доклад
статья

Лапштаева Надежда Алексеевна

Активные и интерактивные формы и методы обучения на уроках химии и биологии

как способ повышения качества знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_30.12.2021_pedsovet.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

В результате моей работы в образовании я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии и разнообразные методы обучения. Все мы знаем, что  человек запоминает:

  •  10% того, что он читает,
  •  20% того, что слышит,
  • 30% того, что видит;
  • 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
  • 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал       на 90%.  

(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями).

Для того, чтобы добиться каких либо результатов в усвоении таких предметов как химия, биология, экология, а также сделать занятия более интересными  я использую следующие методы обучения: общая дискуссия ,проектная деятельность, лекции, презентации на основе современных мультимедийных средств, практические и лабораторные занятия; онлайн-тестирование, и конечно же, в последнее время дистанционное обучение.

1.Дискуссия на уроке может проявляться в различных формах, но мной наиболее часто используемые методы это дискуссии это :заполняем таблицы, делаем выводы по пройденной либо новой теме, наиболее часто использую работу в группах (составляем кластеры, синквейны).

2.Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами.  Проектная деятельность на мой взгляд, очень интересный и поучительный метод обучения. Как обычно в проектную деятельность вовлекаются более активные и интересующиеся предметом  студенты.  Выделяют несколько видов проектов. Наиболее часто я со своими студентами работаю над исследовательскими проектами, есть несколько творческих и информационных проектов, выполненных студентами нашего техникума на моих уроках.

3.Лекции — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Читая лекцию, преподаватель ставит перед собой следующие задачи: научить грамотно составлять план, выбирать и записывать главное, формулировать тезисы. Урок-лекция мной используется реже, т.к. не все студенты могут правильно выбрать и записать главное, поэтому приходиться комментировать, переходить на дискуссию и записывать все под диктовку. Этот метод использую при дистанционном обучении.

А вот с презентациями я работаю практически на всех занятиях. Мной подготовлены презентации практически к каждой теме. Со студентами проговариваем каждый слайд, рассматриваем картинки, иллюстрации, схемы, иногда и видеофильмы, включенные в презентацию. Материал, изложенный в презентации запоминается легче и быстрее, чем материал лекции.

Практически все уроки химии сопровождаются лабораторными, либо практическими занятиями.  При практическом, либо лабораторном занятии использую как виртуальную лабораторию, так и наглядно показываю некоторые опыты. Это самые интересные занятия. Практически все студенты с радостью смотрят химические опыты. Многим интересно из-за того, что в школах,  как они говорят, им ничего не показывают.

В последнее время  чаще стала использовать онлайн- тестирование по своим предметам. Очень удобно, студенты, получив ссылку проходят по ней и выполняют тест со своих телефонов. Большой плюс и для преподавателя. Ответы приходят сразу же как только студент их отправит, проверять ничего не надо. Сразу после отправки высчитываются баллы, по которым выставляется оценка, а также можно сделать анализ допущенных ошибок.

Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...

Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.

В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...