Занятие "Помогаем девочке Лёле"
план-конспект занятия

Шишкина Светлана  Васильевна

Занятие направлено на развитие речи ребенка. Знакомство с новой буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._pomogaem_devochke_lyole.docx (24.39 КБ)24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Речевое развитие»          

          Тема: «  Помогаем девочке Лёле»

         

          Возрастная группа старшая

                                                   

Подготовила:                                                                                    Шишкина С.В.

Учитель-логопед

Орск, 15.04.2020 г.

Тема: «Помогаем девочке Лёле»

Цель:  Познакомить детей с буквой З

Задачи:  

Воспитательные: 

1.Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь

Развивающие: 

1.Развивать фонематическое восприятие

2.Развивать память

3. Развивать связную речь  и  интерес к занятию

Образовательные: 

1.Знакомство с буквой З

2. Учиться находить букву в словах

3. Учиться отгадывать загадки и находить позицию буквы и звука З в отгадках

Работа над словарем:  Завитушка, крендель, стружка – объяснить значение этих слов

Приемы руководства деятельностью детей:

Создание среды для организации и проведения ОД:  Презентация, компьютер,

раскраски буквы З

Предварительная работа: Игры с буквами, чтение худ. литературы, работа в

уголке Звукоград.

Виды детской деятельности в ОД: игровая,

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Сопереживание
  4. Эмоциональность
  5. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  6. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: - Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в маленький городок к девочке Леле, ей нужна ваша помощь. Вы согласны?  Тогда  отправляемся в путь.

Мотивация:  - В одном маленьком городе жила маленькая девочка Лёля.  Однажды Лёля рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Лёле нужно выучить все буквы алфавита. Кто же поможет Леле

2  минуты

2.Основная часть.

Л: - Ребята посмотрите, кто это?

-Д -Это зайка. Он принес Лёле буковку.

Л:- На эту букву посмотри:

      Она совсем как цифра 3.

      З — не просто завитушка,

      З — пружинка, крендель, стружка.

Ребята, предлагаю вам нарисовать букву З в воздухе пальчиком.

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Посмотрите как выглядит буква З большая-заглавная и маленькая буква –з.

А сейчас ребята предлагаю помочь Лёле найти букву-  З в названии картинок.

Буква в начале слова:

Заяц, змея, зонт, зебра, звезда, зубр, зяблик.

Буква в середине слова:

Азбука, роза, берёза, коза, изюм, избушка, арбузы, пузырь.

- Молодцы, вы отыскали все буковки З, которые спрятались в словах.

А  сейчас предлагаю вам повторить вместе со мной чистоговорки:

Повтори чистоговорки.

За-за-за – ест траву коза.

Зы-зы-зы – рога большие у козы.

Зу-зу-зу – я пасу козу.

Зе-зе-зе – я бегу к козе.

- Ребята, а вы любите загадки? Попробуйте отгадать и определить есть ли в отгадках звук и буква З.

Маленькая собачка свернувшись лежит —
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 

ЗАМОК (Буква З)

            То вприпрыжку, то вприсядку,
           Дети делают …

            ЗАРЯДКУ (Буква З)

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

ЗВЁЗДЫ (Буква З)

                    Осторожнее друзья,-

                    Прошипела нам она.

                  - Не тревожьте вы меня,

                    Ядовита очень я!

                    ЗМЕЯ (Буква З)

- Ребята, Лёля очень любит заучивать скороговорки и предлагаю вам вместе с Лёлей выучить скороговорку в которой очень часто слышется звук З

Зебра азбуку учила 
Буквы зебра позабыла. 

- Лёля очень хочет рассказать вам о своей зимней прогулке в лес:

Лёля и бабушка гуляли по зимнему лесу. Вдруг Лёля заметила чьи-то следы, а потом увидела зайчика.

 -Бабушка, а разве зайки не спят зимой!?

- Нет.

- А чем же они питаются?

- Они питаются молодыми веточками, корой деревьев: берёзы, осины, неохотно едят и сухую траву, не откажутся и от сена. Часто бегают в сады, поэтому люди обвязывают на зиму стволы яблонек.

В каких словах спряталась буква З?

Буква З спряталась в словах: ЗАЙЧИК, ЗИМА, БЕРЕЗА.

15 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Ребята, Где мы сегодня с вами были? Зачем мы отправились к Лёле? Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Лёле отыскать бусинки- буковки., С какой буквой мы сегодня познакомились? Что понравилось вам сегодня во время нашего путешествия? Вы молодцы! Я предлагаю вам в свободное время раскрасить картинки с буквой З

3 минут

Длительность интегративной деятельности: 20 минут

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

1.  https://infourok.ru/videouroki/klass--1/stranica-2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стрижки для девочек (презентация)

Можно применять на уроках производственного обучения раздел "Женские стрижки" в качестве наглядного материала...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «А ну-ка, девочки».

Аннотация.     Конкурсы один из несложных видов проведения воспитательных мероприятий, в которых с удовольствием участвуют дети. Важно лишь желание и немно...

Методическая разработка классного часа "А ну-ка, девочки!" 1 класс

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов...

«Взаимосвязь групповой совместимости и психологической устойчивости у девочек в возрасте 11-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой»

Исследование  автора по проблеме психологической устойчивости. все материалы собраны и проанализированы на детях, которые в настоящее время тренируются под руководством автора....

Мальчики и девочки - два разных мира

Консультация для воспитателей...

Конспект по ЛФК Тема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»

УтверждаюКонспект по ЛФКТема занятия; «Лечебная гимнастика девочка 8 лет синдром Дауна»Цель.-Повысить уровень физической работоспособности . Задачи:-Повторение упражнений...

конспект занятия "Лёля и буква Д"

данный материал предназначен для знакомства детей с буквами....