы.

2

Тема 4.2. Определение объекта, предмета

исследования.

1. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта.

2

Тема 4.3. Разработка

рабочей гипотезы.

1. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

3

Тема 4.4. Постановка целей

и задач исследования.

1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме.

2

Тема 4.5. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

1. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

- подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

- основной – целеполагание, аналитический, практический;

- заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов).

Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков

выполнения исследовательской работы.

Самостоятельная работа обучающегося № 12:

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

4

3

Тема 4.6. Технология

поиска, хранения и

сортировки информации

1. Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования.

2

Тема 4.7. Поиск информации в сети Интернет

1. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные  сервисы  хранения  закладок  Рунета:  BobrDobr,  100закладок, Моёместо.ru и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 13:

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

2

2

1

Тема 4.8.

Оформление

учебно-исследовательского

проекта.

1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

Самостоятельная работа обучающегося № 14:

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

2

2

1

Тема 4.9.

Подготовка

отчета по разработке

учебно-исследовательского

проекта.

1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации

творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Зачет (защита учебного проекта)

2

4. Условия реализации программы учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному учебно-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1. Основная литература.

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

4.2.2. Дополнительная литература.

2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

4.2.3. Интернет-ресурсы.

3. Актуальные проблемы в сфере оказания туристских услуг (http://www.jurnal.org/articles/2012/uri52.html).

4. Анкетирование как метод научного исследования (http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html).

5. Беседа как метод научного исследования (http://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/beseda-kak-metod-19136.html).

6. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

7. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

8. Гносеология (проблема познания) (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/korobk/10.php).

9. Диагностика как метод исследования (http://portal-u.ru/issledovanie-sistem-upravleniya/diagnosticheskij-metod-issledovaniya-sistem-upravleniya).

10. Индуктивный и дедуктивный методы исследования (http://val-bet.narod.ru/index/0-10, http://rusnauka.com/ONG/Philosophia/6_tjagnibedina.%20tezisy.doc.htm, http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).  

11. Интервьюирование как метод исследования (http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=31).

12. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

13. Методические рекомендации по ВКР (полностью – от актуальности до оформления) (http://www.studfiles.ru/preview/1621517/).

14. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

15. Методология научного исследования (http://fb.ru/article/4323/metodologiya-nauchnogo-issledovaniya, http://banauka.ru/5841.html).  

16. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

17. Наблюдение как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).

18. Наука и научное исследование (http://psysgpa.jimdo.com/instructional-desigh/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/)

19. Некоторые другие методы исследования (http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).

20.  Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

21. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

22. Организация и технология процесса научного исследования (полностью, от подготовительного этапа до внедрения) (http://diplomba.ru/work/100611).

23. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

24. Проблемная ситуация (http://www.inventech.ru/lib/glossary/problemsit/).

25. Работа с источниками информации (http://www.evartist.narod.ru/text/25.htm).

26. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

27. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

28. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

29. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

30. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

31. Цель, задачи структура исследования (https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania).

32.  Эксперимент как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=122:%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82).

 

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбрать и сформулировать тему исследования,

ОК 2, 3, 8

ПК 3.1., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

  • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

ОК 2, 8

ПК 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9.

  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

ОК 2, 3, 8

ПК 1.1., 3.1., 4.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7.

  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

ОК 2, 3, 8

ПК 3.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

ОК 2, 8

ПК 1.1., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

ОК 4, 5

ПК 1.1., 3.1., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12.

  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

ОК 2, 3, 8

ПК 3.1., 3.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 13.

  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

ОК 5

ПК 1.1., 1.7., 2.6.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 14.

Знания:

особенности исследовательской и проектной деятельности;

ОК 2, 8

ПК 1.1., 4.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

ОК 3, 6, 7, 9

ПК 1.3., 2.1., 2.3., 2.5., 3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 6, 7.

правила постановки цели и задач исследования;

ОК 2, 3, 8

ПК 1.1., 3.1., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

этапы проектирования исследовательской работы;

ОК 2, 3, 8

ПК 3.1., 3.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

ОК 4, 5

ПК 1.1., 3.1., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОУД.20 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельностиразработана в соответствии с вариативной частью ФГО согласно Базисному учебному плану. Организация-разработчик: ГБПОУ "...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...