Методы и формы оценивания
методическая разработка

Цурикова Лариса Алексеевна

Методы и формы оценивания профессионального модуля

         Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий профессиональный модуль (далее ПМ) как традиционными, так и инновационными методами.

         Текущий контроль освоения студентами программного материала ПМ и МДК имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний студентов устанавливаются программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планом. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений.         Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Формы оперативного контроля: контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за действиями обучающихся и т.д.) - выбираются исходя из методической целесообразности.

         Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов.

         Формами промежуточной аттестации по составным элементам программы профессионального модуля являются: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и/или производственной практике – дифференцированный зачет. Используются следующие формы зачета/дифференцированного зачета: выполнение практических заданий с устным обоснованием; комбинированная форма, включающая выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач. Экзамен - это заключительная форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности студентов к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

         Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». Контроль освоения ПМ направлен на оценку овладения квалификацией. Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО МДК

МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов 

по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность 43.02.10 Туризм

Улан-Удэ, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
  2. Результаты освоения МДК
  3. Контроль и освоение МДК
  4. Комплект контрольно-оценочных средств
  1. Контрольно-оценочные материалы для входного контроля по МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов  
  2. Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля по МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов  
  3. Контрольно-оценочные материалы для итогового контроля по МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов  


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов.

В результате освоения МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм следующими умениями, знаниями и компетенциями:

У.1. проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

У.2. определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

У.3. проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

У.4. проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

У.5. использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

У.6. организовывать движение группы по маршруту;

У.7. эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

У.8. взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

У.9. организовывать досуг туристов;

У.10. контролировать качество предоставляемых  туристу услуг размещения и питания;

У.11. контролировать качество предоставляемых  туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

У.12. проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

У.13. проводить инструктаж об общественных и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

У.14. контролировать наличие туристов;

У.15. обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

У.16. оформить отчет о туристской поездке;

У.17. оценить качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

Знаниями

З.1. основы организации туристской деятельности;

З.2. правила организации туристских поездок, экскурсий;

З.3. требования к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности;

З.4. правила проведения инструктажа туристской группы;

З.5. правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

З.6. основы анимационной деятельности;

З.7. правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

З.8. приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

З.9. инструкция по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

З.10. правила поведения туристов при использовании различных видов транспорта;

З.11. правила оказания первой медицинской помощи;

З.12. контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

З.13. стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

З.14. правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

Компетенциями:

ПК 2.1.Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

ПК 2.2.Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

ПК 2.4.Обеспечить безопасность туристов на маршруте

ПК 2.5.Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

ПК 2.6.Оформлять отчетную документацию о туристской поездке

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск  анализ и оценку информации, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности  за результат выполнения заданий

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионально и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Формой аттестации по МДК является экзамен.

2. Результаты освоения МДК

В результате аттестации по МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма

контроля и оценивания

Уметь

У.1.

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут

собирает, обрабатывает, анализирует  документы, необходимые для выхода группы на маршрут

Экзамен

У.2.

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста

собирает и анализирует  информацию об особых потребностях тургруппы или индивидуального туриста

Экзамен

У.3.

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут

проверяет исправность и санитарное состояние транспортных средств при выходе на маршрут

Экзамен

У.4.

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках

разрабатывает  инструктаж   и инструктирует туристов на русском и иностранном языках

Экзамен

У.5.

использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений

  ведет диалог, соблюдая  правила делового общения и деловой этикет

Экзамен

У.6.

организовывать движение группы по маршруту

анализирует и контролирует движение группы по маршруту

Экзамен

У.7.

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях

объективно оценивает обстановку и принимает решение  в сложных и экстремальных ситуациях е


Экзамен

У.8.

взаимодействовать со службами быстрого реагирования

информирует службы быстрого реагирования о ситуации

Экзамен

У.9.

организовывать досуг туристов

разрабатывает сценарии и проводит досуговые мероприятия с туристами

Экзамен

У.10.

контролировать качество предоставляемых  туристу услуг размещения и питания

оценивает  качество предоставляемых  туристу услуг размещения и питания

Экзамен

У.11.

