Доклад на РМО Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ
материал

Бондаренко Людмила Михайловна

При обобщении опыта по данному направлению на  базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_innovatsii_rmo.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: Инновационный подход воспитания в ИСТ

         В нашем интернате в основном развита языковая среда народа ханты, и у большинства воспитателей тема самообразования связана с сохранением традиций и обычаев народов Севера. При обобщении опыта по данному направлению на  базе интерната был создан инновационный проект многофункциональный Центр, который объединил работу воспитателей по этнокультурному направлению.

Слайд № 1.

Слайд № 2. Актуальность проекта.

Этнокультурный компонент в образовании - это не реставрация прошлого, не увлечение его бытом, фольклором, а поиск и внедрение в воспитательный процесс всего того, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях, о развитии традиционных ремесел, что способствует в достаточной степени развитию разносторонне развитой личности, патриота своей Родины.

Слайд № 3.

В связи с этим на базе интерната семейного типа МОУ Школа с.Аксарка выявилась актуальной идея создания многофункционального этнокультурного Центра. Используя традиции коренных народов Севера в педагогической работе, мы получаем возможность приобщить подрастающее поколение к современным культурным ценностям, в систему которых, несомненно, входят ценности традиционные, этнические.

Слайд № 4. Этапы реализации  проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (2014- 2015 г.)    

2 этап: Практический (2015-2018 гг.)

3 этап: Заключительный (2018-2019 гг.)

Слайд № 5. Практическая значимость проекта.

Заключается в разработке программы воспитательной системы интерната по сохранению и поддержке культуры и традиций малочисленных народов Севера.

Новизна проекта.

В создание эффективной модели системы воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера.

Слайд № 6. Принципы разработки и реализации проекта

              программно-целевой подход, предполагающий четкое определение цели проекта, формирование и осуществление программных действий, направленных на достижение цели, приоритет стратегического управления;

            системность предполагает формирование модели, включающей в себя действенно-практические методы, формы и средства необходимые для достижения цели;

          личностно-ориентированный подход - учет индивидуальных склонностей и способностей  каждого воспитанника, что обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением проекта;

              принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания – формирующий личность воспитанника имеющего потребность в самообразовании и постоянном самосовершенствовании.  

Слайд № 7. Механизмы проекта.

Работают творческие группы, объединения под руководством воспитателей, педагогов школы, ЦДТ, ЦНК.

- «Уголок этнокультуры» (на территории интерната);

- Фольклорный театр  «Турам тут»;

- Информационное агентство: газета «Аистенок» радио «Окей», телестудия;

- Кружок «Наследие предков»

- Кружок «Национальной кукла народов ханты»

- Кружок «На ладонях Приуральских просторов»

- Спортивная секция «Национальные виды спорта».

- Кружок «Овс мув нэ» (Северяночка)

-  Кружок «Ям яс»

- Мастерская по пошиву национальных костюмов: Кружок «Мел не» (Мастерица)

Слайд № 8.и № 9.

Свою  работу в многофункциональном  проекте я осуществляла в рамках программы кружка «Ям яс»  через знакомство детей с декоративно – прикладным творчеством народов Севера.

Особенностью  кружка «Ям яс» является сочетание изучение истории, этноса, культуры, народных традиций и искусства народов Севера, получение практических навыков в декоративном творчестве. Практические занятия направлены на формирование у детей умений и навыков по изготовлению изделий из различных материалов, на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Результаты практической деятельности мы  оформляем в виде выставок в учреждении для воспитанников и их родителей, наши  воспитанники  заняли призовые места в творческих районных конкурсах по ДПИ:  Арт- галерея в интернете, в районном  конкурсе «Краски Ямала»,  «Этих дней не смолкнет Слава» в краеведческом музее («Солдатский платок»), в  Централизованной  библиотеке г. Салехарда, в районной библиотеке с. Аксарка.

 На курсах повышения квалификации в г. Салехарде  я защитила проект «Музей в чемодане», (посвященное Дню Победы).  Далее я хотела бы  осуществить задуманное...  

