Конспекты уроков
план-конспект урока

Ocheredko Sergey Andreevich

план-конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9v.docx32.38 КБ
Файл 11m.docx29.86 КБ
Файл ocheredko.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока  по физической культуре для учащихся 9 «в» класса

В школе №5 студента 321 группы

Карасукского педагогического колледжа: Очередько Сергея Андреевича

Занятие будет дано: 06.03.2019года

Подпись методиста: Фоменко Татьяна Михайловна ____________

Оценка за проведение занятия______________

Раздел:спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: техника верхней прямой подачи

Цели урока:  совершенствование техники верхней прямой подачи в заданные зоны

Планируемые результаты:

Предметные УУД: - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями  со своими сверстниками ,излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- выполнять общеразвивающие упражнения , целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных движений);

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

Личностные УУД: - учебно-¬познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха  в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- способность коценки своей деятельности;

- установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на занятиях с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения акробатических упражнений на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- владеть рядом приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнера.

МТО: волейбольные мячи

Этапы, содержание

Дозировка

Организационнометодическиеуказания

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

МТО

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

I. Вводная часть.

1.Входят в класс.

Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия.

- Равняйсь!

-Смирно! Направо! Налево! Кругом!

-Здравствуйте, меня зовут Сергей Андреевич, сегодня урок физической культуры проведу я.

30 сек

Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

-выполняют команды учителя

- Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

Предметные:

  1. -выполнять организующие строевые команды и приемы;
  2. сохранять правильную осанку

Коллективная

Тема сегодняшнего урока: техника верхней прямой подачи

Цель урока: совершенствование техники верхней прямой подачи в заданные зоны

30сек

- Обсуждают полученный результат, находят ошибки.

-делают вывод, определяют цель на уроке.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу.

Коллективная

Вспомнить правила ТБ :

Провести беседу о правилах безопасности на уроке ФК при работе  с волейбольными мячами.

30сек

Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

-характерезуют предложенные способы безопасного поведения на уроке физ-ры

Предметные:

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.

Упражнения в ходьбе и беге:

-Внимание! Направо! Налево! Кругом! В обход налево шагом марш!

-Внимание! Руки вверх ставь! На носках марш!

-Внимание! Руки на пояс ставь! На пятках марш!

-Внимание! Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

-Внимание! Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш!

-Внимание! С высоким подниманием бедра марш!

-Внимание! С захлестыванием голени марш!

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

Дети образуют круг и готовятся к

И.п. – основная стойка руки на поясе;

1-4 повороты головы в правую сторону;

 5-8  в обратном направлении

 И.п. – основная стойка-

1-4 круговые движения прямыми руками вперед;

 1-4 в обратном направлении

И.п. – основная стойка руки на поясе; вращение тазобедренным суставом

1-4 – вправо;

5-8 влево.

И.п.-широкая стойка;

1-наклон туловища к правой ноге;

2-наклон туловища к центру;

3 – наклон туловища к левой ноге;

4- И.п.

И.п.,основная стойка

выпад левой ногой вперед с пружинистыми покачиваниями;

И.п. то же другой ногой.

Руки в замок самостоятельная разминка кистей.

10-15м

Потянуться выше

Спина прямая, смотрим прямо,

Глубже присед,

Ноги поднимать чаще

-выполняют указания учителя

-поворачивают голову влево,вправо

-выполняют круговые движения прямыми руками вперед

-выполняют вращение тазобедренным суставом

-выполняютнаклоны тулоища

-выполняют выпады

-выполняют упражнения по команде учителя

-демонстрируют упражнения

Предметные:

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми.

II.Основная часть.

-Кто напомнит, какова  цель  на уроке?

-Разбейтесь на пары и возьмите по 1 мячу.

Упражнение для повторения:

1.Передача мяча из-за головы правой-левой рукой.

2.Передача мяча из-за головы двумя руками.

3.Имитирование верхней передачи мяча.

4.Верхняя передача с поворотом на 180

5.Верхняя передача над собой(смотреть на партнера), передача партнеру

6.Имитация нижней передачи мяча

7.Набрасывание мяча партнеру в разные точки

8.Чередование верхней и нижней передачи

9. Верхняя прямая подача выбранным зонам

Учебная игра.

20-25м

выполняют указания учителя

- вспоминают цель (учебную задачу)

контролировать действия партнёра;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Предметные:

-Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-контролировать действия партнера.

групповая

мячи

Обручи

III.Заключительная часть

-Становись! Равняйсь! Смирно!

-Повторите цель сегодняшнего урока.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

1-2м

Руки в доль туловища ноги врозь

- обсуждают итоги учебного занятия

-договариваются

-сравнивают цель и   результат

Предметные.

