Московское образование - дело командное
статья

Евдокимова Н.В.

"В одиночку мы можем сделать так мало, зато сколько мы можем сделать все вместе!"

Хелен Келлер

В наше время все чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что современное дошкольное образование требует командной и слаженной работы всего коллектива, всех участников образовательного процесса не зависимо от занимаемой должности и специальности. Ведь только тогда, когда созданы такие условия дошкольник сможет полностью раскрыть свой потенциал.  

Инновационные изменения в современном российском образовании ставят новые задачи перед педагогами дошкольных учреждений. Умение видеть перспективу развития конкретного образовательного учреждения, его структур и образовательного процесса в целом, прогнозировать инновации в направлении развития, выстраивать и обеспечивать взаимовыгодные отношения с социумом и другие задачи, требуют комплексного подхода в их решении.

В наше время, когда общество вышло на новый уровень - инклюзивного образования, такой подход к дошкольному образованию мне кажется наиболее эффективным и результативным. Педагогам нужно так организовать образовательно-воспитательный процесс, создать такие благоприятные условия, чтобы дошкольник полноценно прожил дошкольное детство, а без командной и слаженной работы воспитателей, специалистов, родителей воспитанников просто не обойтись. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.  Так, соединив умения, знания и опыт каждого педагога в результате получится хороший качественный "механизм" для достижения главной цели дошкольной педагогики - формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Обеспечить такой подход возможно лишь при условии целенаправленного профессионального взаимодействия педагогов, способных к проектированию и реализации инноваций в дошкольном учреждении. В этом случае такую группу специалистов, возможно, рассматривать как педагогическую команду, являющуюся организационной формой коллективного управления, определяющую стратегию, тактику и методику образовательного процесса.

Главной целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования служит реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные начальные условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

В заключении хочется сказать , что командный метод работы уверенно входит в систему управления образованием. Работая одной командой можно выполнить те задачи, которые слишком сложны или трудоемки для одного человека и такая работа позволяет получить желаемые результаты гораздо быстрее, что приводит к лучшим результатам. Командная работа, компетентно организованная, несомненно, способствует сплочению коллектива, повышает производительность труда, что ведет к качественной и эффективной работе дошкольного учреждения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosk_obr_-_delo_komandnoe_2.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Московское образование - дело командное

"В одиночку мы можем сделать так мало, зато сколько мы можем сделать все вместе!"

Хелен Келлер

В наше время все чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что современное дошкольное образование требует командной и слаженной работы всего коллектива, всех участников образовательного процесса не зависимо от занимаемой должности и специальности. Ведь только тогда, когда созданы такие условия дошкольник сможет полностью раскрыть свой потенциал.  

Инновационные изменения в современном российском образовании ставят новые задачи перед педагогами дошкольных учреждений. Умение видеть перспективу развития конкретного образовательного учреждения, его структур и образовательного процесса в целом, прогнозировать инновации в направлении развития, выстраивать и обеспечивать взаимовыгодные отношения с социумом и другие задачи, требуют комплексного подхода в их решении.

В наше время, когда общество вышло на новый уровень - инклюзивного образования, такой подход к дошкольному образованию мне кажется наиболее эффективным и результативным. Педагогам нужно так организовать образовательно-воспитательный процесс, создать такие благоприятные условия, чтобы дошкольник полноценно прожил дошкольное детство, а без командной и слаженной работы воспитателей, специалистов, родителей воспитанников просто не обойтись. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.  Так, соединив умения, знания и опыт каждого педагога в результате получится хороший качественный "механизм" для достижения главной цели дошкольной педагогики - формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Обеспечить такой подход возможно лишь при условии целенаправленного профессионального взаимодействия педагогов, способных к проектированию и реализации инноваций в дошкольном учреждении. В этом случае такую группу специалистов, возможно, рассматривать как педагогическую команду, являющуюся организационной формой коллективного управления, определяющую стратегию, тактику и методику образовательного процесса.

Главной целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования служит реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные начальные условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

В заключении хочется сказать , что командный метод работы уверенно входит в систему управления образованием. Работая одной командой можно выполнить те задачи, которые слишком сложны или трудоемки для одного человека и такая работа позволяет получить желаемые результаты гораздо быстрее, что приводит к лучшим результатам. Командная работа, компетентно организованная, несомненно, способствует сплочению коллектива, повышает производительность труда, что ведет к качественной и эффективной работе дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Стратегии развития московского образования до 2025 года. Город- школа.

Становление современного общества в России, новые геополитические факторы, важнейшим из которых является глобализация, интеграция Российской Федерации в мировое образовательное пространство объективно...