Слайд № 10 и № 11.

В 2017 учебного года, являюсь автором и руководителем кружка по пошиву национальной одежды - «Мел не» (Мастерица)

Цели и задачи:

- Способствовать развитию творческих способностей детей при помощи занятий шитья из сукна, ткани, меха и бисероплетение.

- Формирование у воспитанников духовно-нравственного отношения к традиционным ремеслам путем приобщения их к истокам национальной культуры, средствами декоративно-прикладного искусства.

На моем кружке занимаются девочки с 8 по 15 лет, младшие выполняют работу несложной техники (например, плетение цветов и цепочек из бисера на проволочной основе). Постепенно усложняя элементы, дети осваивают технику плетения и шитья с использованием орнаментов. А девочки по старше, владеющие навыками шитья, помогают шить узоры и изделия из сукна, ткани и меха.

Результат нашей работы:

  1. Организация выставок на различных мероприятиях по декоративно- прикладному искусству.
  2. Также готовыми изделиями пополняем коллекцию нашего Музея.

Слайд № 12. Формы проведения проекта:

- Проектно-исследовательская деятельность.

- Научно-методическая деятельность (участие в НПК «Шаг в будущее»)

- Конкурсные программы, фестивали творчества.

- Спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Экскурсионная работа.

- Информационная работа (публикации в СМИ, сайт школы, распространение опыта на Окружном и Российском уровнях)

- Развлекательно-познавательная деятельность (викторины, игры и т.д.)

- Праздники этнокультурной направленности

- Круглые столы, семинары, диспуты, дискуссии.

- Презентации.

Сотрудничество с социумом:  районный краеведческий музей, музей им.Шемановского г.Салехард, районная библиотека, Центр детского творчества, Центр народной культуры с.Аксарка.
Слайд № 13.
Ожидаемые результаты от внедрения инновационного проекта:

Создание многофункционального этнокультурного Центра в интернате основанного на этнопедагогике народов Севера, позволяет воспитать человека, хорошо знающего и ценящего обычаи и культуру предков, гражданина и патриота своей малой Родины и России, нравственно и духовно богатого, обладающего внутренней и внешней культурой, имеющего потребность в самообразовании, постоянном самосовершенствовании, умеющего жить в духе мира, толерантности, соблюдения прав человека и демократии.

Слайд № 15. Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации:
- апробация разработанной в результате реализации проекта Программы по системе воспитательной работы интерната, основанной на этнопедагогике и этнопсихологии народов Крайнего Севера;

 - организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблеме этнокультурной компетентности;

 - подготовка к печати методических материалов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Инновационные подходы в практике работы с одарёнными студентами как одна из форм при подготовке участия их в олимпиадах"

Здесь я собрала материал по олимпиаде по технологии продукции общественного питания.В настоящее время с каждым днем все  больше возрастают требования  к универсальности знаний и высокому уро...

Семинар "Инновационный подход воспитания в ИСТ"

Инновационный подход воспитания в ИСТ...

Эссе на тему: "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения".

quot;Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"....

Доклад на педагогическую конференцию « Инновационный подход к преподаванию химии и биологии»

Интерактивные технологии завоевывают сегодня всё большее признание и используются при преподавании различных учебных дисциплин. Интерактивное взаимодействие предполагает оперативную обратную связь в р...

Доклад "РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Инновационный   подход  к делу способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, обеспечивает эффективную деятельность учреждений среднего профессионального образования...

Методический доклад на тему"Создание ситуации успеха на уроке-инновационный подход в обучении учащихся в ДШИ". 2016г.

Выдающиеся педагоги  считали, что музыка-это могучий стимулятор мысли,без него не возможно полноценное развитие ребенка. Как развивать творческие способности детей, прививать культурные ценности,...

Статья на тему: "ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ МАТЕМАТИКИ"

Качественная подготовка квалифицированных рабочих требует творческого подхода преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования (СПО) к выбору содержания, фор...