контролировать качество предоставляемых  туристам экскурсионных и сопутствующих услуг

оценивает качество предоставляемых  туристам экскурсионных и сопутствующих услуг

Экзамен

У.12.

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках

использует в работе  стандартные программы для организации делопроизводства

Экзамен

У.13.

проводить инструктаж об общественных и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей

разрабатывает  инструктаж   и инструктирует туристов об общественных и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей

Экзамен

У.14.

контролировать наличие туристов

собирает, обрабатывает, анализирует информацию о наличии туристов

Экзамен

У.15.

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации

сообщает о происшествии в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации

Экзамен

У.16.

оформить отчет о туристской поездке

составляет и оформляет отчет о туристской поездке

Экзамен

У.17.

оценить качество туристского и гостиничного обслуживания туристов

собирает, обрабатывает, анализирует информацию о качестве туристского и гостиничного обслуживания туристов

Экзамен

Знать:

З.1.

основы организации туристской деятельности

употребляет, выделяет, перечисляет, отличает    методы организации туристской деятельности

Экзамен

З.2.

правила организации туристских поездок, экскурсий

употребляет, выделяет, перечисляет   правила организации туристских поездок, экскурсий

Экзамен

З.3.

требования к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности

употребляет, выделяет, перечисляет, отличает   требования к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности

Экзамен

З.4.

правила проведения инструктажа туристской группы

употребляет, выделяет, перечисляет, отличает    правила проведения инструктажа туристской группы

Экзамен

З.5.

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода

понимает, оперирует понятиями   правил техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода

Экзамен

З.6.

основы анимационной деятельности

перечисляет  основные правила  организации   анимационной деятельности

Экзамен

З.7.

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах

перечисляет  основные правила  организации  обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах

Экзамен

З.8.

приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг

характеризует  приёмы  контроля качества предоставляемых туристу услуг

Экзамен

З.9.

инструкция по технике безопасности при организации туристских поездок и походов

перечисляет  правила составления и проведения  инструктажа по технике безопасности при организации туристских поездок и походов

Экзамен

З.10.

правила поведения туристов при использовании различных видов транспорта

характеризует, поясняет   правила поведения туристов при использовании различных видов транспорта

Экзамен

З.11.

правила оказания первой медицинской помощи

перечисляет правила оказания первой медицинской помощи

Экзамен

З.12.

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации

перечисляет  контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации

Экзамен

З.13

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания

употребляет, выделяет, перечисляет, отличает  стандарты качества в туризме

Экзамен

З.14.

правила составления отчетов по итогам туристской поездки

 перечисляет требования и правила  составления отчетов по итогам туристской поездки

Экзамен

 

3. КОНТРОЛЬ И ОСВОЕНИЕ МДК

Таблица 2

Элемент МДК

Формы и методы контроля

Входной контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма

контроля

Проверяемые

У, З

Форма

контроля

Проверяемые

У, З

Тема 1.1Основы

организации

туристской

деятельности

Письменная работа, устный опрос, самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Экзамен

У.2, З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1,2,4,5,8.

Тема 1.2

Правила

организации

туристских

поездок, экскурсий

Устный опрос,

 самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3, З.1.

Экзамен

У.1, У.2, У.3, З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 1.3.

Требования к

организации и

специфика

спортивно-

туристских

походов различной

категории

сложности

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.2, У.1, З.1.

Экзамен

У.2, У.1, З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 1.4.

Правила проведения инструктажа туристской группы

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Экзамен

У.2, З.1, ПК.2.1.-2.4.

Тема 1.5

Правила и инструкции по технике

безопасности при организации

туристской поездки, экскурсии

и туристского похода

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3, У.6,  З.1, З.10.

Экзамен

У.1, У.2, У.3, У.6,  З.1, З.10, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.1.

Основы анимационной деятельности

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, З.1.

Экзамен

У.1, У.2, З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.2.

Правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3, З.1, З.2, З.10.

Экзамен

У.1, У.2, У.3, З.1, З.2, З.10, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.3

 Приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.2, У.4, У.7, У.10, У.11, З.1, З.13.

