Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По коррекционному курсу
«Предметно-практические действия»
Классы:1А,1Б,1В,1Г
Объём:
Учитель-дефектолог: В.Р.Бакирова
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание учебного курса | |
3 | Календарно-тематическое планирование |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» реализуется в 1А, 1Б, 1В, 1Г классах (обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 2). На каждого обучающегося выделен 1час (3 занятия в неделю, по 20 минут).
1.1 Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Обучающиеся с ТМНР отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Внимание обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др.
Таблица 1
Создание образовательной среды
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
|
Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка |
Таблица 2
Коррекционно – развивающие задачи
обучающихся на 2018-2019 учебный год
№п/п | Ф.И. обучающегося | Коррекционно – развивающая задача на 2018-2019 учебный год |
1. | В. Тимофей | Способствовать формированию зрительно – моторной координации |
2. | К. Семен | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. |
3. | О. Максим | |
4. | П. Андрей | |
5. | П. Виктория | |
6 | И. Амин | |
7. | А. Алан | |
8. | У. Елизавета | |
9. | А. Амирхон | |
10. | И. Марк |
Таблица 3
1.2 Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
Название курса | Предметные результаты | Личностные результаты | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | ||
Предметно-практические действия | -освоить умение выполнять простые действия с предметами и материалами. - уметь следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. - уметь рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.; - уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога; - уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте; - уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке; - уметь открывать и закрывать емкости для хранения; - уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики; -рисовать на бумаге, заворачивать в бумагу предметы -выполнять последовательно организованные движения; -играть с кубиками, карандашами, палочками; - уметь разрывать полоски бумаги на кусочки с последующим наклеиванием на основу | - освоить на элементарном уровне простые действия с предметами и материалами -уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом). - уметь захватывать и удерживать предмет; -уметь сминать лист бумаги; - уметь открывать емкости для хранения; - уметь разрывать полоски бумаги на кусочки | - овладеть навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
|
Ожидаемые результаты: овладеют элементарными действиями с предметами и материалами.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание учебного курса
№ | Раздел | Формы организации коррекционных занятий) | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | «Действия с материалами» | Индивидуальная | Личностные - Осознание себя как ученика Коммуникативные -Обращаться за помощью и принимать помощь-доброжелательно относиться, сопереживать Регулятивные -передвигаться п школе, находить свой класс | Слуховое восприятие -прием «Ответ на вопрос, два вопроса» -игры: «Что упало?» «У кого колокольчик», «Найди игрушку». Зрительное - зрительная гимнастика - игра «Наложенные» изображения Тактильное восприятие - Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). -работа с пластилином -игры с мозаикой |
2 | «Действия с предметами» | Индивидуальная |
3 Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Раздел | № п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
Действия с предметами. | 1 | Предметно-манипулятивные действия. | 1 |
| |
2 | Простые подражательные действия. | 1 | Выполнение упражнений | ||
3 | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная) двумя руками (одной рукой). | 1 | |||
4 | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | 1 | |||
Действия с материалами | 5 | Действия с материалами разных поверхностей. | 1 | Выполнение упражнений | |
6 | Знакомство с разными видами бумаги. | 1 | |||
7 | Упражнения с бумагой. | 1 | |||
8 | Размазывание материала (краска) руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | 1 | |||
9 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. | 1 |
2 четверть
Раздел | № п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
Действия с предметами. | 1 | Покажи предмет. | 1 | Выполнение упражнений | |
2 | Учимся ловить катящийся по поверхности мяч (разной величины). | 1 | |||
3 | Простые постройки из кубиков. | ||||
Действия с материалами | 4 | Работа с сыпучими материалами. | 1 | Выполнение упражнений | |
5 | Изготовление сенсорных мешочков из крупы и воздушных шариков. | 1 | |||
6 | Рисование пальчиками | 1 | |||
7 | Рисование ладошками. | 1 |
3 четверть
Раздел | № п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
Действия с предметами. | 1 | Складывание фигур из счетных палочек. | 1 | Выполнение упражнений | |
2 | Складывание разрезных картинок. | 1 | |||
3 | Конструктор. Знакомство. | 1 | |||
4 | Мозаика. Знакомство. | 1 | |||
5 | Раскладывание геометрических фигур в нужном порядке. | 1 | |||
Действия с материалами | 6 | Работа с пластилином. | 1 | Выполнение упражнений | |
7 | Знакомство с песком. | 1 | |||
8 | Игры с песком. | 1 | |||
9 | Обобщение изученного материала. |
4 четверть
Раздел | № п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
Действия с предметами | 1 | Размазывание пластилина по заготовкам | 1 | Выполнение упражнений | |
2 | Разложи по форме. | 1 | |||
3 | Игры с кубиками. | 1 | |||
4 | Складывание фигур из кубиков. | 1 | |||
5 | Складывание фигур из кубиков. | 1 | |||
6 | Обобщение материала по разделу: «Действия с предметами» | 1 | |||
Действия с материалами | 7 | Действия с природными материалами. | 1 | Выполнение упражнений | |
8 | Обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».Цели:Образовательная 1. Закрепить понятия, признаки, типологию и функции политических ...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы с использованием предметно-практической деятельности.
Статья для публикации в журнале...
Презентация.Урок предметно-практического обучения в 4 классе на тему Макет " Жизнь первобытных людей"
Урок предметно-практическое обучение....
Предметно-практические действия 23-24
Предметно-практические действия 23-24...