Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.  Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, Просвещение. Москва, 2021 год.

Место в базисном плане – 4 час. в неделю (138 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта.  Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, Просвещение. Москва, 2021 год.

Место в базисном плане – 4 час. в неделю (138 часов в год).

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

3. Содержание учебного предмета

1. Речевое общение. Собеседник. Диалог.
Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования терминов), которые по – разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, безразличное).  Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части – вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.                                                                                                          Виды текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.        

Цель: учиться общению учащихся в группе и в парах, наблюдение за стилем общения собеседников (без использования терминов); получить представление о тексте и его особенностях, составлять план текста, различать виды текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя), определять типы текста, составлять тексты разного типа.
2. Язык – главный помощник в общении.

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные значения слов ( подснежник, подберезовик и т.п.)                                                                           
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.                                                                                                                                                                                Слова с обобщающим значением.                                                                                                                                                                                                  Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных.                                                                                                                                         Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов).                                                                                                                                                                                                                          Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. 

Цель: научиться сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей, различать  синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова,   слова с обобщающим значением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Научиться работать со словарями (толковый, орфографический, синонимов и антонимов).                                                                                                                                                                                                                          Сравнивать предложения и словосочетания, знать типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                         
3. Состав слова.

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.                                                                                                                                                                                                                       Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил  орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (речка – реченька, снег – снежок, бег – бежать).                                                                                                                                                                                                                                                        Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, -щик,  -ик и др.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Сложные слова – слова с двумя корнями. (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.  

Цель: изучить состав слова, научиться разбирать слова по составу, ознакомиться с образованием и составом сложных слов, изучение орфограмм в разных частях слова.                                                                                                                                      
4. Части речи.

 Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Имена существительные, употребляемые только в единственном числе ( листва, мед, молоко) или только во множественном числе ( каникулы, ножницы, грабли)

Цель:. научиться определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

5. Имя существительное.

Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Порядок разбора имени существительного как части речи.      

Цель: научиться определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму, изменять имена существительные по падежам, верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода, сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце. 

6. Местоимение.

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение над ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями).

Цель: научиться сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения, употреблять личные местоимения в речи.

7. Глагол.

Общее значение глаголов, вопросы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.                                                                                                                                                                                                                                                           Правописание мягкого знака после «ч» в глаголах неопределенной формы. Правописание НЕ с глаголами.  Окончания глаголов в прошедшем времени.    

Цель: научиться распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков, определять времена глаголов, образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами, мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

8. Имя прилагательное.

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в речи.    

Цель: научиться находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков, определять связь имени прилагательного с именем существительным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

9. Повторение.

Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи»

  1. Тематическое  планирование.

Название раздела

Кол-тво часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

1

Речевое общение. Собеседник. Диалог.

12 час.

Обучающийся научится:

- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

- различать диалогическую и монологическую речь;

- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

- писать изложения по составленному плану;

- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

- делать полный и краткий пересказ текста;

- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ

2

Язык – главный помощник в общении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

32 час.

Обучающийся научится:

- проводить звукобуквенный анализ слов;

- определять ударение в словах;

- делить слова на слоги и на части для переноса;

- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;

- правильно писать «не» с глаголами;

- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;

- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

3

Состав слова.

17 час.

Обучающийся научится:

- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

- выделять в слове основу и окончание;

-составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

-образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

-образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

4

Части речи.

5 час.

Обучающийся научится:

-определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; 

Обучающийся получит возможность научиться:

-правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

5

Имя существительное.  

27 час.

Обучающийся научится:

-различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

- определять число имён существительных;

-определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

-изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

-верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

-сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

-образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

-разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

6

Местоимение

3 час.

 Обучающийся научится:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

- употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

7.

Глагол.  

25 час.

Обучающийся научится:

- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять времена глаголов;

- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- определять число глаголов;

- верно писать частицу «не» с глаголами;

- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

8

Имя прилагательное

12 час.

Обучающийся научится:

- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным;

- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

- объяснять роль имён прилагательных в речи;

- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

9

Повторение.

 Раздел «Части речи»

5 час.