Экзамен

У.2, У.4, У.7, У.10, У.11, З.1, З.13, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.4.

Инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.2, У.6, У.7, У.8, У.10, У.14, У.15, У.17,  З.1, З.4, З.5, З.9, З.10, З.11, З.12.

Экзамен

У.2, У.6, У.7, У.8, У.10, У.14, У.15, У.17,  З.1, З.4, З.5, З.9, З.10, З.11, З.12, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

  Тема 2.5.

Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3,  З.1.

Экзамен

У.1, У.2, У.3,  З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.6.

 Правила  оказания первой медицинской помощи

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, З.1.

Экзамен

У.1, У.2, З.1, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.7.

Контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, З.1.

Экзамен

У.1, У.2, З.1 ,ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.8.

 Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3,  З.1, З.2, З.10.

Экзамен

У.1, У.2, У.3,  З.1, З.2, З.10, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

Тема 2.9.

Правила составления отчета по итогам туристской поездки

Устный опрос,

самостоятельная работа

У.2, З.1.

Практическая работа

самостоятельная работа

У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.14, З.1, З.2, З.10.

Экзамен

У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.14, З.1, З.2, З.10, ПК.2.1.-2.4, ОК 1-9.

4. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4.1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ

Цель: выстроить индивидуальную траекторию обучения обучающихся на основе контроля их знаний.

Задание:

Написать письменную работу по тем «Значение работы сопровождения туристов на маршруте»

Инструментарий оценки:

Эссе оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки

успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного

материала.

Критерии и показатели, используемые при оценивании

реферата, доклада, письменной работы, сообщения

№ п/п

 Критерии

Максим.

количество баллов

Показатели

1.

Новизна

текста

20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2.

Степень раскрытия

сущности проблемы

30 баллов

соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3.

Обоснованность

выбора источников

20 баллов

круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4.

Соблюдение

 требований

к оформлению

15 баллов

правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5.

Грамотность

15 баллов

-отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.

4.2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

по МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ

Цель: объективно оценить качество освоения программы МДК 02.01 Технология  и организация сопровождения туристов, стимулирование учебной работы обучающихся и мониторинга результатов.

Задание:

Выполнить практические работы и самостоятельные работы.

Инструментарий оценки:

        Выполнение самостоятельных и практических работ оценивается в процентном отношении к общему объему заданий

Шкала оценки

Процент результативности (объема задания)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90- 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

60 - 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

4.3. Контрольно-оценочные материалы

для итоговоГо КОНТРОЛЯ

по МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ

Цель: комплексная оценка уровня усвоения программного материала

Итоговый контроль проводится в виде экзамена

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Перечень вопросов и практических задач для подготовки к экзамену

