Программа ВУД "Страноведение" для 9 класса (34 часа)
рабочая программа

Уварова Елена Викторовна

1. Программа ВУД "Страноведение" 

2. ПТП - 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПТП 34 часа17.24 КБ
Файл Программа 34 часа38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно – тематическое планирование курса ВУД «Страноведение» для 9 класса (34 часа)

№ урока

Тема

1

Инструктаж по ТБ. Тема "Великобритания: география страны". Отработка активного словаря в лексических упражнениях. Комбинированный микро-диалог по прочитанному тексту.

2

Тема "Территории за пределами Британских островов". Активизация лексики в упр-ях. Монологические высказывания- обмен информацией из прочитанных микро- текстов.

3

Тема "Регионы и графства". Изучающее чтение.

Микро - диалоги на основе текста.

4

Тема "Лондон". Монолог- сообщение.

Аудирование с  пониманием основного содержания.

5

Тема "Другие великие города  Англии". Просмотровое чтение.

6

Тема "Английский язык". Диалог - обсуждение, беседа о распространённых темах устного речевого общения.

7

Тема "Погода в Великобритании". Диалог этикетного характера.

Выписки из текста с целью использования в высказываниях.

8

Контроль речевых навыков. «Туристическое агенство. Поездка в Британию». Ролевая игра.

9

Тема "Политика Объединённого Королевства". Ознакомительное чтение.

Монологические высказывания на основе выписок из текста.

10

Тема "Политика Объединённого Королевства". Диалог – обмен мнениями.

11

Тема "Королева Англии". Изучающее чтение с оцениванием информации.

12

Тема "История Объединённого Королевства". Активизация лексики в упр-ях.

Заполнение кроссвордов.

13

Тема "История Объединённого Королевства". Аудирование с  пониманием основного содержаниея.

14

Тема "История Объединённого Королевства". Изучающее чтение с оцениванием информации.

15

Тема "История Объединённого Королевства". Тренировка в письменном переводе.

16

Контроль речевых умений по теме «Знакомая и незнакомая Британия». Монолог – передача содержания эл. презентации.

Диалог – обсуждение презентаций.

17

II полугодие . Инструктаж по ТБ.

Тема "Знаменитые британские учёные". Монолог – сообщение на основе прочитанного, используя выписки из текста.

18

Тема "Образование в Объединённом Королевстве". Поисковое чтение с оцениванием информации.

19

Тема "Образование в Объединённом Королевстве". Сравнительный анализ типов школ. Микро-диалог – обмен мнениями.

20

Тема "Спорт в Объединённом Королевстве". Аудирование с пониманием основного содержания.

21

Тема "Спорт в Объединённом Королевстве". Ознакомительное чтение.

Диалог – расспрос.

22

Тема "Английские писатели". Просмотровое чтение. Выписки из текста, составление плана для устного высказывания.

23

Тема "Журнализм в Объединённом Королевстве". Письменное изложение, составление плана прослушанного текста.

24

Тема "Британская Телевизионная Корпорация". Сочинение «Моя любимая передача» с опорой на образец.

25

Тема "Обычаи и традиции в Британии". Активизация лексики в упражнениях.

Изучающее чтение.

26

Тема "Обычаи и традиции в Британии". Активизация лексики в упражнениях.

Изучающее чтение. Аудирование с общим пониманием.

27

Обычаи и традиции в Британии. Инсценировка праздника (на выбор).

28

Тема "Британская кухня". Свободная беседа за чайным столом.Написание рецептов для реферата.

Монологические высказывания  - описание блюд и способов приготовления.

29

Тема "Британская кухня". Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Р. Бёрнса.

30

Тема "Этнический юмор в Великобритании. Шутки". Отработка активного словаря.

Разучивание и инсценировка шуточных диалогов.

31

Тема "Этнический юмор в Великобритании. Шутки". Чтение с полным пониманием.

32

 Зачёт. Командная игра – викторина.

33

Обобщение пройденного. Анкетирование.

34

Резервный урок. Повторение пройденного.



