ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТОВ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ВИДЕОПРОИЗВОДСТВО»
статья
World Skills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 77 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом. На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.
В мае 2012 года Россия официально стала 60-м членом международной организации, органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано проводить конкурсы профессионального мастерства по стандартам международного движения WorldSkills. Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства WorldSkillsRussia прошел в 2013 году в Тольятти, в нем приняли участие более 300 конкурсантов.
Участие в мировом чемпионате показало, насколько Россия отстала в профессиональном образовании от ведущих стран. Такие неутешительные итоги привели к тому, что на самом высоком уровне стали рассматривать проблемы среднего профессионального образования и вопросы их решения. Лучшим решений стала организация внутриколледжных соревнований по стандартам WorldSkills по компетенциям.
Программа внедрения компетенции «Видеопроизводство» в учебный процесс подразумевает внесение корректировок в программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, тематики курсовых и дипломных проектов соответствии со стандартами WorldSkills требование времени. От того, насколько студенту понятно техническое описание задания по международным стандартам, чем больше он работ выполняет в соответствии требованиям WorldSkills, тем более он квалифицированный специалист, уверенный в своих знаниях, умениях и навыках.
Одним из лучших направлений была организация внутриколледжных соревнований по стандартам WorldSkills по выбранным компетенциям. Опыт участия в декабре 2015 года и в 2016, -17, -18 годах позволил студентам лучше выступить, а преподавателям спокойно (без напряга) участвовать в организации регионального этапа на базе нашего колледжа по 4 компетенциям, и по 2 компетенциям на базе других образовательных организаций.
Если говорить о самой компетенции «Видеопроизводство»: видеомонтаж - является динамичной. постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является монтаж экранных аудиовизуальных произведений. Видеомонтажеры используют для монтажа аудиовизуальных произведений программы, которые позволяют импортировать видео и аудио материалы, редактировать и эспортировать для демонстрации. В своей работе видеомонтажеры обязаны обращать внимание на закон об авторском праве.
В наши дни каждый может попробовать свои силы в видеомонтаже. Монтаж есть способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных элементов. «Для того чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельно снятые куски, беспорядочные и несвязанные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же как ребенок составляет из отдельных разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу» Л.Кулешов. «Составление двух монтажных кусков больше похожа не на сумму их, а на произведение» С.Эйзенштейн.
Видеомонтажер владеет не только технологией видеомонтажа, но и знает технологии работы оператора, звукооператора и звукорежиссера. Знать в полной мере этапы съемочного процесса и место в нем монтажного этапа. Творческие способности необходимы монтажерам при работе с цветом и композицией. Хорошо организованный материал дает возможность эффективной и быстрой работы. Видеомонтажер так же объязан знать технические требования для публикаций аудиовизуального произведения в интернете, на телевидении, в кинотеатре.
Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из практических заданий. Конкурсант обязан уметь: использовать 10 принципов монтажа; применять системы комфортного и акцентного монтажа. Конкурсант обязан знать и понимать: как проводится импорт, просмотр и оценка материала; как организовывать материал, маркировка снятых кадров и групп кадров, кодирование всего материала; типы и виды кодеков и видео форматы. Конкурсант обязан уметь: провести проверку монтажа перед экспортированием, обнаружение пересвета по видео, проверить уровень звучания. Исправить возникшие проблемы; экспорт в файл с различными алгоритмами компрессии и кодеками; экспорт для публикации в интернет; экспорт для вещания на ТВ.
Практические задания даются в форме технического задания с указаниями требований и описанием необходимого результата. Любые решения принимаются в соответствие с Регламентом чемпионата, кодексом этики, техническим описанием профессии, конкурсным заданием.
WorldSkills дает возможности: экспертам – осваивать новые методы обучения и технологии, участвовать в формировании стандартов профессий, государству – измерять и сравнивать уровень навыков специалистов и учащихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills по всей стране, работодателям – подбирать для себя персонал на этапе получения учащимися профессионального образования, учебным заведениям – обновление материальной базы, учащимся – изучать современные технологии и лучшие мировые практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве.
Схема оценки конкурсного задания: набор критериев для оценки качества выполнения конкурсного задания и мастерства конкурсантов. Критерии оценки – это набор аспектов для измерения навыков и квалификации конкурсантов.
