Практические работы по истории База 9
учебно-методический материал
Данный материал предназначен для самостоятельной работы студентов в рамках дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Задания:
I. … Историка занимают два основных предмета, которые он старается разглядеть в волнистом потоке исторической жизни, как она отражается в источниках. Накопление опытов, знаний, потребностей, привычек, житейских удобств, улучшающих, с одной стороны, частную личную жизнь отдельного человека, а с другой — устанавливающих и совершенствующих общественные отношения между людьми, — словом, выработка человека и человеческого общежития — таков один предмет исторического изучения...Другой предмет исторического наблюдения — это природа и действие исторических сил, строящих человеческие общества, свойства тех многообразных нитей, материальных и духовных, помощью которых случайные и разнохарактерные людские единицы с мимолетным существованием складываются в стройные и плотные общества, живущие целые века.
В. О. Ключевский
Что, по мнению В. О. Ключевского, является предметом изучения исторической науки? Приведите конкретные примеры.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Заполните таблицу «Исторические дисциплины»
III. Что такое «календарь»? Когда, почему и где появились первые календарные системы?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
IV. Выпишите особенности юлианского календаря: а) в году - 360 дней; б) Новый год - 1 января; в) в месяцах - по 30 дней; г) начало года - 1 марта; д) в году - 365 дней; е) дополнительный день - 24 февраля; ж) дополнительный день - в конце года; з) в месяцах - по 30 и 31 дню; и) названия месяцев - порядковые числительные.
Тема «Первобытный мир и зарождение цивилизаций»
I. Прочитайте отрывок из статьи современного российского историка В. М. Хачатурян. Почему ученые отвергают представление о том, что древнейшей формой объединения людей было первобытное стадо?
[Пересматриваются] «многие традиционные, привычные представления о первобытном обществе и человеке. Например, термин «человеческое стадо» давно вышел из употребления - даже по отношению к эпохе «человека умелого»: считается, что в человеческом коллективе всегда были иные, чем в животном мире, нормы поведения. Археологические открытия заставляют проявлять большее уважение к первобытным людям, которых объединяли не только потребность в добывании пищи, но и сексуальные, а также родственные связи. Они умели ограничивать себя в еде в пользу детей, стариков и женщин, передавать опыт из поколения к поколению, распределять время для охоты и выработки орудий труда. Поэтому более адекватным считается термин «праобщина». ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Проанализируйте информацию о периодизации предцивилизационной стадии развития человечества. Какой критерий положен в основу периодизации?
Палеолит: 2,5 млн лет назад — X тыс. до н. э.
Ранний (или нижний): 2,5 млн — 125/100 тыс. лет назад.
Средний: 125/100—40/35 тыс. лет назад.
Поздний (или младший, верхний): 40/35 тыс. — 12/10 тыс. лет назад.
Мезолит: 120 тыс. — 12/10 тыс. лет назад.
Неолит: 9/8—3 тыс. лет назад.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Динамика процесса становления производящего хозяйства представляется историкам следующей. Выращивание ячменя и пшеницы-двузернянки, а также бобов, проса, фасоли, гороха, кукурузы, разведение коз, овец, ослов , свиней, позднее - крупного рогатого скота на территории: X-VIII тыс. до н. э. - современного Западного Ирана , Северного Ирака, Палестины, Малой Азии, Южной Туркмении; VIII-V тыс. до н. э. - Египта, Месопотамии, Кавказа, Средней Азии и долин Инда и Ганга; IV-II тыс. до н. э. - Северного Китая, Западной Европы, Южной Индии, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.
Почему данный процесс называется революцией? Почему неолитической? Предложите свое определение понятия «неолитическая революция».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
IV. Сформулируйте основные гипотезы происхождения человека. Используя учебник и дополнительную литературу, подберите аргументы, подтверждающие или опровергающие их. Данные каких наук вы будете использовать?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
V. Составьте таблицу «Изменения в жизни людей каменного века».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по дисциплине "Базы данных"
Данные практические работы (по вариантам) позволяют проверить знания студентов на умение создавать Базу данных, выполнять различные запросы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-905046-1674379337.jpg)
Практические работы по истории
Сборник методических указаний предназначен для выполнения практических работ по дисциплине «История».Тематика практических работ составлена в соответствии с рабочей программой по истории....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993760-1515652576.jpg)
Практические работы по истории
Разработаны задания по разделу 7 "Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993760-1515652576.jpg)
Практическая работа по истории
Разработаны задания для практического занятия по разделу №5 "Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-444820-1579506199.jpg)
Практические работы по истории 1-2 курс НПО
Методическая разработка практических работ по истории для 1-2 курса НПО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-1052033-1535518483.jpg)
Практические работы по Истории для специальности35.02.05
Практические работы по Истории для специальности35.02.05...
Практическая работа №11. Разработка базы данных "Автошкола" средствами MS Access 2013
Тема: разработка базы данных «Автошкола» на основе представленных кнопочных форм средствами MS Access.Цель: закрепить полученные навыки проектирования базы данных средствами MS Access, нау...