«Формирование навыков составления тестов профессиональной направленности педагогов СПО»
презентация к уроку
Презентация для преподавателей СПО в условиях ДОТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 590.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
! Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний. Педагогический тест является наиболее распространенным контрольно-измерительным материалом в современном образовательном процессе. Педагогический тест — это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях. Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания — это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест.
Существуют следующие виды тестов:
Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса; определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.
Диагностические тесты Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты , состоящие из заданий со специально подобранным содержанием.
Итоговое тестирование Цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.
Определение цели тестирования Разработка спецификации текста Выбор типа тестового задания Формулировка вопросов Разработка вариантов ответов Измерение трудности и сложности заданий Оценка эффективности теста планирование н аписание заданий а нализ заданий Этапы составления и общие требования к разработке теста:
Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий. ! Преподавателю следует ориентироваться на следующие принципы отбора содержания тестовых заданий для тестов: Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.
! Виды тестовых заданий Существует ряд требований к тесту организационного характера: тестирование осуществляется главным образом через программированный контроль, никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях; оценка результатов производится по ранее разработанной шкале; применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку и утечку информации о содержании тестов)
Формы тестовых заданий: задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности , в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.
Общие требования к тестовым заданиям разного типа
! При разработке теста целесообразно использовать различные виды тестовых заданий. В частности: Задания с выбором одного правильного ответа (ВО) Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ) Задания на установление правильной последовательности (УП) Задания на установление соответствия (УС) Задания с кратким ответом (КО)
Задания с кратким ответом (КО ) Задания с выбором одного правильного ответа (ВО )
Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ)
Задания на установление правильной последовательности (УП)
Задания на установление соответствия (УС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/21/picture-449474-1400693437.jpg)
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974696-1510848712.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА по формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания у педагогов «Гармония души»
комплекс занятий с педагогами направленый на профилактику синдрома эмоционального выгорания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-1027813-1522757794.jpg)
Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО
Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132210-1553998273.jpg)
Школа педагогического роста, как одно из направлений профессионального развития педагогов в ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»
Статья. Соавтор - Важнова Е.Р., зам. директора колледжа по учебно-методической работе...
Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.
Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и многое другое....
Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса
В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...