Коммуникативный практикум
презентация к уроку

Капустина Лариса Сергеевна
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_kak_obmen_informatsiey.ppt232 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ - КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 2

ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.

Слайд 3

УРОВНИ ОБЩЕНИЯ Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д. Межличностное — общение между двумя и более людьми. Общественное — общение человека с большой аудиторией.

Слайд 4

СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

Слайд 5

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

Слайд 6

ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Общение выступает как межличностное взаимодействие. Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, что он до тех пор не понимал.

Слайд 7

ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА За взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивный аспект — осуществляемое в общении взаимное восприятие его участников. Общение становится возможным только в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.

Слайд 8

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ 1. отправитель (тот, кто передает информацию); 2. сообщение (посылаемая информация); 3. канал — форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод, то есть мимика, жесты, поза, письменная речь); 4. получатель (тот, кому посылается сообщение); 5. подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Слайд 9

КАНАЛЫ ОБЩЕНИЯ Устная речь — получатель ее слышит. Неречевое сообщение — это мимика, жесты, позы, какие-то действия, которые получатель видит. Письменное сообщение — слова и символы, которые получатель прочитывает.

Слайд 10

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 1. Потребность в общении побуждает человека вступить в общение. 2. Ориентировка в целях общения, во внешней ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе, что именно он скажет.

Слайд 11

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Слайд 12

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Стоит попытаться понять достоинства другого человека Постараться понять других людей Стараться быть доброжелательным и приветливым

Слайд 13

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ Обращаться к человеку по имени, отчеству Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника Быть хорошим слушателем Уважение к мнениям другого, избегать говорить человеку, что он не прав

Слайд 14

Позиции общения доброжелательная позиция принятия собеседника нейтральная враждебная доминирование (общение “сверху”) общение на равных подчинение (общение “снизу”).

Слайд 15

ВОПРОСЫ МОГУТ БЫТЬ закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным — «да» или «нет»; открытые (специальные), на которые можно получить более или менее подробный ответ.

Слайд 16

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ Формальное общение Примитивное общение Формально ролевое общение Деловое общение Духовное межличностное общение Манипуляционное общение

Слайд 17

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБЩЕНИЯ Интимная дистанция (15 - 45 см) Личная дистанция (45 - 120см) Социальная дистанция (120 - 400 см) Публичная дистанция (более 400 см) Следует иметь в виду, что у разных народов дистанции заметно различаются.

Слайд 18

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ Действенная позиция характеризуется осознанностью и активностью; такой человек осознает течение своей жизни, способен стать по отношению к ней в активную позицию и управлять ею. Импульсивная позиция характеризуется активностью и отсутствием осознанности; такой человек стремится управлять своей жизнью, не будучи в состоянии ее хорошо осмыслить, управление им своей жизнью принимает характер хаотичных, импульсивных решений Созерцательная позиция характеризуется осознанностью и отсутствием активности; осознавая события своей жизни как нечто отдельное от своего "Я".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка

На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"

В статье  приведен опыт работы учителя по формированию коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"...

Методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции у студентов педагогического колледжа

Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов не ограничивается только изучением теоретических дисциплин, по мере их освоения студенты включаются в педагогическую практику, содержание кот...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

ПРАКТИКУМ Методические указания к лабораторному практикуму для студентов 2-го курса специальности 021301 Картография

Методические указания к лабораторному практикуму предназначен для студентов 2курса Дальневосточного техникума геодезии и картографии по специальности 021301 Картография.Практикум содержит основны...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП 14. Коммуникативный практикум для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отр

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Коммуникативный практикум» для обучающихся по специальности 13.02.11  «Техническая э...

Геймификация как способ обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере адаптированной учебной дисциплины «Коммуникативный практикум»)

Геймификация как способ обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере адаптированной учебной дисциплины «Коммуникативный практикум») https://disk.yandex.ru/i/qqwljSB...