Окружающий мир
презентация к уроку

Анастасия Фёдоровна Андреева

Презентация на тему "Ты и твои друзья" окружающий мир. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект2.38 МБ
Файл okruzhayushchiy_mir_otkrutyty_urok.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пословица говорит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дружбу не купишь за деньги.

Слайд 3

Самое ценное в дружбе- любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь.

Слайд 4

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождения .

Слайд 5

Надя пригласила друзей на свой День рождения.

Слайд 6

Как принято приглашать друзей на День рождения? Лично По телефону Разослать приглашение Клик мышкой на вопрос

Слайд 7

Если ты решил пригласить друзей, то какие слова при этом надо сказать или написать? Клик мышкой на вопрос Дата Время Место Подпись

Слайд 8

Если ты получил приглашение: Не забудь поблагодарить. 2. Обязательно скажи , сможешь ли ты прийти. 3. Если прийти не сможешь, то объясни, почему .

Слайд 9

Какими словами ты встретишь гостей? А какие слова говорят тебе гости?

Слайд 10

цветы игрушки конфеты Как принимать подарки. коробку конфет открыть и поставить на стол нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить Клик мышкой на картинки

Слайд 11

Пока гости собираются… Подумай, в какие игры можно играть в гостях.

Слайд 12

Все гости в сборе. Посмотри, все ли за столом ведут себя так как полагается? Какие правила поведения нарушили ребята?

Слайд 15

Рамка Друзья Дети День рождения Дети Девочка Приглашение Слонёнок Шарики Торт Гости Цветы Коробка конфет Игрушки Правила поведения Учебник Отрисовки черепахи и муравья авторские Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 2 класса



Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 2-А класс, учитель Андреева Анастасия Фёдоровна

Тема: Ты и твои друзья

Цели:

  • формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»
  •  развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения
  • вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование   сплоченного классного коллектива
  • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия

 

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

- знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;

- оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;

- знать правила приема гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;

- анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;

- взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданными условиями;

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

- формулировать выводы из изученного материала.

Личностные результаты:

- осознавать ценность дружбы, согласия, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться  их совершать.

Оборудование.

Запись песни «Когда мои друзья со мной», карточки для строительства «Дома дружбы».

                                                         Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Метеорологическая разминка "Я и окружающий меня мир" (какое сегодня число, месяц, время года, год; какая погода на улице; где мы сейчас находимся; какой сейчас урок)

- Проверим домашнее задание. (Взаимопроверка печатных тетрадей)

-  Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Вежливые слова»)

1. Игра «Закончи фразу».

  • Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы…
  • Если вам неприятно, когда вас толкают, то …
  • Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то …
  • Если вы хотите, чтоб вам помогли в чем-то …

2. Игра «Кто последний»

(Учащиеся по очереди называют «вежливые» слова. Выигрывает тот, кто последним назовет слово.)

3. Игра «Подбери слово»

(Учащиеся подбирают слова на каждую букву слова «здравствуйте».З – здоровье, д – доброта, …)

- Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать? 

III. Постановка учебной задачи.

- А начнём мы урок с песни «Если с другом вышел в путь …» (отрывок)

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!».

- Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока?

- Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так “Ты и твои друзья”.

-Какую цель поставим? (Что хотели бы узнать и чему научиться?)

IV. Освоение нового знания и его применение.

Замечательное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

- Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а приятель – это тот, с которым приятно общаться.

- У кого из вас есть друг? Расскажите о своей дружбе.

- Что вам нравится в ваших друзьях?

- Знаете ли вы их увлечения?

- В чём бы вы хотели походить на друга?

- А теперь подумаем, как поступают настоящие друзья.

- Если вы попали в беду, что сделает ваш друг?

-  Если вы совершите плохой поступок, какую ему оценку даст

настоящий друг?

- А как вы утешаете друзей, если у них возникли неприятности?

- Что вы советуете им?

- Умеете ли прощать им обиды?

 

- Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе?

- А теперь поразмышляем о том, что нравится вам в одноклассниках, друзьях?

- Дружный у вас коллектив?

Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

- Где вы бываете вместе?

- Кого же вы можете назвать своим другом?

Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. Читают две девочки.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”

 

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.

- Друг - тот, кто ...

Физминутка.

Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

А сейчас вы послушаете, что о дружбе  написал Александр Старшинов в своем стихотворении.

Друг

У дружбы есть свои законы –

Она рождается не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них – твой друг.

 

Другие и умней быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.

 

Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе.

 

- Что значит выражение «У дружбы свои законы»?

(Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

Сформулируйте правила друзей. (Работа в группах. Учащиеся обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)

- В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. Будем работать в группах по 4 человека.

- У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

Правила работы в группе:

уважать мнение товарищей;

слушать и слышать друг друга;

не обижать и не обижаться;

быть внимательным;

участвовать всем.

- Так что же значит «дружить»?

- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

Слушание и обсуждение рассказа "Дружба" Любови Степановой

"Было солнечное летнее утро. Проснувшись, Аня потянулась в постели. Пощурившись от солнечного лучика, светившего ей прямо в глаза, Аня решила, что пора вставать.
Встав с постели, девочка размялась, заправила постель и пошла в ванную умываться и чистить зубы. Переодеваясь, Аня услышала, что на кухне мама уже готовит завтрак. Выбежав на кухню, Аня поздоровалась с мамой:

– Доброе утро, мамочка, а что у нас на завтрак?

– Доброе утро дочурка, я сварила овсяную кашу, мой руки и садись за стол, будем завтракать.

Пока Аня мыла руки, мама разложила кашу по тарелкам, заправила маслом и бросила в кашу кусочки банана.