Обучающийся научится:

-определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; 

Обучающийся получит возможность научиться:

-правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

ИТОГО

138ч.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2020 год  
  2. Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение». Москва, 2020 год.
  3. Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
  4. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.

Для учащихся:

  1. Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение». Москва, 2020 год.
  2. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
  3. Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 3 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. Ксерокс.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Речевое общение. Собеседники. Диалог. (12 ч.)

1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.                  

1

01.09

2

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

02.09

3

Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте.

1

06.09

4

Виды текстов: описание, рассуждение, повествование.

1

07.09

5

Основные части текста: вступление, основная часть, заключительная часть.

1

08.09

6

Основные части текста. План текста.

1

09.09

7

Художественный и научный тексты.

1

13.09

8

Определение типов текста. Составление текстов разного типа.

1

14.09

9

Контрольный диктант (входной)

1

15.09

10

Проверочная работа №№1, 2 по теме «Речевое общение. Диалог» 

1

16.09

11

Проверочная работа №3 «Виды текстов: описание, рассуждение, повествование»

1

11.09

12

Работа над ошибками.

1

27.09

Язык - главный помощник в общении. (32 ч.)

13

Гласные и согласные звуки русского языка.  Согласные звуки, их особенности.

1

28.09

14

Упражнение в определении ударного слога в словах. Перенос слов.

1

29.09

15

Прописная буква в именах собственных.

1

30.09

16

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

04.10

17

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

05.10

18

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

06.10

19

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

07.10

20

Непроизносимые  согласные.

1

11.10

21

Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Правила переноса слов.

1

12.10

22

Правописание слов с двойными согласными. Правила переноса слов.

1

13.10

23

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн.

1

14.10

24

ПР № 4-8 по теме  «Девять правил орфорграфии» 

1

18.10

25

Зависимость значения слова от его звуко – буквенной формы.

1

19.10

26

Синонимы, их значение в речи.

1

20.10

27

Употребление синонимов в устной и письменной речи.

1

21.10

28

Антонимы, их значение в речи.

1

25.10

29

Омонимы, их значение в речи.

1

26.10

30

Слова с обобщающим значением.

1

27.10

31

Контрольный  диктант по теме  «Девять правил орфорграфии»

1

28.10

32

Работа над ошибками диктанта

1

08.11

33

Понятие о местоимении.

1

09.11

34

Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования.

1

10.11

35

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

1

11.11

36

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

15.11

37

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

16.11

38

Главные и второстепенные члены предложения.

1

17.11

39

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления.

1

18.11

40

Знаки в предложениях с однородными членами.

1

22.11

41

Контрольный диктант по теме «Типы предложений по цели высказывания и по интонации»

1

23.11

42

Работа над ошибками.             Обобщение по теме.

1

24.11

43

Проверочная работа №9-11 по теме «Типы предложений по цели высказывания и по интонации»

1

25.11

44

Проверочная работа №12-13 по теме «Главные и второстепенные члены предложения.»

1

29.11

Состав слова (17 час.)

45

Основа и окончание. Роль окончания в слове.

1

30.11

46

Корень слова. Однокоренные слова.

1

01.12

47

Чередование букв согласных звуков  в корнях слов.

1

02.12

48

Единообразное написание корня в родственных словах.

1

06.12

49

Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов.

1

07.12

50

Различение орфограмм парных согласных и непроизносимых согласных.

1

08.12

51

Приставка. Значение, которое привносит в слово приставка.

1

09.12

52

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

1

13.12

53

Отличие приставки от предлога.

1

14.12

54

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

1

15.12

55

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

1

16.12

56

Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

1

20.12

57

Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу.

1

22.12

58

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

23.12

59

Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление)

1

24.12

60

Упражнение в разборе слов по составу, в образовании новых слов.

1

10.01

61

Проверочная работа № 14-18 по теме «Состав слова»

1

11.01

Части речи (5 час.)

62

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

1

12.01

63

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

1

13.01

64

Обобщение по теме «Части речи»

1

17.01

65

Проверочная работа №19  по теме «Части речи».

1

18.01

66

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

19.01

Имя существительное. (27 ч.)

67

Единственное и множественное число имен существительных.

1

20.01

68

Имена существительные, употребляемые только в ед. числе или только во мн. числе.

