Основные составляющие труда педагога
презентация к уроку

Зародина Оксана Ивановна

Представлены направления  деятельности педагога. Материал полезен студентам, получающим педагогическое образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_osnovnye_sostavlyayushchie_triuda_pedagoga.ppt224.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ «Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва» Основные составляющие труда педагога по физической культуре и спорту

Слайд 2

Цель педагогической деятельности – формирование личности обучающегося, его направленности на самосовершенствование в процессе обучения

Слайд 3

Обучение – это процесс взаимодействия и взаимовлияния обучающего и обучающегося

Слайд 4

Цель педагогической деятельности – это совокупность социальных и экономических требований развития обучающихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей

Слайд 5

Содержание воспитательной работы связано с формированием воспитательной среды и личностных качеств обучающихся в процессе совместно деятельности с обучающим – преподавателем (тренером)

Слайд 6

Способы передачи социального опыта в преподавательской деятельности: объяснение, показ (иллюстрация), совместная работа, практика обучающихся

Слайд 7

Уровень обученности в области физической культуры и спорта – показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося

Слайд 8

Уровень воспитанности обучающихся - стиль поведения, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями

Слайд 9

Педагогическое действие преподавателя начинается с формулирования дидактической цели, определения содержания, средств, способов ее достижения и предполагаемого результата действия

Слайд 10

Педагогу необходимо уметь: - планировать свою деятельность, определять ее объект и предмет с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся; - формировать мотивацию и стимулировать их деятельность; - обеспечивать освоение обучающимися основных структурных компонентов деятельности в области физической культуры и спорта

Слайд 11

Педагогу надо знать: - психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития; - природу потребностей обучающихся и мотивов их деятельности; - ведущие виды деятельности человека в разные возрастные периоды; - особенности работы в коллективе (команде)

Слайд 12

Высокая степень развития волевых черт характера (настойчивости, смелости, решительности и др.) – важнейшая предпосылка овладения самыми сложными двигательными действиями и преодоления трудностей

Слайд 13

Педагогу помогают: мастерство педагога авторитет, творческое отношение к занятиям, трудолюбие и работоспособность, уважительное отношение к студентам, высокая требовательность, справедливость в оценках

Слайд 14

Виды преподавательской деятельности: конструктивный, коммуникативный, организаторский, гностический (познавательный)

Слайд 15

Конструктивный вид деятельности в области физического обучения и воспитания – это умение педагога планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс

Слайд 16

Коммуникативный вид деятельности – это умение педагога преподнести содержание учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями

Слайд 17

Организаторский вид деятельности - умение преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися

Слайд 18

Гностический вид деятельности – связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности

Слайд 19

Требования, предъявляемые к преподавателю физического воспитания: изменениями, произошедшими в обществе, новыми общественно-политическими и экономическими отношениями; реорганизациями в образовательной системе, в физкультурно-спортивном движении общества

Слайд 20

Методическое сопровождение профессионально-личностного развития аттестующегося педагога

Слайд 21

Цель методического сопровождения аттестующихся - повышение эффективности и качества педагогического труда

Слайд 22

Приоритетные задачи: 1) оказать помощь в изучении нормативных документов по вопросам аттестации; 2) информировать о новых требованиях, предъявляемых к работе, о последних достижениях науки и практики; 3) оказать помощь в систематизации имеющегося материала и приведении его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к квалификационной категории; 4) выявить, изучить и распространить наиболее ценный и удачный опыт работы; 5) оказать помощь в определении путей дальнейшего развития, совершенствования и профессионального обогащения

Слайд 23

Маршруты: «Профессиональное становление» (для молодых специалистов), «Профессиональный рост» (для специалистов, аттестующихся на квалификационную категорию), «Профессиональный риск» (для специалистов, нуждающихся в методическом сопровождении)

Слайд 24

Методическое сопровождение – это профессиональное консультирование не только педагогов, но и руководителей образовательных организаций

Слайд 25

Общий уровень определяет особенности данного вида профессиональной деятельности Локальный уровень определяет особенности реальных отношений работника на конкретном рабочем месте

Слайд 26

Профессиональная роль предполагает описание конкретных профессиональных задач, предлагаемых для решения на данном рабочем месте в данной организации и является важнейшим звеном конкретизации отношений работника и работодателя

Слайд 27

Перечень профессиональных задач формулируется, составляется и согласовывается работодателем и работником: на основании профиля и программы развития организации с учетом требований профессионального стандарта – трудовых функций и трудовых действий, необходимых для решения данных задач; на основании перечня предлагаемых (имеющихся) должностей, имеющихся в штатном расписании и перспектив развития организации

Слайд 28

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность

Слайд 29

Основание для должностной инструкции Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012, Требования профессионального стандарта педагога к выполняемой профессиональной деятельности (трудовой функции)

Слайд 30

Структура текста документа включает в себя следующие обязательные разделы: общие положения; функции; должностные обязанности; права; ответственность; взаимоотношения (связи по должности)

Слайд 31

В разделе «Общие положения» устанавливается сфера деятельности данного работника В разделе «Функции» определяются направления деятельности работника в соответствии с функциями структурного подразделения В разделе «Должностные обязанности» перечисляются конкретные функциональные обязанности Обязательный блок включает перечень обязанностей .

Слайд 32

В разделе «Права» определяются права, предоставляемые работнику для выполнения возложенных на него функций и обязанностей В разделе «Ответственность» указываются виды ответственности, которую несет работник за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей В разделе «Взаимоотношения» (связи по должности) перечисляется круг должностных или юридических лиц (внутри и вовне организации), с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией

Слайд 33

Должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях: изменение организационной структуры; изменение наименования организации или структурного подразделения; изменение наименования должности; расширение полномочий должности или изменение обязанностей; изменение функций подразделения, затрагивающие функциональные обязанности должности

Слайд 34

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки

Слайд 35

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена рядом документов: 1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р; 3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р; 4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»; 5. Письмом Министерства образования и науки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»». 6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Слайд 36

В эффективном контракте с учетом профессионального стандарта должны быть уточнены и конкретизированы: трудовая функция; показатели и критерии оценки эффективности деятельности; размер и условия выплат стимулирующего и компенсационного характера, определенные с учетом рекомендуемых показателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Психолого-педагогическое сопровождение подготовки студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена как важный аспект образовательного процесса и неотъемлемая составляющая профессиональных компетенций педагогов

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовкик государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена является необходимым направлением работы и преподавател...

консультация «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

консультация «ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ» - носит ознакомительный характер, как для педагогов так и для родительской общественности...

Образ современного педагога и его составляющие

Текст сообщения и презентация к семинару СОИРО...

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...

Лекция по «Охране труда» Тема: Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Специфика охраны труда на автотранспортных предприятиях

Лекция по «Охране труда»Тема: Основные положения законодательства об охране труда на предприятии. Специфика охраны труда на автотранспортных предприятиях...