ПРОБЛЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
статья

В настоящее время в российском обществе наблюдаются кардинальная смена социальных, экономических, политических ориентиров и переоценка ценностей. Как следствие, и образовательный процесс претерпевает значительные изменения. Создавшаяся ситуация требует совершенствования содержания образовательного процесса высшей школы, форм и методов учебно-профессиональной работы, программ подготовки будущих специалистов. Изменение требований к уровню профессиональной подготовки студентов в учебных заведениях, целей, содержания образования выдвинуло на одно из первых мест проблему самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reva_n.yu_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рева Наиля Юсуповна

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Professional and pedagogical mobility is necessary for considering as the fundamental principle which realization provides free development of the personality in the professional sphere and life improvement of quality.

В современном образовании происходят процессы глобализации, модернизации и развития, которые сформировали тенденция возрастания требований к качеству обучения специалистов, в частности педагогов профессионального обучения. Одним из новых требований к качеству подготовки, к развитию личности, учебной и профессиональной деятельности современного специалиста является его мобильность. Мобильность, как одна из главных характеристик личности, сопровождается следующими факторами: стремительность жизни и деятельности; усиление зависимости карьеры личности от качества образования; увеличение информационного потока; постоянные изменения на рынке труда; постоянное изменение статуса многих профессий; развитие экономики и производства.

Необходимость подготовки профессионально мобильного педагога профессионального обучения обусловлена группами предпосылок: первая группа предпосылок связана с процессом смены парадигмы образования; вторая - с особенностями развития информационного общества (увеличение объема информации, развитием информационных технологий); третья - с интеграционными процессами образования; четвертая - с проблемами качества образования (повышение требований к уровню профессионализма преподавателей, расширение образовательных услуг) и т.д.

Выделяют три взаимосвязанных компонентов профессиональной мобильности: личностные качества, обеспечивающее внутренний механизм развития личности; самодеятельность личности, результатом которой выступает самореализация человека в профессиональной сфере; процесс преобразования человеком самого себя и окружающей его профессиональной среды. В соответствии с этой структурой профессиональную мобильность следует изучать на уровне личностных качеств (адаптивность, коммуникативность, самостоятельность, способность к самопознанию, саморазвитию и т.д.) на уровне характеристик деятельности (рефлексивность, креативность, гибкость и т.д.) на уровне процессов преобразования собственной личности и окружающей среды.

Профессиональная мобильность педагога профессионального обучения должна включать, таким образом, следующие элементы: систему компетенции, обеспечивающие профессионально-педагогическую мобильность (здоровьесбережение, гражданственности, социального взаимодействия, информационно-технологическая компетентность, организационная и т.д.); готовность к переменам и психологическая устойчивость; творческая активность как способность к преобразованию образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы повышения финансово-экономической грамотности студентов непрофильных специальностей профессиональных образовательных организаций

В данной статье рассмотрены основные проблемы среднего профессионального образования в современных условиях связанные с поиском методов формирования экономических компетентностей студентов н...

статья "Организация профессионально - ориентированного образовательного пространства обучающихся в учебно - профессиональной деятельности"

Целью работы является раскрытие задач по формированию системного дифференцированного педагогического подхода в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных рабочих и служащих сферы сервиса и...

Развитие досуговой деятельности студентов в образовательном учреждении. Проблемы и пути их решения.

Данная статья подготовлена для межрегиональной научно-практической конференции "Апрельские чтения-2019"...

Проблемы формирования мотивации учебной деятельности у студентов колледжей.

Аннотация: В статье анализируются  основные мотивации обучающихся в колледже студентов, дается классификация побудительных мотивов к учебной деятельности. Предлагаются рекомендации по формировани...

Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы

Представление исследовательской деятельности обучающихся при прохождении производственной практики  в Центре Культуры и Досуга «Кировец» под руководством мастера п/о.Задание:выполнить...

ДОКЛАД «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Современная действительность требует от человека как можно более полного понимания и адекватной оценки собственных способностей, умений, навыков и возможностей. Формирование компетенций и саморазвитие...

Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».

Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....