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 356

Протокол № 7  

от «17» июня 2019 г.

Утверждена

Директором ГБОУ школы № 356

_________________ /Н.П. Хондожко/

Приказ № 65

от «19» июня 2019 г.

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Страноведение»

в 9 А,Б классах

                                                   Составитель:

                                                                               Уварова Елена Викторовна

                                                                      учитель английского языка

                                                         первая категория

                                

2019 – 2020

учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу ВУД « Страноведение» в 9 классах  на 2019-20 учебный год

(профильный уровень)

1. Программа курса ВУД  «Страноведение» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014  № 1644 ( в редакции Приказа Минобрнауки России от 31. 12. 2015 г. № 1577).
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»; пункт 33: открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011г. №2 (регистрационный №19739 от 08.02.2011г) о внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
  • Основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа, Стандарты второго поколения) М: изд. Просвещение, 2014 .
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №729 от 14.12.2009 (Перечень дополнительных учебных пособий, разрешённых к использованию как дидактический материал). В соответствии с ним в качестве основного и дополнительного выбраны учебные пособия для учащихся издательств «Айрис-пресс» и «ЭКСМО», которые имеют государственную аккредитацию и реализуют образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях. При несовпадении наименований программы предметного элективного курса «Страноведение» и основного учебного пособия Виктора Миловидова «Великобритания: история, география и традиции» использование данного учебного пособия допускается при совпадении их содержания. Дополнительное пособие для учителя издательства «Учитель» допущено к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  • Основная образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга (ФГОС).
  • Учебный план ГБОУ школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебный год на изучение английского языка ВУД в 9-х классах  отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год (из расчёта 34 учебных недель).

Срок реализации программы – 1 год.

2. Планируемые результаты.

Результат деятельности – развитие (на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира) личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Выпускники основной школы (9 класс) должны в соответствии с Государственным образовательным стандартом по иностранному языку (2004) достичь уровня А2 (допорогового).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты освоения курса должны отражать достаточно активную гражданскую позицию патриота своей страны, которая выражается в умении оперировать полученными и приобретёнными самостоятельно знаниями о культуре англоязычных стран. Должны быть развиты умения выразить своё мнение, умения сравнивать, обобщать, отстаивать, критиковать, умения выносить взвешенные решения, быть толерантным по отношению к другой культуре.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Учащийся должен быть способен ясно изложить свою точку зрения, используя для этого адекватные языковые средства.

Предметные результаты освоения программы включают в себя:

специфические знания, умения и навыки по изготовлению некоторого продукта (открытию социально-культурного знания); опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению продукта (проектирование изменений социально-культурного знания). Учащиеся должны осознать, насколько близки им профессии, предполагающие международный характер деятельности, такие, как переводчик, журналист, гид, политик, которые должны в совершенстве владеть иностранным языком. Учащиеся должны овладеть навыком и умением составить презентацию или защитить индивидуальный или совместный групповой проект в электронном формате перед публикой, уметь ответить на вопросы и защитить свою точку зрения. Предметные результаты предполагают развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Речевая компетенция. Познание новой культуры на английском языке способствует обогащению словарного запаса, развитию умений общения в различных ситуациях, пониманию аутентичных текстов и аудированию — это всё развитие речевой компетенции, приобретение необходимых функций, речевых клише.

Социокультурная и лингвистическая компетенции при изучении новых тем дают расширении познаний о культуре, истории, географии, экономике, политике англоязычных стран, формируют ценностное представление об этих странах, помогают правильно оценивать специфические реалии, выбирать те языковые средства, которые соответствуют данной ситуации общения.

Компенсаторная компетенция. Важнейшая компетенция при обучении, так как при незнании, при дефиците средств, всегда поможет умение перефразировать, найти синоним, или антоним, понятно объяснить то, что в данном случае нужно.

Учебно-познавательная компетенция - это развитие специальных учебных умений для совершенствования дальнейшей учебной деятельности. Например, умение найти информацию в Интернете на английском языке. Сравнение стран вырабатывает критические, аналитические, и обобщающие умения.