-Характеризовать назначение  подвижных игр для развития основных физических качеств;

-сохранять правильную осанку

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока  по физической культуре для учащихся 11 «М» класса

В школе №5 студента 321 группы

Карасукского педагогического колледжа: Очередько Сергея Андреевича

Занятие будет дано: 17.04.2019года

Подпись методиста: Фоменко Татьяна Михайловна ____________

Оценка за проведение занятия______________

Раздел: Гимнастика

Тема урока: силовые качества, уровень физической подготовленности

Цели урока: принимать норматив (толкание набивного мяча двумя руками от груди из положения сидя)

Планируемые результаты:

Предметные УУД: - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями  со своими сверстниками ,излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- выполнять общеразвивающие упражнения , целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координационных движений);

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха  в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к оценки своей деятельности;

- установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на занятиях с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения акробатических упражнений на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- владеть рядом приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнера.

МТО:

Этапы, содержание

Дозировка

Организационнометодические

указания

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

МТО

предметные

Личностные, метапредметные (К, П, Р)

I. Вводная часть.

1.Входят в класс.

Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия.

- Равняйсь!

-Смирно! Направо! Налево! Кругом!

-Здравствуйте, меня зовут Сергей Андреевич, сегодня урок физической культуры проведу я.

30 сек

Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

-выполняют команды учителя

- Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

Предметные:

  1. -выполнять организующие строевые команды и приемы;
  2. сохранять правильную осанку

Коллективная

Тема сегодняшнего урока:

Цель урока

30сек

- Обсуждают полученный результат, находят ошибки.

-делают вывод, определяют цель на уроке.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу.

Коллективная

Вспомнить правила ТБ :

Провести беседу о правилах безопасности на уроке ФК.

30сек

Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.

-характерезуют предложенные способы безопасного поведения на уроке физ-ры

Предметные:

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.

Упражнения в ходьбе и беге:

-Внимание! Направо! Налево! Кругом! За направляющим в обход налево шагом марш!

-Внимание! Руки вверх ставь! На носках марш!

-Внимание! Руки на пояс ставь! На пятках марш!

-Внимание! Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

-Внимание! С высоким подниманием бедра марш!

-Внимание! С захлестыванием голени марш!

-Внимание! Приставными шагами вправо марш!

-Внимание! Приставными шагами в лево марш!

-Внимание! Через центр зала с ускорением!

-Внимание! По свитску разворот на 180!

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

10-15м

Потянуться выше

Спина прямая, смотрим прямо,

Глубже присед,

Ноги поднимать чаще

-выполняют упражнения по команде учителя

-демонстрируют упражнения

Предметные:

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми.

II.Основная часть.

 Принятие нормотива бросок мяча от груди.

20-25м

выполняют указания учителя

Предметные:

-Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-контролировать действия партнера.

групповая

III.Заключительная часть

-Становись! Равняйсь! Смирно!

-Повторите цель сегодняшнего урока.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

1-2м

Руки в доль туловища ноги врозь

- обсуждают итоги учебного занятия

-договариваются

-сравнивают цель и   результат

Предметные.

-Характеризовать назначение  подвижных игр для развития основных физических качеств;

-сохранять правильную осанку

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

пробного занятия по физической культуре для учащихся 9(а) класса

МБОУ Гимназия 1

студента 322 группы Очередько Сергея Андреевича.

Дата выдачи урока 24.10.2018.

Подпись методиста Карасукского педагогического колледжа ____________ Алексеев Н.С.

Отметка за проведение учебного занятия ___________

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Бросок мяча одной и двумя руками на месте в движении
Цели урока:
совершенствование бросков мяча одной и двумя руками на месте и в движении в условиях учебной игровой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметный:

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Метопредметные результаты:

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

- различать способ и результат действия;

Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- владеть рядом приемов решения задач.

-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия партнера.

-овладевать умением вступать в речевое общение

Этапы, содержание

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

I. Вводная часть.
Проводится построение в шеренгу.- Равняйсь!
-Смирно!
Повороты на месте,
Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Нале-во!

Здравствуйте!
- Меня зовут, Сергей Андреевич  сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.
- перечислите технические действия, которые используются в игре баскетбол!
(ждем ответа про броски мяча)
- назовите способы бросков в баскетболе?

-А как чаще бросают мяч в игре в движении или с места?

-какие способы бросков в движении вы можете назвать?

Исходя из этих вопросов, сформулируйте
план и  цель.

Молодцы ,тогда работаем по плану!
Цель:
 совершенствование броскам мяча одной и двумя руками на месте и в движении в условиях учебной игровой деятельности.

Перед началом занятия необходимо вспомнит технику безопасности на уроке: Давайте вспомним перед началом занятия технику безопасности на уроке!

