Воспитательная работа мастера производственного обучения
презентация к уроку
В настоящее время заметно возросли требования к воспитательной работе в колледжах. Современной рабочий должен воплощать в себе высокое профессиональное мастерство, обладать высокими нравственными качествами, культурой, характеризоваться готовностью и способностью жить и работать. Профессиональная школа добилась определенных успехов в подготовке кадров для всех отраслей народного хозяйства, вместе с тем обращается внимание на необходимость улучшения воспитательной работы с будущими молодыми рабочими. Объективный воспитательный процесс практически реализует такое общественное явление, как воспитание в его движении и развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 619.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Формировать у студентов профессиональные и общие компетенции, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой профессионального обучения. Соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, рациональным приемам и способам выполнения работ, экономному и бережному отношению к ресурсам земли. Вести установленную документацию по планированию, учету и отчетности теоретического и профессионального обучения, Активно участвовать в методической работе, проводимой в техникуме.
ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Педагогическое мастерство проявляется в умении проявить любовь студентов к изучаемой профессии: в процессе обучения активизировать способность студентов, наблюдательность, память, любознательность, воображение, мышление, находчивость, сообразительность, изобретательность; развивать и укреплять у студентов уверенность в своих силах, веру в свои силы, творческий подход к работе, добросовестное отношение к учебе, соблюдение дисциплины, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимопомощи. Мастер должен уметь наблюдать и анализировать жизнь подростка, подбирать «ключи», к правильному формированию его личности; владеть искусством изложения материала, соблюдать педагогический такт.
ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Быть справедливым, честным, следить за тем, чтобы слова не расходились с делом и обещаниями. Мастер должен уметь, прежде всего, побуждать, а не принуждать студентов к правильным действиям и поступкам, достойному поведению; уметь выслушивать студентов, понимать их поведение, поступки в той или иной ситуации. Осуждая поступок, мастер должен показать студентам, что это неприятная для него, но необходимая для студента мера, которая направлена на пресечение его промахов.
ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Специфика действия мастера состоит в том, что он повседневно имеет дела с молодежью, для которой большое значение имеет спорт. Надо всегда быть близким к спорту и спортивным делам своих воспитанников. Мастер должен быть знаком с лучшими произведениями художественной и научно – популярной литературы, знать и уметь петь молодежные песни, понимать музыку – без этого трудно работать с современной молодежью.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Результатом воспитательной работы является формирование обучающегося как профессионала и как личности. Так сложилось, что обучающиеся являются выходцами из неблагополучных слоев населения. Большинство молодых ребят подвержено вредным привычкам: курению, пьянству, сквернословию. Для мастера производственного обучения этого фактор является ключевым в воспитательной деятельности. Мастер должен спланировать свою воспитательную работу. План работы должен включать ряд обязательно реализуемых принципов и задач. Среди основных задач мастера производственного обучения можно выделить следующие: - обеспечение внеучебной деятельности учащихся - стимулирование здорового образа жизни - приобщение к культуре - воспитание культуры общения
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ По окончании каждого учебного года мастер производственного обучения должен проанализировать итоги проделанной работы. Он должен выявить плюсы и минусы, чтобы в дальнейшем сгладить все недостатки в организации воспитательной работы. Главным подспорьем для мастера могут выступать следующие источники информации: результаты психологических тестов для студентов, их родителей; статистические данные; проверка документации.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Подводя итоги, выделим четыре главные особенности воспитательной деятельности в техникуме: -направленность на формирование учащегося и как профессионала, и как личности -стремление к тому, чтобы работа мастера производственного обучения создала механизм саморазвития и самовоспитания у учащихся -создание атмосферы семьи профессионализм и личностные качества мастера производственного обучения; мастер – главный субъект в педагогической деятельности
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА П/О Правильность постановки воспитательных целей и задач; Планомерность воспитательной работы; Контактные взаимодействия мастера с обучающимися; Систематичность контроля, анализа и оценки результатов воспитательной работы и корректировка с учетом реальных потребностей; Непрерывность обновления содержания, форм и методов воспитания с учетом достижений педагогической науки.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ МД18 Профессия Машинист ДСМ По списку- 25 человек В том числе несовершеннолетних- 25 ч. Иногородние- 16 человек, из них двое проживают в у. Тохой , один проживает на ст. Загустай 9 человек проживают в общежитии. Обучающие из многодетных семей- 7 Обучающие из неполных семей- 6 Социальную стипендию получают -13 человек
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ МД18 Профессия Машинист ДСМ Сироты под опекой -5 человек -Состоит на учете в ПДН-1 человек Состоят на внутритехникумовском учете:
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Активное участие во всех внутритехникумовских мероприятиях: День первокурсника- 2 место; День здоровья- 2 место футбол; 1 место- Лучшее блюдо; Дары осени- 1 место; номинация «Лучшее оформление конкурсного стола»; Викторина ко Дню водителя- 2 место Конкурс «Техникум зажигает звезды»- 1 место-вокал; 1 место- сценическое мастерство Участие в республиканской олимпиаде по ГТО среди ССУЗов ( три участника)
КОМАНДА «ПИПЕЛАЦ»
НАША ЖИЗНЬ
НАША ЖИЗНЬ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/15/picture-109275.jpg)
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295328-1379001091.jpg)
Физическое воспитание как средство укрепления и правильного развития подростка. Рекомендации к работе мастеров производственного обучения.
Исследования ученых показали, что двигательная активность учащихся, несмотря ни на что, продолжает неукоснительно снижаться. Чем старше ребята, тем больше времени они сидят за партами в учебных заведе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/24/picture-799698-1466793416.jpg)
Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»
Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925403-1494999346.jpg)
Содержание работы мастера производственного обучения
Содержание работы мастера производственного обучения...
«Из опыта работы мастера производственного обучения по использованию игровых технологий при подготовке модельера-художника»
В условиях модернизации российского образования вопросы педагогических инновационных процессов приобретают особое значение. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно подчеркивали, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1069081-1541062994.jpg)
Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"
В докладе отражены ключевые моменты необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....