Классный час "6 рота-шаг в бессмертие"
методическая разработка

Ташкинова-Макарова Наталья

Материал посвящен подвигу подольских курсантов в битве под Москвой в 1941 году и проводится параллель  с повигом 6 роты в Аргунском ущелье во время Чеченской войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_rota-shag_v_bessmertie.docx321.87 КБ

Предварительный просмотр:

6 рота- шаг в бессмертие…классный час , посвященный героям войны

«кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»-

День Победы – пожалуй, самый любимый праздник в нашей стране. Нет семьи, которая не понесла бы потери в Великой Отечественной войне. Мы чтим ветеранов, преклоняемся перед их мужеством и впитываем их героизм.-

Цель и задачи:

  • воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг, как в мирное, так и в военное время;
  • сохранять историческую память;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.
  • воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

Звучит песня Олега Митяева «В осеннем парке городском»

Чтец:Замолчал пулемёт, снег тихонечко тает,

Кто затих, кто живёт, кто от ран умирает.

А вокруг бродит смерть, горы в страхе застыли,

До конца догореть в этой огненной пыли.

Рота уходит на небо,

Строем один за другим.

Бог здесь давно уже не был,

Он ведь на всех нас один.

Умирал командир, оставались мальчишки,

Передал он в эфир: «Всё, прощайте братишки».

Уходили они под свинцовые трели,

И весенние дни в их глазах леденели.

Рота уходит на небо,

Строем один за другим.

Бог здесь давно уже не был,

Он ведь на всех нас один.

Вызываю огонь на себя!»

Сегодня мы будем говорить о ПОДВИГЕ…ЧТО такое ПОДВИГ?

Показ фильма «Битва за Москву». Отрывок о подвиге подольских курсантовРазговор о войне и подвиге подольских курсантов . Можно показать отрывок документального фильма (Яндекс.Видео›подвиг подольских курсантов в октябре.)

«кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»- как вы понимаете эти строки из стихотворения Ю. Друниной

Война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

СЛОВО ветеранам и гостям классного часа

D:\Фото\Все фото ноу и класса\фото 9 мая\DSCF3306.jpg

Особое место занимает массовый героизм 6-й роты 104-го гвардейского парашютно-десантного (десантно-штурмового) Краснознаменного полка, которая в сражении 29 февраля – 1 марта 2000 года преградила путь из Аргунского ущелья на Дагестан бандам наемников численностью свыше 3200 человек. 90 десантников выиграли этот бой, уничтожив более 1500 боевиков. звучит песня

(Памяти бойцов 6 роты 104 полка 76-й дивизии ВДВ. youtube.com)

Сегодня это событие напоминает нам о том, что связь времен существует в поступках людей. Мы отдаем дань памяти воинам-десантникам, которые продолжили славу русского оружия, заложенную в древние времена. Среди них особое место занимает победа дружины князя Александра Невского над рыцарями Тевтонского Ордена на льду Чудского озера под Псковом в 1242 году. Воинские заветы князя А. Невского живы по сей день: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». Подвиг героев-десантников 6-й роты 104-го гвардейского десантно-штурмового Краснознаменного полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознаменной дивизии, дислоцированной в Пскове, в сражении с наёмниками 29 февраля – 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье на Северном Кавказе яркое тому подтверждение.

Все может родная земля: может накормить хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Честь и слава всем, кто выполняет свой долг по защите рубежей Отечества.

 

ВСЕ  зажигают свечи

Чтец : Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне, 
Если я пропаду на чужой стороне, 
Если я пропаду на ненужной войне, 
Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне. 
Пусть в былом не сбылось, не сложилось у нас, 

Дан приказ. Полыхает кровавый рассвет. 
И неважно, что мне двадцати ещё нет. 
И неважно, что я не хочу убивать. 
Я - солдат. Чтобы выжить, я должен стрелять. 
И неважно, что я не хочу умирать. 
Я - солдат, значит, должен приказ выполнять. 

Ты поставь мне свечу и взгрустни обо мне, 

Ведущий: Разные войны вела наша страна, бывало, терпела поражения на поле брани, но в справедливых всегда одерживала верх. Да, разные у нас были войны, и разное оружие было у нашей армии. Но неизменным оставались качества, присущие русскому воинству: благородство, мужество, выносливость, смекалка, преданность Родине, самопожертвование во имя победы.

Вечная слава героям! Россия никогда не забудет своих патриотов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Тема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адмиралы»

ДокладТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адм...

Формирование благоприятного морально - психологического климата в подразделении учебной роты как фактор повышения успешности воспитанников.

В статье  раскрыта работа педагога-психолога по изучению и формированию благоприятного морально-психологического климата в подразделении учебной роты. Вы узнаете этапы психологической работы псих...

Открытый урок по истории и литературе. Они победили. Они обрели бессмертие.

Открытый урок по истории и литературе.  Они победили. Они обрели бессмертие.Цели:1.      Содействовать развитию интереса учащихся к изучению истории и литературы, через р...

Открытый классный час для нахимовцев 5 роты (10 классы)

Классный час является прямой формой общения воспитателя с нахимовцами. Она позволяет, непосредственно общаясь с воспитанниками, наполнить смыслом само понятие «офицер Военно-морского флота», рассказат...

Методическая разработка "Рота почетного караула Волгограда: полвека на посту."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14187085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}]]Методическая разработка для воспитанников 6-9 групп специально...