Эссе
материал

Завидеев Александр Семенович

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zavideev_a.s.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «УСПЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ

 И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ

ЭССЕ

 «Я - ПЕДАГОГ»

Завидеев Александр Семенович

Успенское

2021

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

После окончания школы я поступил в Кубанский государственный аграрный университет по окончании которого в 2015 получил диплом бакалавра по направлению Агроинженерия, а через 2 года по этому же направлению получил степень магистра и диплом с отличием.

Находясь в поисках себя, на предприятиях района мне удалось поработать механиком и инженером по охране труда и технике безопасности.

Мой педагогический путь начался с должности мастера производственного обучения в Успенском техникуме механизации и профессиональных технологий в апреле 2019 года и продолжается по сегодняшний день.

Почти 2 года работы в техникуме. Это не так много. Не сразу всё у меня получалось. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулся с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер: «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».

Возникает вполне закономерный вопрос: «Зачем я выбрал такой трудный путь?». Признаюсь, я никогда не мечтал о профессии педагога, а кто такой мастер производственного обучения и вообще не имел никакого представления.

Уже работая на производстве, встречая ребят, приходящих на практику, ловил себя на мысли, что во время ремонта техники я терпеливо пояснял свои действия, предлагал повторить какие-то операции, в случае необходимости объяснял сущность ремонта того или иного узла. И самое интересное - мне нравился этот своеобразный процесс обучения.

Именно тогда я подумал, что став в будущем мастером производственного обучения, несмотря на высокие требования к профессии, буду испытывать удовлетворение от своей деятельности.

Конечно, обучая кого-то нужно самому постоянно учиться, тем более в такой сфере, как ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, учитывая количество постоянно появляющихся инновации в автоиндустрии. Но и это мне интересно, а значит шансы стать хорошим мастером производственного обучения у меня велики.

Работа мастера многогранна, требует затрат времени, душевных сил и знаний не только по профессии, но и в области психологии, физиологии, культуры общения…

Первые занятия на уроках производственного обучения открывают путь к профессии. Первые оценки за выполненную работу как специалисту, знакомство с предприятиями района и работа на них это все обучение профессии.

Другая сторона работы мастера – это развитие личности. Здесь я выступаю в роли психолога, старшего товарища, друга. Ведь так много значит вовремя сказанное слово поддержки или одобрения, чтобы уберечь от возможной ошибки, беды. Для создания комфортных условий общения необходимо проведение внеклассных мероприятий (это и походы на природу, в кино, проведение дня группы, подготовка совместных праздников) с целью сближения студентов, раскрытия их личностных качеств.

Я, в свою очередь, веду непрерывный поиск новых форм и методов работы, повышающих качество подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик». Так в 2020 году прошел профессиональную переподготовку по производственному обучению.

Проводя занятия, я никогда не стремлюсь просто передать знания. Стараюсь задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в студентах то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии. Все мои действия направлены на то, чтобы подключить воображение студентов, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как мастера своего дела. Создаю обстановку открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Моя педагогическая деятельность состоит из следующих слагаемых:

-проведение уроков производственного обучения,

 -разработка планов уроков и учебных программ,

-внеурочная занятость с обучающимися,

 -подготовка студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства,

-участие в общественных и спортивных мероприятиях,

-участие в педагогических конференциях, семинарах,

 -профориентационная работа.

Мастер должен знать все о своей профессии, любить свое дело так, чтобы «заражать» своей любовью всех студентов, быть примером для них, работать над собой, повышать свое мастерство, учиться новому, гордиться своим ремеслом и передавать его из рук в руки. Только по книгам и учебникам невозможно научиться всем тем тонкостям, которые передают мастера. 

Готовясь к проведению занятий учебной практики, пытаюсь внести в них что-то новое, что не только активизирует и заинтересует студентов, но и станет необходимым им в будущей профессиональной деятельности. 

Как мастер производственного обучения считаю, что необходимо правильно спланировать производственную практику и закрепить ребят в родных хозяйствах района. Во время практики в хозяйстве они помогают: в составе ремонтной бригады, участвуют в ремонте автомобилей, работают наряду со взрослыми. Ребята говорят: «После того, как привыкнешь, уже не так трудно. Мы считаем профессию нужной, так как знание техники не помешает ни одному мужчине».

За время работы в техникуме я не упускаю любую возможность сказать огромное спасибо моим коллегам-наставникам, это они предостерегают от ошибок и передают мне секреты своего мастерства.

Какой я педагог и профессионал своего дела - судить не мне, но, как мастер производственного обучения, буду всегда стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень и свое педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....