Критерии составляются таким образом, чтобы максимально точно и корректно измерить уровень владения конкурсантом навыками и знаниями, необходимыми для профессионала высшего класса. Элементарная позиция критериев - аспект.
Чем больше аспектов и чем меньше вес каждого аспекта, тем точнее можно оценить уровень выполнения конкурсного задания.
Однако слишком большое количество аспектов может затянуть процесс оценки. Поэтому их количество и вес регламентирован. Количество аспектов должно находиться в пределах от 50 до 300 позиций в сумме по всем модулям, оптимально – от 75 до 250. Вес одного аспекта не должен превышать 2-х баллов.
Общий вес аспектов для всех модулей Конкурсного задания не может превышать 100 баллов. Аспекты бывают объективными и субъективными: объективные аспекты– измеряемые, оцениваются группой из 3-х экспертов.
Основными ценностями WorldSkills являются справедливость и актуальность.
Стандарты WorldSkills стоят на службе этих ценностей и не должны им противоречить. Правила принятия решений: любые решения принимаются в соответствие с регламентом чемпионата, кодексом этики, техническим описанием профессии, конкурсным заданием.
Решения, не регламентированные вышеуказанными документами, принимаются коллегиально экспертным сообществом и оформляются Протоколом. Никто, включая Главного эксперта, не имеет права принимать решения единолично, если это не регламентировано документацией чемпионата и такие решения могут повлиять на оценку участников.
Немного о компетенции «Видеопроизводство» в колледже: отборочные внутриколледжные соревнования проводились три года, число участников растет с каждым годом. С 2016 и 2017 гг. на базе колледжа связи были организованы открытые Отборочные региональные чемпионаты WorldSkills (Молодые профессионалы) по компетенции «Видеопроизводство» и дали такие результаты:
2016г.- IIместо Эверстов Александр гр.АВТ-15 (ЯКСЭ), IIместо Степанова Ньургуяна гр.ИНФО-14 (ЯКСЭ)
2017г.- Iместо Фокинов Капитон ПКС-16 (ЯКСЭ), Iместо Степанова Ньургуяна гр.ИНФО-14 (ЯКСЭ), на базе Якутского колледжа культуры
2018г.- II место Кондакова Анастасия гр. АВТ-16 (ЯКСЭ)
май 2017г. Фокинов Капитон ПКС-16 (ЯКСЭ)- участие V Национальном чемпионате г. Краснодар Россия.
2019г –III место Протодьяконов Василий РЭТ-16/1(ЯКСЭ)
По итогам организации компетенции в качестве эксперта по проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsпо компетенции «Видеопроизводство» была приглашена и участвовала в Демонстрационном экзамене по компетенции «Видеопроизводство» в г.Москве.
В педагогической практике на протяжении нескольких десятилетий бытовало мнение, что успешность процесса обучения зависит прежде всего от способностей и интеллекта обучающегося. Однако психологические исследования на сегодняшний день показывают, что значительную роль в учебной деятельности играют мотивационные факторы. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учения, подчеркивают большую значимость формирования и развития у обучающихся, т.к. именно она является гарантом формирования познавательной активности и актуализации познавательных мотивов и, как следствие, развития мотивов овладения профессией и самореализации, приобретения знаний, необходимых для успешной деятельности личности в последующей жизни. Основой же успешной учебной деятельности любого обучающегося является высокий уровень развития мотивации к учению. Для популяризации специальности 11.02.05.Аудиовизуальная техника и мотивации студентов этой специальности пришла в Движение WorldSkills (Молодые профессионалы).
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepchikova_p.n._statya.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТОВ
ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ВИДЕОПРОИЗВОДСТВО»
Лепчикова Полина Николаевна, преподаватель спецдисциплин
Якутский колледж связи и энергетики им.П.И. Дудкина
эксперт по проведению демонстрационного экзамена
по стандартам WorldSkillsпо компетенции «Видеопроизводство»
World Skills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 77 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом. На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.
В мае 2012 года Россия официально стала 60-м членом международной организации, органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано проводить конкурсы профессионального мастерства по стандартам международного движения WorldSkills. Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства WorldSkillsRussia прошел в 2013 году в Тольятти, в нем приняли участие более 300 конкурсантов.
