Использование технологии развития критического мышления на занятиях спецдисциплин по профессии «Повар»
статья

Использование приемов технологии развития критического мышления на различных этапах урока делает процесс обучения интересным, формирует навыки работы с информацией, воспитывает качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_trkm.pptx338.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на занятиях спецдисциплин по профессии «Повар» Автор: Турчина Наталья Егоровна преподаватель дисциплин Дата проведения: 18.03.2021г. ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж »

Слайд 2

1 этап. Вызов 1. Решите ребусы

Слайд 3

1 этап. Вызов 2. Отгадайте загадки 1. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами... За что меня так губят? За то, что любят. 2. Под белой корочкой желтое сердечко 3. Отварное, отбивное, Просто чудо - заливное! Жду обеденного часа: На второе будет...

Слайд 4

1 этап. Вызов 3. Отгадайте слова 2. ЯИГОЛОНХЕТ 1. ЯИРАНИЛУК 3. ЕЬНЕРАЖ

Слайд 5

1 этап. Вызов 4. Вставьте пропущенные буквы Б А Р . . И Н А . О В Я Д . . А. . О З Л . Т . Н А С . . . И Н А К Р . . Ь Ч А . И Н .

Слайд 6

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 1) Беседа по вопросам: -простые (которые требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти), например, Какие вы знаете способы жарки? - уточняющие (формируют способности выражать свои мысли), например, вопрос: В каком виде можно жарить мясо? - практические (требуют каких-то действий, приближают знания к практическим приемам), например, задаю вопрос: Как вы думаете, какими кусками можно жарить мясо?

Слайд 7

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 2) Чтение текста «Правила жаренья мяса (прием - работа с текстом). Промежуточный контроль уровня усвоения материала: беседа (прием – взаимообучение) - студенты работают в парах; прочитав текст, они пересказывают друг другу , т.е. проговаривают способ приготовления дважды . 3) Чтение текста «Гарниры к мясу». Промежуточный контроль: беседа по вопросам (прием – взаимоопрос ) -студенты задают вопросы друг другу. 4) Чтение текста «Мясо жаренное крупными кусками. Промежуточный контроль: беседа (прием – взаимообучение) - студенты работают в парах; прочитав каждый свой текст, пересказывают друг другу .

Слайд 8

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ Практическая работа (прием - мозговой штурм ): 1) З аполнить кластер

Слайд 9

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ Практическая работа 1. Заполните кластер

Слайд 10

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 2.Назовите способы жарки мяса: - основной способ , - во фритюре, - над углями или в электрогриле , - в аппаратах с инфракрасными излучателями

Слайд 11

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 3. Дополните предложение : Д ля жарки используют такие части мяса, которые содержат ________ _____________ _____ и неустойчивый коллаген Ответ: нежную соединительную ткань

Слайд 12

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 4. Укажите причину: При жарке мяса долго не образуется корочка, вытекает много сока, мясо получается не сочное Ответ: При тесной укладке кусков мяса происходит значительное понижение температуры жира, поэтому долго не образуется корочка, вытекает много сока и мясо получается не сочное.

Слайд 13

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 5. Заполните таблицу: Ассортимент блюд из жареного мяса. Наименование блюда Характеристика блюд Способ подготовки полуфабриката Правила жарки Гарнир Ростбиф Вырезку или спинную часть (тонкий и толстый края) зачищают, посыпают солью, перцем Кладут в сотейник или на противень с горячим жиром и жарят на сильном огне до образования румяной корочки. Доводят ростбиф до готовности в жарочном шкафу при температуре 160-170 °С, поливая жиром и соком. Отварной картофель с мас­лом, жареный картофель (крупные шарики) или сложный гар­нир. Свинина жареная Свиную корейку, крупные части задней ноги и мякоть лопатки, свер­нутую рулетом и перевязанную шпагатом, натирают солью, 'перцем и обжаривают на противне или сотейнике Если куски свинины жарят с кожей, то кожу можно надрезать в виде ромбиков. Окорок с кожей перед жаркой варят 10 мин для раз­мягчения кожи. Дожаривают мясо в жарочном шкафу, перио­дически поливая соком. Тушеная капуста, жареный карто­фель, картофельное пюре, рассыпчатая гречневая каша и сложные гарниры.

Слайд 14

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 5. Заполните таблицу: Ассортимент блюд из жареного мяса Грудинка фаршированная Подготовленную с фаршем грудинку посыпают солью и перцем, укладывают на противень реберными костями вниз, поливают жиром и ставят в жарочный шкаф. Поливают жиром и ставят в жарочный шкаф. У готовой жареной грудинки вынимают ребра и нарезают ее поперек на порционные куски Рис припущенный, гречневая каша, отварной и жареный картофель, отварная фасоль в томатном соусе Поросенок жареный Подготовленного поросенка кладут на противень спинкой вверх, смазывают сметаной, хвост и уши покрывают тестом, чтобы не сгорели Жарят в жарочном шкафу, периодически смазывая жиром, но не поливая соком, чтобы поросенок не отмокал (готовность определяют проколом иглой задней ножки). Гречневая к аша с жиром и рублеными яйцами или пассерованным луком.

Слайд 15

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 6. Укажите последовательность действий при жарке ростбифа:

Слайд 16

2 ЭТАП. ОСМЫСЛЕНИЕ 7. Давайте составим синквейн Блюда из мяса Жареные, вареные, Возбуждают, стимулируют, вызывают Заставляют человека быть более активным Еда.

Слайд 17

3 этап. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите фразу : - сегодня мы узнали о том, что… - сегодня на уроке я научилась… - самым сложным для меня сегодня было … - мне было интересно… - с воей работой на уроке я довольна, т.к … - урок заставил меня задуматься о…

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления

Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления

В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...

Урок английского языка с использованием технологии развития критического мышления

Урок-круглый стол с использованием технологии развития критического мышления при обучении говорению на старшем этапе обучения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные за...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...