Аня с мамой завтракали вместе и весело разговаривали.

Поблагодарив маму за вкусный завтрак, Аня помогла убрать посуду со стола.

– Мама, ты представляешь, – Аня расстроено стала теребить волосы, – все подружки на лето разъехались кто куда. Маша с родителями уехала на дачу, Лена – к бабушке в деревню. Только Ира осталась дома, она недавно упала и сильно ушибла ногу, можно я её навещу, ей, наверное, очень грустно одной.

– Конечно, надо навестить больную подругу, только сначала позвони и узнай, можно ли к ней прийти.

– Хорошо мамочка! – Аня обрадовалась и побежала к телефону.

Собираясь, Аня захватила шоколадку из своих запасов, оставшихся с недавнего дня рождения.

Ира жила в том же доме, что и Аня, только выше этажом. Дверь открыла бабушка Иры:

– Проходи Анечка, – сказала она, улыбаясь, – Ириша в своей комнате.

Аня вошла в комнату и увидела, что Ира, сидя на кровати и вытянув забинтованную ногу, что-то старательно рисовала. Рядом с кроватью стояли костыли.

– Привет Ира, – Аня подошла к кровати и протянула подруге шоколадку.

– Ой, спасибо, – воскликнула Ира, обрадовавшись приходу подруги.

– Как ты себя чувствуешь? – Аня села на стул.

– У меня немного побаливает нога. Доктор сказал, что неделю надо как можно меньше двигаться.

– А что ты рисуешь? – Аня подошла к кровати, чтобы рассмотреть рисунок.

– Я рисую дом из геометрических фигур.

– Это как? – удивилась Аня.

– Вот смотри, – Ира показала Ане рисунок, – Дом – это большой прямоугольник. Крышу я нарисовала в виде треугольника, а окна дома – это квадраты.

– Ой, как интересно. – воскликнула Аня, – А можно я тоже что-нибудь придумаю и нарисую.

– Да, вот тебе лист бумаги, карандаши и фломастеры, – Ира взяла из стопки чистый лист и подвинула к Ане кучку фломастеров и карандашей.

Аня взяла лист и простой карандаш и села за стол. Она немного порисовала, и, повернувшись к Ире, показала рисунок.

– Вот смотри, у меня получился стол в виде квадрата, на столе круглая тарелка, а в тарелке овальная дыня.

– Здорово у тебя получилось, – сказала Ира, – давай теперь раскрасим наши рисунки.

hello_html_500b2787.png

Девочки принялись раскрашивать, а когда закончили, в комнату вошла бабушка Иры и позвала их обедать.
Ира поднялась с кровати, а Аня помогла подруге, подав ей костыли. Девочки пошли в ванную, помыли руки и пошли в гостиную обедать. Бабушка помогла Ире сесть, а Аня подвинула ближе к Ире стул с подушечкой, на которую девочка аккуратно положила ногу.

Бабушка накормила девочек вкусным борщом со сметаной и маленькими круглыми булочками.

После обеда девочки еще немного поиграли. Когда наступил вечер, мама позвала Аню домой ужинать. Уходя, Аня сказала Ире:

– Мы так весело сегодня провели время, давай завтра я тоже к тебе зайду и мы придумаем новую игру.

– Хорошо, очень здорово, что ты у меня есть, – сказала, улыбнувшись, Ира, – мне без тебя было очень грустно.

– Конечно, я буду приходить теперь каждый день, пока ты не выздоровеешь, – пообещала Аня.

Когда Аня ушла, к Ире зашла бабушка и поинтересовалась, как у внучки прошел день. Ира рассказала, чем они с Аней занимались целый день, и показала рисунки.

Как же здорово, что есть друзья, которые не оставят в трудную минуту."

 У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения.

- Сегодня на уроке мы поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения.  Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей?

 

- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения.

- Кого пригласим на праздник?

(В гости приглашают близких друзей.)

 - Каким образом можно пригласить друзей на праздник?

(начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично)

- Как  вы думаете, какие слова вы должны при этом сказать, или написать?

- Что вы ответите другу, если тоже получите такое же приглашение?

( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.)

- А вот и гости. Подумайте, какими словами встретите гостей?

- Какие слова говорят гости?

 О чём вы думаете, когда выбираете подарок?

- Что вам хочется подарить другу?

 - Чтобы вы пожелали ему в День рождения?

- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?

(Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

- Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо?

-  Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки?

- Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте «волшебные слова».

- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?

- Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

Посмотрите на с. 57 рисунки. Все ли за столом ведут себя как полагается?

- Какие правила поведения за столом нарушают дети?

- Какие ещё правила нужно соблюдать за столом?

- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат  листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев)

Проведите  тропинки, соединяя друзей.  (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и    крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина)

Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски.

- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей?

-  Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

V. Итог урока.

- Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. Надо считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, надо уметь предложить помощь так, чтобы не обидеть своего друга.

 

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы.

 Дети берут "кирпичики", на которых написаны  разные качества, выбирают положительные и строят из них дом.

 

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка.

 

 

 - О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какие правила дружбы мы запомнили?

- Вспомните цели нашего урока. Достигли ли мы их?

 

- И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песней «Дружба» (клип). (Дети смотрят и подпевают).

 

Д,З. Написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века

В  созданную  программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Развитие речемыслительной деятельности через ознакомление с окружающим миром.

Основной задачей работы в этом направлении является: накопление и систематизация представлений учащихся о предметах и явлениях окружающей жизни, обогащение их социально-нравственного опыта, форм...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть

Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...