Участие в мировом чемпионате показало, насколько Россия отстала в профессиональном образовании от ведущих стран. Такие неутешительные итоги привели к тому, что на самом высоком уровне стали рассматривать проблемы среднего профессионального образования и вопросы их решения. Лучшим решений стала организация внутриколледжных соревнований по стандартам WorldSkills по компетенциям.
Программа внедрения компетенции «Видеопроизводство» в учебный процесс подразумевает внесение корректировок в программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, тематики курсовых и дипломных проектов соответствии со стандартами WorldSkills требование времени. От того, насколько студенту понятно техническое описание задания по международным стандартам, чем больше он работ выполняет в соответствии требованиям WorldSkills, тем более он квалифицированный специалист, уверенный в своих знаниях, умениях и навыках.
Одним из лучших направлений была организация внутриколледжных соревнований по стандартам WorldSkills по выбранным компетенциям. Опыт участия в декабре 2015 года и в 2016, -17, -18 годах позволил студентам лучше выступить, а преподавателям спокойно (без напряга) участвовать в организации регионального этапа на базе нашего колледжа по 4 компетенциям, и по 2 компетенциям на базе других образовательных организаций.
Если говорить о самой компетенции «Видеопроизводство»: видеомонтаж - является динамичной. постоянно меняющейся профессией, сферой деятельности которой является монтаж экранных аудиовизуальных произведений. Видеомонтажеры используют для монтажа аудиовизуальных произведений программы, которые позволяют импортировать видео и аудио материалы, редактировать и эспортировать для демонстрации. В своей работе видеомонтажеры обязаны обращать внимание на закон об авторском праве.
В наши дни каждый может попробовать свои силы в видеомонтаже. Монтаж есть способ компоновки содержания и смысла произведения из отдельных элементов. «Для того чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать отдельно снятые куски, беспорядочные и несвязанные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, так же как ребенок составляет из отдельных разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу» Л.Кулешов. «Составление двух монтажных кусков больше похожа не на сумму их, а на произведение» С.Эйзенштейн.
Видеомонтажер владеет не только технологией видеомонтажа, но и знает технологии работы оператора, звукооператора и звукорежиссера. Знать в полной мере этапы съемочного процесса и место в нем монтажного этапа. Творческие способности необходимы монтажерам при работе с цветом и композицией. Хорошо организованный материал дает возможность эффективной и быстрой работы. Видеомонтажер так же объязан знать технические требования для публикаций аудиовизуального произведения в интернете, на телевидении, в кинотеатре.
Конкурс проводится для демонстрации и оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из практических заданий. Конкурсант обязан уметь: использовать 10 принципов монтажа; применять системы комфортного и акцентного монтажа. Конкурсант обязан знать и понимать: как проводится импорт, просмотр и оценка материала; как организовывать материал, маркировка снятых кадров и групп кадров, кодирование всего материала; типы и виды кодеков и видео форматы. Конкурсант обязан уметь: провести проверку монтажа перед экспортированием, обнаружение пересвета по видео, проверить уровень звучания. Исправить возникшие проблемы; экспорт в файл с различными алгоритмами компрессии и кодеками; экспорт для публикации в интернет; экспорт для вещания на ТВ.
Практические задания даются в форме технического задания с указаниями требований и описанием необходимого результата. Любые решения принимаются в соответствие с Регламентом чемпионата, кодексом этики, техническим описанием профессии, конкурсным заданием.
WorldSkills дает возможности: экспертам – осваивать новые методы обучения и технологии, участвовать в формировании стандартов профессий, государству – измерять и сравнивать уровень навыков специалистов и учащихся, участвующих в чемпионатах по стандартам WorldSkills по всей стране, работодателям – подбирать для себя персонал на этапе получения учащимися профессионального образования, учебным заведениям – обновление материальной базы, учащимся – изучать современные технологии и лучшие мировые практики, участвовать в региональных, окружных, национальных и международных чемпионатах, получать от работодателей предложения о трудоустройстве.
Схема оценки конкурсного задания: набор критериев для оценки качества выполнения конкурсного задания и мастерства конкурсантов. Критерии оценки – это набор аспектов для измерения навыков и квалификации конкурсантов.