1

24.01

69

Проверочная работа №20-21 по теме «Имя существительное»

1

25.01

70

Обучающее изложение «Воробей»

1

26.01

71

Род имен существительных.

1

27.01

72

Упражнение в определении рода имен существительных.

1

31.01

73

Имена существительные с «проблемным» определением рода.

1

01.02

74

Проверочная работа №22 по теме «Род имен существительных во множественном числе»

1

02.02

75

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих.

1

03.02

76

Сопоставление написания имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

1

07.02

77

Проверочная работа №23 по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»

1

08.02

78

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

1

09.02

79

Алгоритм определения падежа имени существительного.

1

10.02

80

Именительный падеж.

1

14.02

81

Родительный падеж.

1

15.02

82

Родительный падеж.

1

16.02

83

Дательный падеж.

1

17.02

84

Винительный падеж.

1

21.02

85

Творительный падеж.

1

22.02

86

Творительный падеж.

1

24.02

87

Предложный падеж.

1

25.02

88

Изменение имен существительных по падежам (обобщение по теме).

1

28.02

89

Порядок анализа имени существительного как части речи.

1

01.03

90

Проверочная работа №24 по теме «Анализ имени существительного как части речи»

1

02.03

91

Проверочная работа №25-30 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

1

03.03

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

07.03

93

Работа над ошибками. Обобщение по теме.

1

09.03

Местоимение (3 час.)

94

Личные местоимения (общее представление).

1

10.03

95

Наблюдение за ролью местоимений в речи.

1

11.03

96

 Проверочная работа № 31 «Местоимение»

1

14.03

Глагол (25 час.)

97

Значение и грамматические признаки глаголов.

1

15.03

98

Синтаксическая функция глаголов.

1

16.03

99

Изменение глаголов по временам.

1

17.03

100

Глаголы настоящего времени.

1

28.03

101

Глаголы прошедшего времени.

1

29.03

102

Глаголы будущего времени.

1

30.03

103

Глаголы будущего времени.

1

31.03

104

Изменение глаголов по временам (обобщение).

1

01.04

105

Проверочная работа № 32-35 «Изменение глаголов по временам»

1

04.04

106

Понятие о неопределенной форме глагола.

1

05.04

107

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Обобщение по теме.

1

06.04

108

Проверочная работа № 36 по теме «Изменение глаголов по временам».

1

07.04

109

Изменение глаголов по числам.

1

11.04

110

Изменение глаголов по числам.

1

12.04

111

Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении.

1

13.04

112

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

14.04

113

Проверочная работа № 37-38  по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»

1

18.04

114

Отсутствие значения рода у глаголов прошедшего времени во множественном числе.

1

19.04

115

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

20.04

116

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

21.04

117

Контрольный диктант по теме «Глагол»          

1

25.04

118

Работа над ошибками

1

26.04

119

Раздельное написание частицы не с глаголами.

1

27.04

120

Разбор глагола как части речи. Обобщение изученного о глаголе.

1

28.04

121

Проверочная работа №39 по теме «Глагол»          

1

03.05

Имя прилагательное. (12 час.)

122

Имя прилагательное как часть речи.

1

04.05

123

Понятие об изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

05.05

124

 Определение рода имен прилагательных.

1

06.05

125

 Изменение имен прилагательных по числам.

1

10.05

126

Изменение имен прилагательных по числам.

1

11.05

127

 Изменение имен прилагательных по падежам.

1

12.05

128

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

13.05

129

Упражнение в грамматическом разборе изученных частей речи.

1

16.05

130

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

17.05

131

Алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

1

18.05

132

Проверочная работа № 40-42 по теме «Имя прилагательное»

1

19.05

133

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

23.05

Повторение (5 час.)

134

Основные признаки единиц языка и речи: слова, предложения и текста.

1

24.05

135

Систематизация знаний о значении слова. Текст – рассуждение.

1

25.05

136

Текст – описание «Степь весною».

1

26.05

137

Итоговая проверочная работа по курсу русского языка за 3 класс

1

30.05

138

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

31.05

Итого

138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...

Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г

Рабочая программа содержит  планируемые  результаты изучения  учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое планирование...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В

Рабочая  программа содержит  планируемые  результаты  изучения  учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б

Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое  планирование...