Презентация "Технология применения мнемотаблиц для познавательного развития детей"
презентация к уроку

Кордюкова Надежда Сергеевна

В 2016 году участвовала в  семинаре " Реализация подпрограммы "Доступная среда" программы развития МБОУ СОШ №38 г.Шахты "Школа для всех, школа для каждого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnik2.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология применения мнемотаблиц для позновательно -речевого развития детей. Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ №38 Кордюкова Н.С.

Слайд 2

- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. - Бедность речи. Недостаточный словарный запас. - Употребление нелитературных слов и выражений. - Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. - Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. - Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. - Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем .

Слайд 3

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.

Слайд 4

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи младших школьников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни . Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим .

Слайд 5

Константин Дмитриевич Ушинский - основоположник научной педагогики. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Слайд 6

мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 7

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.

Слайд 8

ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

Слайд 9

Структура мнемотехники

Слайд 10

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Слайд 11

Этапы работы над стихотворением : Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу

Слайд 12

Заучивание стихотворения «Веселый снеговик» По сугробам, напрямик Шёл весёлый снеговик. А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, А ёлочка нарядная! Ирина Гурина.

Слайд 13

По сугробам, __________ Шёл ________ __________. А в руках его была Не _________, не _______, Не плитка ___________, А __________ нарядная!

Слайд 15

Мнемотехника многофункциональна

Слайд 18

Составление описательных рассказов

Слайд 20

С помощью мнемотаблиц , удаётся достичь следующих результатов: - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".

"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей"....

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект  непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Путешествие в сказку»...

Технология познавательного развития детей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников"

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к экспериментированию и...

КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность  работы заключается в том, что  в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...