Занятие в младшей танцевальной группе коллектива «Радуга», для детей 7-8 лет
план-конспект занятия

Домникова Ольга Александровна

Тема:  Комплекс упражнений в партере «Утро в лесу»

 

Цель:  физическая подготовка детей, тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, развитие координации движений.

Задачи:  при помощи изученных оздоровительных игр создать атмосферу творчества, вызвать положительные эмоции.

Реквизит:  коврики, нотное музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей танцевальной группе

коллектива «Радуга», для детей 7-8 лет

Тема:  Комплекс упражнений в партере «Утро в лесу»

Цель:  физическая подготовка детей, тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, развитие координации движений.

Задачи:  при помощи изученных оздоровительных игр создать атмосферу творчества, вызвать положительные эмоции.

Реквизит:  коврики, нотное музыкальное сопровождение.

                                                 Ход   занятия:

  1. Организационный момент: построение, поклон.
  2. Сообщение темы:

Ребята, сегодня на занятии ритмики мы с вами при помощи знакомых движений покажем пробуждение ранним утром окружающего нас мира: мира растений, мира животных, мира людей. Приготовились.

                              (дети ложатся на коврики на спину).

  1. Основная часть.

- Символом сна и покоя является поза, лёжа на спине с вытянутыми вверх руками, когда всё тело, позвоночник, мышцы рук и ног расслаблены и спокойны.

Упражнение 1 «Покой»,

муз. Е. Тиличеева «Лес»

- Вот трава начинает и шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня.

Упражнение 2 «Трава шевелится»,

муз. Е Тиличеева «Птицы»

- Цветы выпрямляют свои стебельки и поворачивают бутоны на встречу восходу солнца: влево, затем вправо.

Упражнение 3 «Цветы»

муз. В. Шостакович «Вальс цветов»

- Растения наливаются упругостью

Упражнение 4 «Напряжение и расслабление»,

муз. Ф. Шуберт «Вальс»

- Даже маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки – ведь скоро им придётся прыгать далеко-далеко.

Упражнение 5 «Кузнечики»,

муз. И Штраус «Полька- пиццикато»

- Червячки тоже разминают своё гибкое тельце

Упражнение  6  «Червячки»,

 муз. В. Шостакович «Полька-шарманка»

- А вот и сонный бегемот повернулся на живот, а затем наоборот.

Упражнение 7 «Бегемотики»,

муз. Л. Дюкомен «Полька».

- Любопытные хомячки, бурундучки поворачивают свои головы в стороны, вверх, вниз и по кругу вправо, влево.

Упражнение  8 ( для мышц шеи),

муз. М Глинка «Детская полька».

- Самые шустрые уже повылазили из норок и шевелят своими хвостиками, вытягивая шейки всё выше и выше.

Упражнение 9 «Ящерица»,

муз. И Штраус «Полька-пиццикато».

- Некоторые зверята забрались в речку умываться и раскачиваются на воде, как лодочки.

Упражнение 10 «Лодочка»,

муз. И Леви «Полька».

- Даже старый берёзовый мосток через ручей и тот делает упражнение: отжимается и поскрипывает.                      

Упражнение 11 «Старый мосток»,

муз. Р. Дриго «Полька».

- А вот и рыбки – мальки, услышав скрип мостика, выпрыгнули из воды, пристав сначала на один плавничок, а потом на другой.

Упражнение 12 «Рыбки»,

муз. Ф. Шуберт «Экосез».

А это кто так спинки прогибает? Да это же маленькие лисята выглядывают из норок. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, нужно делать по утрам следующее упражнение:

Упражнение 13 « Лисята»,

муз. Б. Асафьев «Танец».

- Из-за кустов, шурша листьями крадутся волчата- ведь они будущие охотники.

Упражнение 14 «Волчата»,

муз. Б Асафьев «Танец».

- Ну а мишки-топтыжки, те, наоборот, трещат сучьями на весь лес и рычат.

Упражнение 15 «Мишки-топтыжки»,

муз. П Чайковский «Полька».

- Посмотрите-ка! Даже прошлогодние сосновые пеньки и те принялись наклоняться, поворачиваться.

Упражнение 16 «Пеньки»,

муз. А. Лепин «Вальс».

- А вот и весёлые лягушата лапки разминают - одну выпрямляют, а другую сгибают. - Они хотят научиться кататься на водном велосипеде.

Упражнение 17 «Велосипед»,

муз. И Штраус «полька».

- А вот и наш лесной ручеёк веселее зажурчал – радуется солнцу, новому дню, волны поднимает, брызги рассыпает.

Упражнение 18 «Ручеёк»,

муз. В. Одоевский «Сентиментальный вальс».

- Проснулся лес: растения и птицы, звери, вода и земля – все радуются началу нового мирного дня. И мы с вами благодарим солнышко за его свет и тепло.

Упражнение 19 «Навстречу солнцу»,

муз. М. Парухаладзе «Вальс».

- А теперь все вместе в своём импровизированном танце передайте своё настроение.

Упражнение 20 «Танцевальная минутка»,

ритмичная музыка по выбору.

  1. Заключительная часть:

Построение, подведение итогов «Мое настроение», поклон, уход.

Используемая литература.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: ЛОИРО, 2000

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968

ЗиминаА.Н. Образные упражнения иигры в музыкальноритмическом развитии детей. – М., 1998

Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972 – Вып. 1, 1973 – Вып. 2

ЛадыгинЛ.А. Музыкальное содержание уроков танца //Современный бальный танец. – М., 1976

Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1998.- 64 с: ноты.

Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2000.

.Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....

занятие для младшей группы по развитию речи

ЗадачиОбразовательные: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),Развивающие: развивать память, внимательность.Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-4г. )  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....