Работа с родителями
консультация

Информация о особенностях и проблемах речевого развития у детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

 

   Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
  • актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
  • обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
  • активизация речевого общения в семье.

                 

                                                 Ход собрания

     Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».

  Речь играет важную роль в жизни человека, а  речь наших детей  становится все более актуальной проблемой в нашем обществе

-  ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда я предлагаю ребенку: «Расскажи, что интересного ты видел в выходные? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Связная речь имеет две формы:                                  

 диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)        

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. 

 Совершенствуя диалогическую форму речи,  вам, родители  необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и  мы только    учимся рассказывать  пока  об  игрушках. Почему игрушки? Потому что  они красочные, яркие, простые в строении и всегда привлекают внимание детей, если они еще и новые. Этот рассказ  состоит из  3-4 полных предложений.

Дорогие родители, давайте не забывать,  игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами.

Игра  "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю  вопрос:

Родитель: игрушки , бывают какими?

Ребенок: яркими, пластмассовыми, разноцветными...

Родитель: Что еще бывает разноцветным?

Ребенок: Радуга, калейдоскоп, телевизор...

Родитель: Каким еще может быть телевизор?

Ребенок: черно- белым, новым, прямоугольным...

Родитель: Что еще может быть прямоугольным?

Ребенок: дверь, стол, подушка... и т.д.

Игра "Скажи наоборот" 

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Например: темно, а наоборот - светло.

Уважаемые  родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.

Желаю вам удачи!

 

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

Работа с родителями

родительское собрание...

Работа с родителями студентов

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...