Проект по экологическому воспитанию для детей 5 - 6 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»
проект

Заволока Виктория Викторовна

Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё»

 

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста.

 

Продолжительность проекта: ( июнь-август 2019г.)

 

Участники проекта: дети старшей группы МБ ДОУ №124 и № 31, воспитатели, родители воспитанников.

 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание и образование детей являются одной из актуальных проблем современности. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. Поэтому, именно у дошкольников, необходимо формировать осознание значимости охраны природы, а также экологически правильного поведения в окружающей среде. Одной из глобальных проблем современности является мусор. Промышленность, созданная человеком, производит предметы и продукты пользования, которые затем становятся мусором. Нельзя закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это реальная угроза здоровью людей, представляет опасность для окружающего мира.

Эффективным решением этой проблемы является организация раздельного сбора мусора с его дальнейшей переработкой, для вторичного использования. Это сложный и трудоёмкий процесс, который начинается с правильной организации сортировки мусора. Первым шагом в решении это проблемы является воспитание у детей осознанного отношения к бытовым отходам, как ценному вторичному сырью.

 

Цель проекта: Формирование экологической культуры и положительного отношения к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему процессу.

 

Задачи проекта:

• Расширять и закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).

• Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.

• Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умение устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Развивать речевые умения посредством обмена информацией (диалогическая речь, рассказыванием о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи (пояснительная речь).

• Формировать у детей особое отношение к привычному мусору – не как к бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musor_-_tsennoe_vtorichnoe_syryo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё»

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста.

Продолжительность проекта: ( июнь-август 2019г.)

Участники проекта: дети старшей группы МБ ДОУ №124 и № 31, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание и образование детей являются одной из актуальных проблем современности. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. Поэтому, именно у дошкольников, необходимо формировать осознание значимости охраны природы, а также экологически правильного поведения в окружающей среде. Одной из глобальных проблем современности является мусор. Промышленность, созданная человеком, производит предметы и продукты пользования, которые затем становятся мусором. Нельзя закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это реальная угроза здоровью людей, представляет опасность для окружающего мира.

Эффективным решением этой проблемы является организация раздельного сбора мусора с его дальнейшей переработкой, для вторичного использования. Это сложный и трудоёмкий процесс, который начинается с правильной организации сортировки мусора. Первым шагом в решении это проблемы является воспитание у детей осознанного отношения к бытовым отходам, как ценному вторичному сырью.

Цель проекта: Формирование экологической культуры и положительного отношения к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему процессу.

Задачи проекта:

• Расширять и закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).

• Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.

• Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умение устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Развивать речевые умения посредством обмена информацией (диалогическая речь, рассказыванием о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи (пояснительная речь).

• Формировать у детей особое отношение к привычному мусору – не как к бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• У детей расширятся представления о материалах: дерево, стекло, ткань, бумага, их качествах и свойствах.

• Дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.

• Дети имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

• Сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива.

• Дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Для родителей:

• Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.

• Участие семей воспитанников в совместных мероприятиях.

Предварительная работа:

• Подборка консультативного материала для родителей.

•Разработка проекта, игр-экспериментов, дидактических игр.

• Подборка иллюстраций и детской литературы.

• Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей.

Сотрудничество с семьёй:

• Ознакомление с темой проекта.

• Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

• Оформление выставки «Чудо - материалы и поделки из них».

• Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов».

• Консультация «Умный взгляд на мусор».

• Участие родителей в оформлении выставки.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

• Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.

• Выставка детских рисунков «Помощь природе»

• Д/и «Разные материалы».

• Выставка «Чудо - материалы и поделки из них».

Для родителей:

• Стендовая информация «Удивительные поделки из разных материалов».

• Выставка: «Чудо - материалы и поделки из них».

• Консультация, «Умный взгляд на мусор».

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения, подбор наглядно-демонстрационного материала.
  2.  Разработка содержания проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё».
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Второй этап – основной

  1. Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.
  2. Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.
  3. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.
  4. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.
  5. Организация различных форм работы с родителями

Третий этап – завершающий

  1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
  2.  Папка – отчет с фотографиями поделок, описание выполнения.

План реализации проекта:

- Экскурсия по группе ; «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?».

- Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то.

- Беседа с детьми «Откуда берётся мусор?» (вхождение в проект).

- Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы и проблемах их утилизации.

- Игра – тренинг «Разделим мусор на группы».

- Фотографии.

- Включение родителей в проектную деятельность, помощь в осознании детьми экологической проблемы.

- НОД (рисование) «Помощь природе».

- Формирование осознано – правильного отношения к природе через продуктивную деятельность.  

- Выставка детских работ.

- Оформление стендовой информации «Удивительные поделки из разных материалов».

- Информирование родителей по теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке:  участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

- Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

- Проведение консультации: «Мусор – ценное вторичное сырьё».

- Организация выставки: «Чудо - материалы и поделки из них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»

Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...

Развитие основ здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания.

Окружающая среда, в которой мы живем, сегодня в большой опасности. По всему миру горят леса, высыхают озёра, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяетс...

Статья «Экологическое воспитание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Экологическое воспитание и образование детей являются не заслугой моды, а заветом времени, диктуемой самой жизнью: чтобы выжить сегодня и обеспечивать существование в будущем человека, сегодняшнему по...

Программа экологического воспитания "Природа и Я - Друзья" для детей разновозрастной группы

Цель программы: сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей  природной среде.расширить объем интереса к природеразвить личностно – значимое ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА»

ull;На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети имеют небольшую информацию о животном и растительном мире. Через проведенные беседы, стало очевидным, чт...

Родительское собрание "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей, с помощью дидактических игр....