По окончании  курса ВУД «Страноведение» обучающиеся будут

знать: общие сведения о Великобритании: географическом положении, политической системе, истории, культуре, обычаях и традициях;

уметь: участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании (беседы, микро – диалоги, викторина);

готовить устные выступления по страноведческой тематике на английском языке (инсценировки, монологи, защита презентаций, ролевая игра);

собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке;

выполнять страноведческие мини - проекты и представлять их результаты в формате электронных презентаций.

3. Структура и содержание курса.

Содержание курса ВУД «Страноведение» обусловлено целями курса. Изучение особенностей современной культуры, быта, традиций, географии и истории Великобритании проводится таким образом, чтобы учащиеся могли провести параллели между англо-говорящими странами, Россией.

Предметное содержание речи

  1. Страны изучаемого языка , их географическое положение, столицы, регионы, крупные города.  Достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи, знаменательные даты, юмор). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
  2. Досуг и увлечения  (чтение, кино, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
  4. Школьное образование, школьная жизнь.
  5. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  6. История развития английского языка и его роль в мире,  в планах на будущее.

Форма организации деятельности.

Можно использовать групповую, индивидуальную, индивидуально-групповую формы организации занятий. Они могут быть как академические (учебный проект, микро - диалог, дискуссия, личное письмо, монологическое сообщение, выписки из текстов), так и ориентированными на инновационные педагогические технологии: коммуникативно - направленная групповая работа, проектно - исследовательская деятельность (выделение проблемы, сбор информации, её обработка, обсуждение, презентация), индивидуальная творческая деятельность, в том числе с использованием мультимедийных средств (презентация), разучивание песен страноведческой тематики (стиль Кантри), решение кроссвордов, ролевая игра, инсценировки шуточных сценок (по теме «Этнический Юмор. Шутки»), инсценировка праздника, кулинарный поединок, конкурс гидов, изготовление газеты, коллажа.

Виды учебной деятельности:

  • Работа с учебным пособием
  • Работа с аутентичными текстами (чтение, аудирование)
  • Работа с раздаточным материалом (кроссворды, карточки для ролевой игры, тексты песен)
  • Работа с дополнительной литературой (распечатки заданий к аудиотекстам, текстов для обсуждения)
  • Работа с  Интернетом(личный сайт и блог учителя, GoogleClass учителя с материалами для изучения и заданиями, сайт www.QuestGarden.com,)
  • Просмотр и обсуждение учебных фильмов страноведческого характера («Как строилась Британия», «Королева», и др.)
  • Систематизация знаний (викторины, ролевые игры).

4. Тематическое планирование (34 часа).

№п/п

Тема

Организация деятельности

Количество часов

1

2

3

4

1

Великобритания: география страны (Виртуальное путешествие.)

Работа в компьютерной программе GoogleEarth, комбинированный микро-диалог по прочитанному.

1

2

Территории за пределами Британских островов.(Деловая поездка).

Диалог – обмен информацией о поездке.

1

3

Регионы и графства.(Где лучше жить?)

Микро- диалоги (обсуждение лучшего места для жизни)

1

4

Лондон. (Виртуальная экскурсия по карте с гидом).

Аудирование: просмотр видео- ролика. Монологи - сообщение гидов.

1

5

Другие великие города Англии. (Найди лучший город)

Прослушивание песни «Манчестер – Ливерпуль», дискуссия «лучший город» на основе презентаций.

1

6

Английский язык (размышления на тему «Зачем, почему и куда?»)

Диалог – обсуждение, просмотр шуточного видео- ролика.

1

7

Погода в Великобритании. («Туманный Альбион» - легенда или реальность?)

 Диалоги этикетного характера. Монологические высказывания с выражением мнения.

1

8

Контрольный урок «Туристическое агенство. Поездка в Британию».

Конкурс турагенств. Реклама и обсуждение маршрута по карте.

1

9 -10

Политика Объединённого Королевства.