Критерии составляются таким образом, чтобы максимально точно и корректно измерить уровень владения конкурсантом навыками и знаниями, необходимыми для профессионала высшего класса. Элементарная позиция критериев - аспект.
Чем больше аспектов и чем меньше вес каждого аспекта, тем точнее можно оценить уровень выполнения конкурсного задания.
Однако слишком большое количество аспектов может затянуть процесс оценки. Поэтому их количество и вес регламентирован. Количество аспектов должно находиться в пределах от 50 до 300 позиций в сумме по всем модулям, оптимально – от 75 до 250. Вес одного аспекта не должен превышать 2-х баллов.
Общий вес аспектов для всех модулей Конкурсного задания не может превышать 100 баллов. Аспекты бывают объективными и субъективными: объективные аспекты– измеряемые, оцениваются группой из 3-х экспертов.
Основными ценностями WorldSkills являются справедливость и актуальность.
Стандарты WorldSkills стоят на службе этих ценностей и не должны им противоречить. Правила принятия решений: любые решения принимаются в соответствие с регламентом чемпионата, кодексом этики, техническим описанием профессии, конкурсным заданием.
Решения, не регламентированные вышеуказанными документами, принимаются коллегиально экспертным сообществом и оформляются Протоколом. Никто, включая Главного эксперта, не имеет права принимать решения единолично, если это не регламентировано документацией чемпионата и такие решения могут повлиять на оценку участников.
Немного о компетенции «Видеопроизводство» в колледже: отборочные внутриколледжные соревнования проводились три года, число участников растет с каждым годом. С 2016 и 2017 гг. на базе колледжа связи были организованы открытые Отборочные региональные чемпионаты WorldSkills (Молодые профессионалы) по компетенции «Видеопроизводство» и дали такие результаты:
2016г.- IIместо Эверстов Александр гр.АВТ-15 (ЯКСЭ), IIместо Степанова Ньургуяна гр.ИНФО-14 (ЯКСЭ)
2017г.- Iместо Фокинов Капитон ПКС-16 (ЯКСЭ), Iместо Степанова Ньургуяна гр.ИНФО-14 (ЯКСЭ), на базе Якутского колледжа культуры
2018г.- II место Кондакова Анастасия гр. АВТ-16 (ЯКСЭ)
май 2017г. Фокинов Капитон ПКС-16 (ЯКСЭ)- участие V Национальном чемпионате г. Краснодар Россия.
2019г –III место Протодьяконов Василий РЭТ-16/1(ЯКСЭ)
По итогам организации компетенции в качестве эксперта по проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsпо компетенции «Видеопроизводство» была приглашена и участвовала в Демонстрационном экзамене по компетенции «Видеопроизводство» в г.Москве.
В педагогической практике на протяжении нескольких десятилетий бытовало мнение, что успешность процесса обучения зависит прежде всего от способностей и интеллекта обучающегося. Однако психологические исследования на сегодняшний день показывают, что значительную роль в учебной деятельности играют мотивационные факторы. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учения, подчеркивают большую значимость формирования и развития у обучающихся, т.к. именно она является гарантом формирования познавательной активности и актуализации познавательных мотивов и, как следствие, развития мотивов овладения профессией и самореализации, приобретения знаний, необходимых для успешной деятельности личности в последующей жизни. Основой же успешной учебной деятельности любого обучающегося является высокий уровень развития мотивации к учению. Для популяризации специальности 11.02.05.Аудиовизуальная техника и мотивации студентов этой специальности пришла в Движение WorldSkills (Молодые профессионалы).
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"
В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...
Методическая разработка по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций
Пояснительная записка ...
Оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
Одним из направлений оценки качества подготовки студентов техникума является сформированность общих и профессиональных компетенций. Появление этих новых объектов оценивания обуславливает необходимость...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
Фонд оценочных средств разработан на основе рабочей программы для специальности ППССЗ ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по планированию, организации и проведению практических работ (в т. ч. в форме практической подготовки) ПМ.04 Участие в организации деятельности структурного подразделения МДК.04.03 Организация, нормирование и оплата труда в путе
Позволит обучающимся качественно выполнить практические работы по МДК.04.03 Организация, нормирование и оплата труда в путевом хозяйстве...