по МДК. 02.01 Технология и организация сопровождения туристов

для специальности 43.02.10 Туризм

  1. Охарактеризуйте роль транспортных услуг в создании турпродукта
  2. Рассмотрите основные факторы, влияющие на выбор транспорта туристом
  3. Перечислите классификации туристских перевозок и транспортных средств
  4. Назовите основные документы, регулирующие воздушные перевозки во внутреннем и международном сообщениях
  5. Охарактеризуйте договор о воздушной перевозки и его основные статьи
  6. Рассмотрите основные виды авиабилетов
  7. Охарактеризуйте информацию, содержащуюся в авиабилетах
  8. Рассмотрите порядок бронирования и оплаты авиабилетов туроператором
  9.  Рассмотрите порядок регистрации пассажиров на рейс
  10.  Рассмотрите основные виды досмотра авиапассажиров
  11.  Охарактеризуйте технологию обслуживания пассажиров в аэропорту
  12.  Рассмотрите правила перевозки багажа и ручной клади авиатранспорта
  13.  Дайте определение «чартерный рейс», «консолидатор», классификация чартерных рейсов
  14.  Рассмотрите виды сервиса на борту и в аэропортах для авиапассажиров
  15.  Охарактеризуйте опасности при перевозке туристов воздушным транспортом
  16.  Назовите основные документы, регулирующие перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
  17.  Рассмотрите классификацию железнодорожных перевозок и подвижного состава
  18.  Рассмотрите основные перевозочные документы на железнодорожном транспорте
  19. Рассмотрите нормы и оформление перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа, особенности перевозки животных на железнодорожном транспорте
  20. Охарактеризуйте виды поездов, способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
  21.  Рассмотрите правила приемки туристско-экскурсионного поезда к отправке в рейс
  22.  Охарактеризуйте опасности при перевозке туристов на железнодорожном транспорте
  23.  Назовите основные документы, регламентирующие перевозки автотранспортом в международном и внутреннем сообщениях
  24.  Рассмотрите классификацию автомобильных перевозок и подвижного состава
  25.  Охарактеризуйте договор на аренду автотранспортного средства
  26.  Рассмотрите особенности организации автобусных туров и экскурсий на внутренних маршрутах
  27.  Назовите документы, необходимые на борту автобуса при реализации международных автоперевозок
  28.  Перечислите основные виды зарубежных автобусных туров
  29.  Рассмотрите международные требования к безопасности дорожного движения
  30.  Назовите основные документы, регулирующие перевозки пассажиров транспортом  во внутреннем и международном водных сообщениях
  31.  Рассмотрите правила перевозки детей, провоза ручной клади и багажа при перевозке морским и внутренним водным транспортом
  32.  Рассмотрите классификацию перевозок речным транспортом
  33.  Дайте определение «круиз», назовите его основные элементы
  34.  Перечислите основные маршруты и сезонность мировых круизов
  35.  Охарактеризуйте опасности при перевозке пассажиров на водном транспорте
  36. Провести инструктаж туристов, путешествующих железнодорожным транспортом
  37.  Провести инструктаж туристов, путешествующих автотранспортом
  38.  Провести инструктаж туристов, путешествующих авиатранспортом
  39.  Провести инструктаж туристов, путешествующих речным транспортом
  40.  Провести инструктаж туристов, отправляющихся в круиз
  41.  Провести инструктаж по правилам поведения во время познавательного тура
  42.  Провести инструктаж по правилам поведения во время приключенческого тура
  43.  Провести инструктаж по правилам поведения во время спортивного тура
  44.  Провести инструктаж по правилам поведения во время экологического тура
  45.  Провести инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении достопримечательностей вовремя религиозного тура
  46.  Подготовить информационный материал по контактным телефонам экстренных служб
  47.  Подготовить пакет документов для выхода группы на маршрут
  48.  Подготовить инструкцию по проверке готовности транспортных средств при выходе на маршрут
  49.  Подготовить инструкцию по оценке качества, предоставляемых в туре услуг размещения
  50.  Подготовить инструкцию по оценке качества, предоставляемых в туре транспортных услуг
  51.  Подготовить инструкцию по оценке качества, предоставляемых в туре экскурсионных услуг
  52.  Подготовить инструкцию по оценке качества, предоставляемых в туре услуг питания

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении итоговой аттестации

Технические средства обучения: компьютер по количеству обучающихся,  проектор, экран

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

 

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для ссузов

И.В.Спирин

М.: Академия, 2010

ОИ 2

Туризм: учебник, СПО. ГРИФ.

В. Ф.Буйленко

М.: Феникс, 2008

ОИ 3

Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие (Среднее профессиональное образование)

Косолапов А.Б.

КНОРУС, 2010

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Федеральный закон №132 « Об основах туристской деятельности в РФ» редакция от 30.07.2010 г.

ДИ 2

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 04.10.2010)

ДИ 3

ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

ДИ 4

ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

ДИ 5

Транспортное обслуживание туристов

О.Я.Осипова

М.: Академия, 2006

ДИ 6

Индустрия туризма: Перевозки

М.Б. Биржаков

В.И.Никифоров

СПб.: Невский фонд Издательский дом Герда, 2007

ДИ 7

Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие. (Серия «Туризм и сервис»)

И.И.Будко

М.: ИКЦ «МарТ», 2006

ДИ 8

Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студентов высших учебных заведений

Ю.В.Буравлев

М.: Издательский центр «Академия», 2004

ДИ 9

Пассажирские автомобильные перевозки

В.А. Гудков

Л.Б. Миротин

А.В.Вельмжин

С.А.Ширяев

М.: Горячая линия - Телеком, 2004

ДИ10

Организация железнодорожных путешествий

Е.И.Ильина

М., 2003

ДИ11

Организация туристских перевозок

В.Г.Гуляев

М.: Финансы и статистика, 2003

ДИ 12

Менеджмент транспортных услуг

А.С. Кусков

О.В.Понукалина

М: Рконсульт, 2004

ДИ 13

Сервис на транспорте

/ под ред.