Дискуссия «За и против монархической власти» на основе аудио-текста и фильма «Королева». Монологические высказывания на основе выписок из текста.

2

11

В гостях у королевы.

Изучающее чтение с оцениванием информации. Просмотр отрывка художественного фильма «Королева».

1

12 - 16

История Объединённого Королевства.

Изготовление коллажа. Изучающее чтение с оцениванием информации.Тренировка в письменном переводе.Аудирование с  пониманием основного содержаниея. Заполнение кроссвордов.

5

17

Контрольный урок «Знакомая и незнакомая Британия».

Ролевая игра «Орёл и Решка». Монолог – передача содержания эл. презентации. Диалог – обсуждение презентаций.

1

18

Знаменитые британские учёные. (Викторина)

Викторина - презентация. Монолог – сообщение на основе прочитанного, используя выписки из текста.

1

19- 20

Образование в Объединённом Королевстве.

Поисковое чтение с оцениванием информации. Выражение аргументированного мнения о допустимости рекламы в школе (на основе аудиотекста). Сравнительный анализ типов школ. Микро-диалог – обмен мнениями.

2

21- 22

Спорт в Объединённом Королевстве.

Аудирование с пониманием основного содержания. Ознакомительное чтение. Диалог – расспрос.

2

23

Английские писатели.

Просмотровое чтение. Выписки из текста, составление плана для устного высказывания.

1

24

Журнализм в Объединённом Королевстве.

Письменное изложение, составление плана прослушанного текста.

1

25

Британская Телевизионная Корпорация.

Сочинение «Моя любимая передача» с опорой на образец.

1

26-28

Обычаи и традиции в Британии (проект)

Проект. Изготовление страноведческой газеты. Конкурс «Парад Традиций».

3

29- 30

Британская кухня (Кулинарный поединок)

Презентация блюд английской кухни.

2

31 -32

Этнический юмор в Великобритании. Шутки.

Инсценировки юмористических сценок. Чтение с полным пониманием.

2

33

Контрольный урок. Зачёт (викторина).

Командная игра – викторина.

1

34

Итоговое занятие.

Анкетирование.

1

Итого:

34

        

Учебная литература для учащихся:

  • Виктор Миловидов «Великобритания: история, география и традиции». Москва, изд. «Айрис-пресс», 2015.

Дополнительная литература для учащихся:

  • Г. А. Вейхман «Английские нравы и обычаи», « Шотландия. Уэльс. Ирландия», с аудио - диском, Изд. ЭКСМО, Москва, 2013. - используются распечатки.

Основная  литература для учителя:

  • Виктор Миловидов «Великобритания: история, география и традиции». Москва, изд. «Айрис-пресс», 2015.

Дополнительная литература для учителя:

  • Г. А. Вейхман «Английские нравы и обычаи», « Шотландия. Уэльс. Ирландия», с аудио - диском, Изд. ЭКСМО, Москва, 2013.
  • П.В. Степанов, Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе».  Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2014. - с. 127 – (Работаем по новым стандартам).
  • «Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно – методическое сопровождение» / Л.Б. Малыхина.- Волгоград: Учитель.- 118 с.
  • Л.В. Бурмакина «Ролевые игры на уроках английского языка. Учебно - методическое пособие».- Спб.; КАРО, 2014.- 144 с. – (Педагогический взгляд).

Электронные пособия:

  • Аудиоматериал на диске в формате МР3 к методическому пособию «Ролевые игры на уроках английского языка», СПб., КАРО.
  • Сайты:

www.engblog.ru

www.englishclub-tv.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...

УМК по Литературе 9 класс 72 часа + 36 часов ВСР

УМК содержит: Рабочая программа, КТП, КОСы, График ВСР и методические рекомендации....

Рабочая программа. Обществознание 2014г. 117 часов

Рабочая программа. Обществознание. СПО. 117 часов. 2014 год...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....

Рабочая программа с ктп по литературе 9 класс 72 часа +36 часов ВСР. ФГОС

Рабочая программа и ктп по литературе 9 класс в соответсвии с критериями ФГОС, 72 часа....