Технологическая карта учебного занятия по разделу программы:Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи. Тема:Внешняя политика Екатерины 2
план-конспект занятия

Вострякова Татьяна Васильевна

Урок  лабораторного типа с элементами ролевой игры. Цель: Сформировать  представление   о целях, направлениях, основных событиях и итогах внешней политики во 2 половине 18 века; дать представление о территориях вошедших в состав Российской империи во второй половине 18 века; сформировать понимание того, что Россия занимала одно из ведущих мест в системе международных отношений XVIII века; познакомить с понятиями брандер, реванш, потемкинские деревни 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Общая характеристика урока

Преподаватель: Вострякова Татьяна Васильевна

Группа:     122                                Дата:   13.12.17                              Время:      9.50                                 Кабинет: 8

Учебная дисциплина, МДК:  ООД  История

Раздел программы:   Россия в конце 17-18 веков: от царства к империи

Тема:  Внешняя политика Екатерины 2

Тип урока: урок  лабораторного типа с элементами ролевой игры

Цель: Сформировать  представление   о целях, направлениях, основных событиях и итогах внешней политики во 2 половине 18 века; дать представление о территориях вошедших в состав Российской империи во второй половине 18 века; сформировать понимание того, что Россия занимала одно из ведущих мест в системе международных отношений XVIII века; познакомить с понятиями брандер, реванш, потемкинские деревни

Задачи:  на основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях; на основе работы с текстом учебника, исторической картой и презентацией узнать об основных событиях ,  связанных с внешней политикой, установить логические связи между событиями внешней политики; в ходе коллективного обсуждения осознать роль великих полководцев и флотоводцев в событиях внешней политики

Формируемые  (УУД): учебно-познавательные,  информационные, общекультурные, личностные, коммуникативные

Оборудование:  карты  « Русско-турецкая война 1768-1774 гг.», «Русско-турецкая война 1787-1791 гг.» , учебник,  раздаточный материал, мультимедийная  презентация  

  1. Предварительная хронометрия урока комбинированного типа

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Сообщение темы и цели урока

1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний, проверка домашнего задания*

1

2

8

2. Основная часть занятия

2.1. Ознакомление с новым материалом (теоретическая часть)

2.2. Формирование новых умений и навыков (практическая часть)

2.3. Мониторинг усвоения нового материала (рефлексивная часть)

20

40

10

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания*

3.3. Организационный момент

5

3

1

  1. Содержание учебного занятия

Этап урока, время

Задачи этапа

Используемые формы, методы, приемы, средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Планируемый результат

(смогут, узнают)

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(учебники, учебные пособия, словари, справочники, программное обеспечение, используемое как при подготовке к занятию, так и непосредственно на занятии)

*** ПРИЛОЖЕНИЕ

Типы уроков в учреждениях СПО и их примерный хронометраж

  1. Урок-лекция, урок сообщения теоретических сведений

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Вступление: формулировка темы и цели лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности

1.3. Ретроспекция вопросов предыдущей лекции

1

4

5

2. Основная часть занятия

2.1. Изложение материала лекции по заранее подготовленному плану в зависимости от типа лекции.

Лекции традиционные:
 информативная (или информационная),
 проблемная.

2. Лекции нетрадиционные:
 лекция визуализация;
 лекция вдвоем;
 лекция - пресс-конференция;
 лекция – беседа;
 лекция – дискуссия;
 лекция – консультация и т.д..

70

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение общего итога лекции, повторение основных положений лекции, обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы обучающихся.

3.2. Задания для самоподготовки

3.3. Организационный момент

7

2

1

  1. Урок-практическое занятие, урок-практикум

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Сообщение темы и цели практического занятия

1.3. Актуализация базовых умений, навыков и знаний, проверка домашнего задания

1

2

7

2. Основная часть занятия

2.1. Обучающая часть занятия: педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий и т.п.

2.2. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся

2.3. Контроль уровня усвоения знаний, умений, навыков

20

40

10

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3.3. Организационный момент

5

4

1

  1. Урок контроля уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков.

Этап учебного занятия

Подэтап учебного занятия

Время

1. Подготовка учащихся к учебной деятельности

1.1. Организационный момент

1.2. Сообщение темы и цели занятия

1.3. Актуализация умений, навыков и знаний, подлежащих контролю, при необходимости - проверка домашнего задания

1

2

7

2. Основная часть занятия

2.1. Инструктаж по выполнению контрольного задания

2.2. Контрольная работа в необходимой форме

10

60

3. Завершающий этап занятия

3.1. Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

3.2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3.3. Организационный момент

5

4

1


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика Екатерины II

Слайд 2

ЕКАТЕРИНА II « Соединить Каспийское море с Черным, оба с Балтийским и Северным и направить сюда транзитом торговлю Китая и Восточной Индии- значило бы возвысить Россию на степень могущества высшую, чем прочие государства Европы и Азии»

Слайд 3

В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ «Внешняя политика- самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство.»

Слайд 4

План урока Основные задачи внешней политики России во второй половине Х V в. : Русско-турецкая война 1768-1774 гг.; Русско-турецкая война 1789-1791 гг.; Разделы Речи Посполитой; Великие русские полководцы и флотоводцы.

