Использование современных образовательных технологий в ДШИ и ДМШ
презентация к уроку

Черная Алена Анатольевна

Использование современных образовательных технологий в ДШИ и ДМШ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в ДШИ (класс флейты) Преподаватель: Черная А. А. МБУДО «ДШИ №1 г. Ельца

Слайд 2

Технология – применение научного знания для решения практических задач . Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв ) Обновление образования, развитие его в новых направлениях, требует от преподавателей школ искусств знания инновационных педагогических технологий и владения современной техникой, освоения новых форм и методов обучения.

Слайд 3

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Планирование обучения, временной регламент занятий. Объяснительно - иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, теоретического материала . Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек в начале обучения нотной грамоте и в дальнейшем периодически при обращении к теории (таблица гамм, таблица расшифровки буквенного обозначения аккордов и их обращений и т.д .). Объяснительно-иллюстративная работа в период знакомства учащегося с произведением в начале его освоения.

Слайд 4

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ Развитие познавательных способностей (дифференцированный подход к степени одаренности ученика). Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Работа на протяжении всего периода обучения . Личностно-ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход: учет уровня интеллектуального развития учащегося, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТ: Выучивание индивидуальной программы, рассчитанной на способности учащегося и исполнение ее на академических концертах, зачетах, переводных экзаменах, концертах класса и школы, на конкурсах и др.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придает дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремиться в овладении содержанием предмета . Работа в течении всего периода обучения .

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Запись и использование аудио, видеоматериалов , прослушивание лазерных компакт-дисков. Работа с графическими, текстовыми, нотными, звуковыми редакторами, поиск информации в интернете на конкретных сайтах, том числе нотных библиотек, видеозаписей на Youtube . Знакомство с произведением, с творчеством композитора, а также сравнение своего исполнения в течении всего периода обучения с игрой профессионалов или сверстников. Поиск преподавателем и учеником иллюстраций, видео для мультимедийного сопровождения произведений, предназначенных для специальных конкурсов, а также концертов класса, проходящих 2-3 раза в году в ДШИ.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ: Работа с Microsoft word , , работа с Sibelius , создание аранжировок и фонограмм в программе Steinberg Cubase . создание фильмов в программе "Киностудия", мультимедийных проектов, презентаций - в программе Po w er P oint , создание концертных афиш в программе- Paint point . Запись на камеру выступлений с концертов, конкурсов и. т. д.

Слайд 9

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Контроль времени занятий по расписанию, создание комфортной психо-эмоциональной атмосферы в классе, внимание к постановке, организация и свобода игрового аппарата . Постоянно, в течении всего периода обучения. Выполнение специальных гимнастических упражнений для раскрепощения и свободы исполнительского аппарата во время урока, снятия напряжения в позвоночнике, в связи со статичной позой . РЕЗУЛЬТАТ: Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Хорошая осанка, отсутствие зажимов.

Слайд 10

ИГРОВЫЕ(ОБУЧАЮЩАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ) ТЕХНОЛОГИИ Г отовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом . Пальчиковые упражнения Л . Баренбойма , А . Д. Артоболевской , ролевые игры Т. И. Смирновой, игры, организующие игровой аппарат, обучающие, развивающие игры в начале обучения . РЕЗУЛЬТАТ: Освоение нотной грамоты, организация игрового аппарата, развитие воображения, фантазии.

Слайд 11

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Планирование интерпретации произведения: его характера, настроения, динамического плана, темпа, артикуляции, техники и приемов исполнения и т. д .) Планирование оркестровки, специфических компонентов, эффектов, заносимых в регистрационную память инструмента. Разработка сюжетной линии в иллюстрировании художественно-образного содержания произведения . Работа в период ознакомления и непосредственной работы над исполнением с постоянной корректировкой в связи с изменением акустики концертных площадок.

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТ: Выверенное, отрегулированное звучание, отработанные технические и художественно-эмоциональные задачи в относительно законченным концертном исполнении.

Слайд 13

ЭВРЕСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие творческих навыков, фантазии. Периодическая работа над сочинением, подбором, импровизацией в течении всего периода обучения . Развитая фантазия, индивидуальная интерпретация произведений. Умение подбирать, сочинять, импровизировать. РЕЗУЛЬТАТ: Развитая фантазия, индивидуальная интерпретация произведений. Умение подбирать, сочинять, импровизировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Отчет о регулярном использовании современных образовательных технологий в учебном процессе учителя биологии Кравчина Елены Петровны

Отчет о регулярном использовании современных общеобразовательных технологий в учебном процессе учителем биологии...

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях

Материалы в помощь музыкальным руководителям ДОУ, представленные в форме презентации...

«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"

В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...

Использование современных образовательных технологий на уроках физики.

Журавлева Лидия ВасильевнаПреподаватель физикиГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж» Важнейшие ориентиры современной педагогической науки и образовательной политики, цели образования...