Ребята, сейчас я назову правила поведения на уроках физ-ры. Если вы со мной согласны – говорите (Да), если нет – говорите (Нет)

1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. (да)

2.Запрещается толкаться.(да)

3. Надо соблюдать дистанцию в строю. (да)

4.В играх можно не соблюдать правила.  5.Можно жевать жвачку на уроке (нет) - Обучающиеся берут мячи на скамейках и строятся на месте построения.

-Внимание! Равняйсь! Смирно!


Направо! Налево! Кругом!
За направляющим в обход  шагом, марш!
Левой, левой, раз, два, три.
Наклон головы влево, вправо.
И.п. мяч в руках внизу.
1 - прямые руки вперед;
2 - прямые руки вверх;
3 - прямые руки вперед;
4 - прямые руки вниз и.п.

И.п. мяч в руках внизу.
1 - 2 - 3 - 4 - круговое вращение мяча вокруг туловища влево;
1 - 2 - 3 - 4 - круговое вращение мяча вокруг туловища вправо;
И.п. мяч в руках перед грудью, локти в стороны.
1 - поворот влево; 2 - поворот вправо; 3 - поворот влево; 4 - поворот вправо;

Вращение мяча вокруг туловища - по свистку менять направление вращения.

Выпады с переводом мяча под ногой из руки в руку.

Быстрой ходьбой марш!
Бегом марш!

И.П: Мяч на уровне груди
1 правым боком марш
2 левым боком марш

По 1 короткому свистку разворот на 180.

Упражнение на восстановление дыхания!Направляющий на месте стой!

-Нале-во!

II. Основная часть. (25-30 минут)

Напомните мне тему урока.
-Какая цель нашего урока?

Чтобы освоить технику упражнений,  необходимо выполнить ряд упражнений:

По 2 рассчитайсь.

Первые на месте!

Вторые 6 шагов вперёд марш!
Нале-во! За направляющим к кольцу шагом марш!

1)  Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч уже  одной рукой в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска.
2)Броски 1 и 2 руками со штрафной линии.

3)И.п стойка баскетболиста, накидывание мяча  2 шага бросок.

4) Ведение к кольцу и от отметки 2 шага бросок.
5) Ведение мяча к кольцу 2 шага бросок крюком.

6) Учебная игра в баскетбол! (во время игры останавливать и исправлять ошибки по броскам в движении, необходимо исправлять и следить за технически правильными вариантами бросков)

III. Заключительная часть

-Становись! Равняйсь! Смирно!

-Повторите цель сегодняшнего урока.

-Всегда ли можно использовать данный вид броска?

-Что мы делали сегодня на уроке, для того чтобы обучиться данной технике?

-У вас получилось?

-Если нет ,то почему не получилось, и что нужно для того чтобы добиться результата?

-Рефлексия.

Если вы справились с заданиями, но в игре не получилось выполнить упражнения сделайте 2 шага вперед.

Если вы считаете, что сегодня на уроке вы справились с задачами и получилось выполнить упражнения в игре, то сделайте 3 шага вперед.

Если вы считаете, что сегодня на уроке вам не удалось добиться результата и вы не узнали для себя ничего нового, то сделайте 1 шаг вперед. (ответы детей)

- Урок окончен! Спасибо за работу!

-выполняют команды учителя; -сохраняют осанку при входе в зал и построении.


Определять цели и задачи на уроке. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой» Соблюдать технику безопасности. -Ведут диалог с учителем, и отвечают на вопросы - Выполняют упражнения - Контролируют действия партнёра;

выполняют упражнения по команде учителя; демонстрируют упражнения

вспоминают цель (учебную задачу)

обсуждают итоги учебного занятия; договариваются, сравнивают цель и результат; определяют значение передачи и ловли мяча для игры в баскетбол по упрощенным правилам

Броски со средней дистанции

Броски со штрафной линии

Накидывают мяч, 2 шага бросок.

Ведение к кольцу, 2 шага бросок

Выполнение бросока крюком

Предметные УУД:- выполнять организующие строевые команды и приемы;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; организовывать учебное взаимодействие в группе

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу.

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры.

Предметные: Выполнять подводящие упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Личностные: выполнение комплексов упражнений.

Регулятивные: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока

Познавательные: осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения.

Предметные: -соблюдать правила взаимодействия с партнером; Личностные: -установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: -сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: - контролировать действия партнера.

  • Предметные: характеризовать назначение передачи и ловли мяча для игры в баскетбол
  • Предметные: характеризовать назначение передачи и ловли мяча для игры в баскетбол  
  • Регулятивные: принимают инструкции педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
  • Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • Личностные : ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Коллективная

Коллективная

Коллективная

Беседа,

Объяснение, показ

Групповая

Мячи баскетбольные

       Мячи баскетбольные


Баскетбольные
мячи

Свисток

Фишки

Конусы

Баскетбольные мячи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....