Слайд 5

Панин Никита Иванович (1718-1783 г.)- государственный деятель, граф , дипломат Екатерина II- императрица Всероссийская с 1762-1796 г.

Слайд 6

Основные направления внешней политики во второй половине XVIII в. Западное Южное Укрепление позиций России в Европе Выход в Черное море; Укрепление южных границ Участие России в разделах Польши Борьба с революцией во Франции Русско – турецкие войны

Слайд 7

Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Причины : стремление России выйти к Черному морю стремление Турции расширить свои владения за счет России

Слайд 8

Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Основные события 1768г . – конница Крымского хана совершила набег на степные районы Украины 1769г. - русские войска под командованием П.А.Румянцева овладели Яссами и Бухарестом; другая часть русской армии заняла Азов и Таганрог 1770г. - русские войска под командованием П.А.Румянцева разгромили турецкую армию у р. Ларги и р. Кагул 5 июля 1770г . – эскадра Балтийского флота под командованием А.Г.Орлова и Г.А.Спиридова в Чесменской бухте уничтожила турецкую эскадру 1773г. – дунайская армия под командованием А.В.Суворова заняла Туртукай и форсировала Дунай

Слайд 9

Русско - турецкая война 1768-1774 гг. Итоги: Русская армия взяла стратегическую инициативу в свои руки. Турецкая армия и флот потерпели поражение 1774 год – Кючук - Кайнарджийский мирный договор: Россия получила: причерноморские земли между Днепром и Бугом; право строительства флота на Черном море; контрибуцию в размере 4,5 млн. руб; независимость Крымского ханства от Османской империи.

Слайд 10

Румянцев Петр Александрович (1725-1796 г.) военный и государственный деятель, граф (1744), генерал-фельдмаршал . Участник Семилетней войны, Русско-турецких войн 1768-1774 и 1787-1791 гг. Кавалер орденов российских Святого Апостола Андрея, Святого Александра Невского, Святого Георгия, Святого Владимира 1 степени, прусского Черного орла и Святой Анны 1 степени.

Слайд 11

Орлов Алексей Григорьевич (1737-1807) русский военный и государственный деятель, генерал-аншеф (1769), граф (1762), сподвижник Екатерины II , брат ее фаворита Григория Орлова. В 1768-1769 г. разработал план военной операции против Турции в Средиземном море. За победу в Чесменском бою в 1770 получил право присоединить к фамилии наименование Чесменский.

Слайд 12

Потемкин Григорий Александрович 1739-1791 г. светлейший князь Таврический, российский государственный деятель, генерал-фельдмаршал (1784), фаворит, ближайший помощник Екатерины 2. Руководил освоением Северного Причерноморья. Главнокомандующий армией в русско-турецкой войне 1787-1791 г.

Слайд 13

Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Причины: стремление Турции возвратить Крым и Северный Кавказ; стремление Турции пересмотреть Кючук - Кайнарджийский мир.

Слайд 14

Русско - турецкая война 1787-1791 гг. 1783г. – Указ Екатерины II о присоеди-нении Крыма 1787г. – путешест-вие Екатерины II в Крым

Слайд 15

Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Основные события: 1787г. – разгром войсками А.В.Суворова турецкого десанта под Кинбурном; 1788г. – войска под командованием Г.А.Потемкина овладели крепостью Очаков; 1789г. – сражения при Фокшанах и на р. Рымник 1790г. – взятие крепости Измаил; 1790-1791гг. – победы Черноморского флота под командование Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой в Керченском проливе; 1791г. – русские войска окончательно разгромили турецкую армию на Балканах.

Слайд 16

Русско - турецкая война 1787-1791 гг. Итоги: Турция окончательно разгромлена и запросила мира. 1771г. – Ясский мирный договор: Граница между Россией и Турцией – река Дне c тр; Турция признала все завоевания России в Северном Причерноморье; Россия получила выход в Черное море и стала великой черноморской державой.

Слайд 17

Суворов Александр Васильевич (1729-1800) полководец, генерал- фельдмаршал, генералиссимус (1799) , граф Рымникский (1789), князь италийский (1799). Не проиграл ни одного сражения. Автор военно-теоретических трудов, наиболее известный из которых « Наука побеждать»

Слайд 18

Участие России в разделе Речи Посполитой

Слайд 19

Участие России в разделе Речи Посполитой I раздел Польши – 1772 год Пруссия Россия Австрия Поморье Восточная Белоруссия, часть Лифляндии Галиция II раздел П ольши – 1793 год Гданьск Познань Центральная Белоруссия с г. Минском, Правобережная Украина III раздел Польши – 1795 год Варшава и Клайпедский край Западная Белоруссия, Литва, Курляндия Юго-запад Польши, Люблин, Сандомир

Слайд 20

Результаты внешней политики Екатерины II Значительный рост территории России (Правобережная Украина и Белоруссия, Южная Прибалтика, Северное Причерноморье, территории на Дальнем Востоке и Северной Америке); Население России увеличилось до 36 млн. человек; Превращение России в великую мировую державу.

Слайд 21

Домашнее задание Базовый уровень : §45 ответить на вопросы, стр. 277; Повышенный уровень : написать мини-сочинение об одном из сражений русско-турецкой войны второй половины 18 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи. Темы раздела: "Россия в эпоху петровских преобразований", " Внутренняя и внешн...