Программа внеурочной деятельности
рабочая программа

Кашталинская Ирина Анатольевна

В соответствии с учебным планом междисциплинарный курс «Технология разработки программного обеспечения» (профессиональный модуль «Осуществление интеграции программных модулей») изучается на 3, 4 курсах. В условиях участия техникума в открытом Всероссийском чемпионате «Молодые профессионалы»  на всех уровнях, а также Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по УГС 09.00.00 занятия по данной программе проводятся в рамках внеурочной работы начиная со 2 курса. В связи с этим, разработанный курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 2 - 4 курсов специальностей 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Программа рассчитана на 72 часа (два часа в неделю). Программа имеет общеинтеллектуальное направление.

Данная программа позволяет обучающимся овладеть такими умениями и навыками, как проведение самостоятельного исследования, постановка цели, разработка плана и осуществление деятельности в соответствии с ним, выполнение анализа своей деятельности, представление полученных результатов, проведение наблюдений, выполнение экспериментов.

Изучение программы позволяет раскрыть новые перспективы, потенциальные возможности обучающихся, творческие способности. Работа обучающихся по программе организована от простого (I уровень) к сложному (II, III уровни). Цель программы - получение практического умения создавать несложные (I уровень) и сложные (II, III уровни) программные продукты, реализовывать их структуры, выполнять моделирование, проектирование, интегрирование программных модулей, использовать основные принципы процесса разработки программного обеспечения и оформления требований к программным модулям по предложенной документации.

Выполнение обучающимися самостоятельных заданий повышает интерес к профессиональной работе над проектами, развивает любознательность, формирует практические умения и навыки. Программа внеурочной деятельности предполагает выполнение обучающимися заданий проектного и исследовательского характера. Каждое задание имеет цель, план, примерные этапы работы. В ходе выполнения заданий выявляются познавательные интересы и склонности, саморазвитие, степень сформированности умений мыслительной деятельности и организации самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Программа

внеурочной деятельности

междисциплинарный курс «Технология разработки программного обеспечения»

профессиональный модуль «Осуществление интеграции программных модулей»

УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»

г. Смоленск

2018 г


РАССМОТРЕНО                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                                                                Зам.директора по УР

ЦМК вычислительной

техники                                                                                                          ________/Колесник Ю.С./

Протокол №1 от 28. 08. 18                                                                        30.08.18  

Председатель ЦМК

___________ /Кашталинская И.А./

                                               

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум»

Разработчик: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10

  1. ЛИТЕРАТУРА

11


Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом междисциплинарный курс «Технология разработки программного обеспечения» (профессиональный модуль «Осуществление интеграции программных модулей») изучается на 3, 4 курсах. В условиях участия техникума в открытом Всероссийском чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) на всех уровнях, а также Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по УГС 09.00.00 занятия по данной программе проводятся в рамках внеурочной работы начиная со 2 курса. В связи с этим, разработанный курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 2 - 4 курсов специальностей 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Программа рассчитана на 72 часа (два часа в неделю). Программа имеет общеинтеллектуальное направление.

Данная программа позволяет обучающимся овладеть такими умениями и навыками, как проведение самостоятельного исследования, постановка цели, разработка плана и осуществление деятельности в соответствии с ним, выполнение анализа своей деятельности, представление полученных результатов, проведение наблюдений, выполнение экспериментов.

Изучение программы позволяет раскрыть новые перспективы, потенциальные возможности обучающихся, творческие способности. Работа обучающихся по программе организована от простого (I уровень) к сложному (II, III уровни). Цель программы - получение практического умения создавать несложные (I уровень) и сложные (II, III уровни) программные продукты, реализовывать их структуры, выполнять моделирование, проектирование, интегрирование программных модулей, использовать основные принципы процесса разработки программного обеспечения и оформления требований к программным модулям по предложенной документации.

