Рабочая программа дополнительной дисциплишы ОУД. 03 Иностранный язык (английский)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дополнительной дисциплине "Иностранный язык (английский)" | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
для специальностей СПО (ППССЗ):
43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
Владикавказ
2018
Одобрена предметной (цикловой) комиссией языковых дисциплин Протокол №___ « __ » 2018 г. Председатель _________________ Р.В. Кунавина Составитель __________________ Ф.Ш. Хугистова | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ________________ Т.В. Иванова |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016г. № 1552.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
| 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ.
- 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» входит в состав общеобразовательного цикла как базовая дисциплина. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение английского языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими образовательными дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью в повседневной деятельности. Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Основными задачами курса являются:
- изучение важнейших правил чтения и особенностей английского произношения и правописания;
- развитие навыков чтения и понимания текстов разнообразных жанров;
- формирование и закрепление навыков элементарного общения на английском языке с применением лексического материала и правил речевого этикета;
- расширение активного словаря обучающихся, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов для чтения;
- развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно артикулировать английские звуки;
- интонационно правильно оформлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, построенные на изученном материале;
- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы;
- читать, понимать и переводить (со словарем) адаптированные английские тексты;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (800 – 1000 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) английских текстов.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык»
Объем образовательной программы –117 часов, в том числе:
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 117 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 117 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 115 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 115 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
консультации | |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 54 | ||
Тема 1.1 Повторение букв и звуков. Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний. Транскрибирование | Тематика практических занятий Контрольная работа: Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса за неполный курс средней школы. Английский алфавит. Транскрипция. Ударение. Правила чтения. Гласные в четырех типах слога. Артикли. Неопределенная форма глагола. | 6 | |
Тема 1.2 Знакомство. | Тематика практических занятий «About myself». Побудительные предложения. Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений. Подлежащее и сказуемое, их место в английском предложении. Спряжение глаголов (to be, to have),личные и притяжательные местоимения. | 10 | |
Тема 1.3 Повседневная жизнь, быт, семья | Тематика практических занятий «My Family» Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Объектный падеж местоимений. Вопросы. Короткие ответы. Предлоги места и направления. | 10 | |
Тема 1.4 Межличностные отношения | Тематика практических занятий Описание человека. «Speaking about friends» Образование и употребление Present Simple Tense. Различия в употреблении to make/ to do.Числительные. Даты. Время. Времена и месяцы года. Употребление Present Continuous Tense. Предлоги времени. Типы вопросов. Оборот to be going to… | 14 | |
Тема 1.5 Мой дом | Тематика практических занятий “My Room” Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. Указательные местоимения. Указание направления (диалоги на тему «Как сюда попасть?») Grammar test. | 4 | |
Тема 1.5 Распорядок дня студента | Тематика практических занятий “My Working Day”. Прошедшее время глагола to be. Past Simple Tense. | 6 | |
Тема 1.7 Хобби. Досуг. | Тематика практических занятий Работа с текстом “My Hobby”. Работа с базовым текстом My Day off. Глагол to have и оборот have (has) got. Неопределенные местоимения some, any. Модальные глаголы. | 4 | |
Раздел 2. Основной курс | 62 | ||
Тема 2.1 Спорт и здоровый образ жизни. | Тематика практических занятий “Sports”. Степени сравнения прилагательных. Сложноподчиненные предложения с союзами that, if, when, as, because. Составление предложений по шаблону it takes me…Grammar test. | 10 | |
Тема 2.2 Магазины, совершение покупок | Тематика практических занятий “Shopping”. Слова: much, many, little, few, a lot of. The Future Simple Tense. Вопросительно-отрицательные предложения. | 8 | |
Тема 2.3 Мой город. | Тематика практических занятий “Living in the City” Написание адреса. Оформление конверта Презентация “My Native Town” Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What …like? Оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем временах. | 6 | |
Тема 2.4 Моя родина. | Тематика практических занятий Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Москва Present Perfect Tense. Сложноподчиненные предложения с союзами till, until, as soon as, before, after, while. | 10 | |
Тема 2.5 Экскурсии и путешествия | Тематика практических занятий “Travelling” Артикль с географическими названиями. Условные предложения. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell. | 8 | |
Тема 2.6 Великобритания | Тематика практических занятий Geographical position, Political System National Symbols Grammar test | 10 | |
Тема 2.7 США | Тематика практических занятий Geographical position, Political System National Symbols Grammar test | 8 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
- Агабекян И.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017
- Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений, 2017.
Для преподавателей:
- Агабекян И.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2017
- Аитов, В. Ф. Английский язык : учебное пособие для СПО / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 144 с.
- Левченко, В. В. Английский язык. General english : учебник для СПО / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 278 с.
- Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для СПО / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 306 с.
- Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в эбс : учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с.
Интернет-ресурсы:
- www.english.ru
- www.foreign-language.com (The leading foreign language site)
- www.englishclub.com
- www.study.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (предметные) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | Опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ОДБ.03 "Иностранный язык"
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по под...
Календарно-тематические планы (КТП) и рабочие программы (РП) по дисциплине Иностранный язык (английский)
КТП и РП по дисциплине Иностранный язык (английский) для специальностей и профессий:032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение190604 Техническое обслуживание и ремо...
Рабочая программа дисиплины ОУД. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
Специальность15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника» (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) Для студентов 1 курса
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Иностранный язык(английский) для студентов 1 курсаразработана на основе рабочей программы и в соответствии с требованиями к уровню подготовки сп...
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык (английский)
ОГСЭ.03 иностранный язык (английский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Иностранный язык(английский)" для студентов 1 курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИспользование рабочих тетрадей при обучении английскому языку является одним из современных способов ведения учебного процесса в системе СПО.Рабочая тетрадь – пособие с печа...