Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
рабочая программа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

____________________________

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По коррекционному  курсу

«Предметно-практические действия»

                                                                 Классы:1А,1Б,1В,1Г

                                          Объём:

                                                                                           Учитель-дефектолог: В.Р.Бакирова

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы 

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание учебного курса

3

Календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» реализуется в 1А, 1Б, 1В, 1Г классах (обучающиеся  с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 2). На каждого обучающегося выделен 1час  (3 занятия в неделю, по 20 минут).

   

1.1 Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Обучающиеся с ТМНР  отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.  Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Внимание обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.  

                                   

                                                                                                                                 Таблица 1

Создание  образовательной среды                            

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Pantum;
  • предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);
  • звучащие предметы для встряхивания;
  • предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);
  • вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.

  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.

Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка

                                                                                                                             Таблица 2

Коррекционно – развивающие  задачи  

обучающихся  на 2018-2019 учебный год

№п/п

Ф.И. обучающегося

Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год

1.

В. Тимофей

Способствовать формированию  зрительно – моторной координации

2.

К. Семен

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

3.

О. Максим

4.

П.  Андрей

5.

П. Виктория

6

И. Амин

7.

А. Алан

8.

У. Елизавета

9.

А. Амирхон

10.

И. Марк

                           

                                                                                                                                  Таблица 3

1.2 Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

Название

курса

Предметные результаты

Личностные результаты

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Предметно-практические действия

-освоить умение выполнять  простые  действия с предметами и материалами.

- уметь следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

- уметь рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

 - уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

- уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

- уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

- уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

-  уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

-рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы

-выполнять последовательно организованные движения;

-играть с кубиками, карандашами, палочками;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу

-  освоить на элементарном уровне простые действия с предметами и материалами

-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).

- уметь захватывать и удерживать предмет;

-уметь сминать лист бумаги;

- уметь открывать емкости для хранения;

- уметь разрывать полоски бумаги на кусочки

- овладеть   навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

 

Ожидаемые  результаты: овладеют элементарными действиями с предметами и материалами.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание учебного курса 

Раздел

Формы организации  коррекционных занятий)

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

«Действия с материалами»

 Индивидуальная

Личностные

- Осознание себя как ученика

Коммуникативные

-Обращаться за помощью и принимать помощь

-доброжелательно относиться, сопереживать

Регулятивные

-передвигаться п школе, находить свой класс

Слуховое восприятие

-прием «Ответ на вопрос, два вопроса»

-игры: «Что упало?» «У кого колокольчик», «Найди игрушку».

Зрительное
восприятие

- зрительная гимнастика

- игра «Наложенные» изображения

Тактильное  восприятие

- Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые).

-работа с пластилином

-игры с  мозаикой

2

«Действия с предметами»

Индивидуальная

3 Календарно-тематическое планирование

1 четверть

Раздел

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной   деятельности

Действия с предметами.

1

Предметно-манипулятивные действия.

1

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2

Простые подражательные действия.

1

Выполнение упражнений

3

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная) двумя руками (одной рукой).

1

4

Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны.

1

Действия с материалами

5

Действия с материалами разных поверхностей.

1

Выполнение упражнений

6

Знакомство с разными видами бумаги.

1

7

Упражнения с бумагой.

1

8

Размазывание материала (краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

1

9

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

1

2 четверть

Раздел

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной   деятельности

Действия с предметами.

1

Покажи предмет.

1

Выполнение упражнений

2

Учимся ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины).

1

3

Простые постройки из кубиков.

Действия с материалами

4

Работа с сыпучими материалами.

1

Выполнение упражнений

5

Изготовление сенсорных мешочков из крупы и воздушных шариков.

1

6

Рисование пальчиками

1

7

Рисование ладошками.

1

     

3 четверть

Раздел

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной   деятельности

Действия с предметами.

1

Складывание фигур из счетных палочек.

1

Выполнение упражнений

2

Складывание разрезных картинок.

1

3

Конструктор. Знакомство.

1

4

Мозаика. Знакомство.

1

5

Раскладывание геометрических фигур в нужном порядке.

1

Действия с материалами

6

Работа с пластилином.

1

Выполнение упражнений

7

Знакомство с песком.

1

8

Игры с песком.

1

9

Обобщение изученного материала.

4 четверть

Раздел

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной   деятельности

Действия с предметами

1

Размазывание пластилина по заготовкам

1

Выполнение упражнений

2

Разложи по форме.

1

3

Игры с кубиками.

1

4

Складывание фигур из кубиков.

1

5

Складывание фигур из кубиков.

1

6

Обобщение материала по разделу: «Действия с предметами»

1

Действия с материалами

7

Действия с природными материалами.

1

Выполнение упражнений

8

Обобщение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».

Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».Цели:Образовательная 1. Закрепить  понятия, признаки, типологию и функции политических ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Предметно-практические действия 23-24

Предметно-практические действия 23-24...