Выполнение обучающимися самостоятельных заданий повышает интерес к профессиональной работе над проектами, развивает любознательность, формирует практические умения и навыки. Программа внеурочной деятельности предполагает выполнение обучающимися заданий проектного и исследовательского характера. Каждое задание имеет цель, план, примерные этапы работы. В ходе выполнения заданий выявляются познавательные интересы и склонности, саморазвитие, степень сформированности умений мыслительной деятельности и организации самостоятельной работы.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа составлена в рамках основной профессиональной образовательной программы междисциплинарного курса «Технология разработки программного обеспечения» (профессиональный модуль «Осуществление интеграции программных модулей») в соответствии со стандартами ФГОС по специальностям СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 09.02.07 «Информационные системы и программирование» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»

1.2. Цели и задачи программы:

I уровень.

Цели:

  • реализовывать в соответствии с техническим заданием несложные программные продукты, анализировать предметную область, выполнять выбор инструментальных программных средств реализации программного продукта в соответствии с техническим заданием, проектировать модули программного продукта, используя отдельные элементы диаграмм UML, читать спецификации на программный продукт, разрабатывать несложную документацию на программный продукт;
  • выполнять отладку программного продукта в инструментальной среде;
  • составлять несложные тестовые сценарии;
  • составлять тестовые наборы в соответствии с разработанным сценарием;
  • выполнять тестирование программного продукта в соответствии с разработанным сценарием:
  • выполнять документирование.

II-III уровни.

Цели:

  • составлять техническое задание для разработки программного продукта,
  • выполнять анализ технического задания, проектирование, разработку программных продуктов на основе реальных задач работодателей,
  • выполнять интегрирование программных модулей;
  • реализовывать комплексную отладку и тестирование программных продуктов;
  • выполнять специфицирование и документирование программных продуктов;
  • транслировать опыт своей деятельности;
  • проводить профессиональные пробы и мастер-классы в рамках мероприятий различного уровня.

Задачи: 

  • сформировать у обучающихся навыки исследовательской и проектной работы;
  • выявить способных обучающихся и вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность;
  • развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
  • расширить собственный потенциал обучающихся.

В результате внеурочной работы обучающиеся совершенствуют умения: 

  • разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации;
  • выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение;
  • выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств;
  • выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств;
  • осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения;
  • производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.

В результате внеурочной деятельности обучающиеся развивают знания:

  • моделей процесса разработки программного обеспечения;
  • основных принципов процесса разработки программного обеспечения;
  • основных подходов к интегрированию программных модулей;
  • основ верификации и аттестации программного обеспечения.

Внешним результатом деятельности являются следующее формы работы:

  • самостоятельная разработка программного продукта (реализация проектирования на уровне диаграмм UML, функциональной схемы, специфицирование, разработка модульной структуры, детализация модулей, работа с программным кодом, тестирование отдельных модулей и полного программного кода, составление проектной документации);
  • демонстрация результатов работы группе учащихся, представление работ на конференциях и выставках, анализ и обсуждение результатов;
  • организация и участие в выставках различного уровня,
  • участие в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях технического творчества различного уровня;
  • проведение профессиональных проб, мастер-классов в рамках профориентационной работы.

Внутренний результат деятельности - развитие устойчивых личностных качеств, обучающихся:

  • навыки сотрудничества;
  • навыки самопрезентации;
  • творческой активности;
  • стремление к самореализации;
  • трудолюбие;
  • способность к адекватной самооценке;
  • формирование совокупности следующих компетенций студентов: интеллектуальной, личностной, коммуникативной, рефлексивной, деловой, креативной, эмоциональной.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • групповые, учебно-практические и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
  • соревнования между группами;
  • творческие презентации;
  • практические занятия.

Основные методы обучения, применяемые в прохождении программного курса внеурочной деятельности:

  • проблемный;
  • частично- поисковый;
  • исследовательский – проектный;
  • формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практическая работа);
  • обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия);
  • контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа);
  • создание ситуаций творческого поиска - стимулирование (поощрение).

Формы подведения итогов реализации программы:

  • защита итоговых проектов;
  • участие в конкурсах на лучший созданный проект;
  • участие в различного вида конкурсах профессионального мастерства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Аудиторная учебная нагрузка – 72 часа,


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№, п/п

Кол-во часов

Вид деятельности

Курс

Предполагаемый результат

1

1

Сбор информации по теме «Анализ предметной области»

2

Участие (по плану учебного заведения) в:

  • неделе специальностей УГС 09.00.00
  • конкурсах профессионального мастерства различного уровня
  • олимпиадах различного уровня
  • смотрах технического творчества
  • научно-практических конференциях
  • конкурсе проектов
  • конкурсе рефератов
  • конкурсе научных студенческих работ

2

2

Обработка и систематизация информации по темам «Документы международного и государственного стандарта, определяющие состав разработки», «Разработка и оформление технического задания»

2

3

3

Сбор информации по темам «Рабочие процессы Rational Unified Process (RUP). Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML», «Спецификация. Разработка сценария диалогового процесса, графического интерфейса пользователя»

2

4

6

Разработка модулей несложных программных продуктов в соответствии с техническим заданием. Чтение спецификаций. Разработка тестовых наборов и сценариев

2

5

8

Работа над индивидуальными творческими проектами

2

6

2

Подготовка к публичным выступлениям по тематике индивидуальных творческих проектов

2

7

2

Сбор и обработка информации по теме «Обоснование выбора состава программных средств для реализации поставленной задачи»

3-4

Участие во всех этапах конкурса «Профессионал будущего», «Шаг в науку», «Старт в науку», «Школа реальных дел», всех этапах чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR),

по компетенциям:

- Программные решения для бизнеса;

- Веб-дизайн и разработка;

- IT – решения для бизнеса на платформе «1 С: Предприятие 8»,

Участие во всех этапах Всероссийской олимпиады профессионального мастерства УГС 09.00.00, Всероссийской олимпиады IT-планета

8

2

Сбор и обработка информации по теме «Моделирование программного продукта»

3-4

9

4

Систематизация информации по темам «Структура проекта», «Модульная структура проекта. Интеграция модулей проекта»

3-4

10

4

Обработка и систематизация информации

3-4

11

14

Работа над индивидуальными творческими проектами. Проектирование и разработка программного продукта

3-4

12

6

Отладка программного продукта. Разработка тестовых сценариев и наборов.

3-4

13

4

Тестирование интерфейса пользователя средствами инструментальной среды разработки

3-4

14

4

Документирование программного продукта

3-4

15

4

Подготовка к публичным выступлениям

3-4

16

6

Ознакомление с конкурсными заданиями по стандартам WORLDSKILLS

3-4

Итого: 72 часа


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие лабораторий: программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем»: 

  • автоматизированные рабочие места (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
  • автоматизированные рабочие места для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);
  • проектор и экран;
  • маркерная доска;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • интерактивная доска;
  • проектор.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер студента (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
  • компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционная система Windows, MS Office, пакет САПР);
  • сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение: Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных).

Программное обеспечение:

  1. MS Office
  2. пакет программирования Delphi
  3. пакет MS Visual Studio

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные источники (печатные):

1 Голицына О. Л., Попов И. И. Программирование на языках высокого уровня: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство «Форум», 2016. – 496 с

2 Партыка Т. Л., Попов И. И. Математические методы –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. -464

3. Рудаков А. Е. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для студентов профессионального образования. – Издательство ФОРУМ ИНФРА-М, 2017. – 400 с.

(электронные):

4   ИНТУИТ www.intuit.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1 ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.

2 Гагарина Л. Г. Основы технологии разработки программных продуктов. Учебное пособие. – М.: Инфра, 2012. – 400 с



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.

                  Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса

Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа внеурочной деятельности Хоровон пение...

Программа внеурочной деятельности "Чудесная аппликация"

программа предназначена для реализации в 1 классе...