В.М.Николашина

М.: Академия, 2004

ДИ 4

Единая транспортная система

Н.А. Троицкая

А.Б.Чубуков

М.: Академия, 2003

Интернет-ресурсы (И-Р):

  1. Федеральное агентство по туризму (РОСТУРИЗМ) – http://www.russiatourism.ru
  2. Российский Союз Туриндустрии,- http://www.rostourunion.ru
  3. Ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии – http://www.ratanews.ru/



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины

ОП.05 Основы экскурсионной деятельности

основной образовательной программы (ОПОП)

по направлению подготовки 43.02.10 Туризм

Улан-Удэ 2019

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК

ЦК «Туризм»

(наименование цикла)

_________/_______________

(подпись) (ФИО)

протокол №

«__»____________201_г.

Разработчик(и):

_________/Цурикова Л.А.

(подпись) (ФИО)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы экскурсионной деятельности»

КИМ включают контрольные материалы для проведения входного, текущего,

тематического и итогового контроля (зачет, дифференцированный зачет, экзамен).

Применяемые формы контроля:

- устный или письменный опрос;

- самостоятельная работа;

- практическая или лабораторная работа;

- контрольная работа;

- тестовые задания.

КИМ разработаны на основании документа 3.2.9. Система качества

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности Положения о разработке комплекта контрольно-измерительных материалов основной профессиональной образовательной программы, ФГОС, основной профессиональной образовательной программы по направлению

подготовки 43.02.10 Туризм рабочей программы учебной дисциплины ОП.05 Основы экскурсионной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

-экскурсионную теорию

-технику подготовки экскурсии

- объекты экскурсионного показа

-достопримечательности в контексте истории, географии и культуры

-методики работы с библиографическим матери алом

Уметь:

-использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсии

-использовать информационные источники

-определять цели, задачи и тему экскурсии

-определять ключевые позиции программы экскурсии

Владеть опытом:

-разработки и проведения экскурсии

-сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии

-заполнять бланки отчетов о проведении экскурсии.

Пояснительная записка

1. Контрольная работа №1 (входная диагностика).

1.Назначение работы - проверить  начальные знания у студентов по дисциплине, время написания контрольной работы -45 минут

2.Структура  контрольной работы

Входной контроль по учебной дисциплине Основы экскурсионной деятельности проводится с целью проверки отдельных знаний и умений студентов, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

Входной контроль по учебной дисциплине Основы экскурсионной деятельности включает:

-Написание письменной работы

-Ведомость результатов входного контроля знаний

-Краткая аналитическая справка по результатам

2. Текущий контроль по учебной дисциплине

Текущий контроль знаний, умений и компетенций обучающихся предусматривает решение следующих задач:

- оценка качества освоения обучающимися образовательной программы;

- аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений;

-широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

-организация самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей

- поддерживание  постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений;

Текущий контроль организован так, чтобы каждый студент за месяц имел не менее двух оценок. В конце семестра у каждого студента по  каждому учебному месяцу, что позволяет достаточно объективно оценить знания по пройденному материалу.

3. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр.

Основной формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является:

-дифференцированного зачет

Перечень видов контроля

1.Входной (предварительный) контроль

1.1. Контрольная работа №1 (входная диагностика).

2. Текущий контроль

Практическая работа №1-2

Методические разработки форм и видов проведения экскурсий; определять цели, задачи и тему экскурсии; определять ключевые позиции программы экскурсии.

Практическая работа № 3

Правила работы с  информационными источниками (справочная литература, исторические документы, научная литература, электронные средства массовой информации)

Практическая работа № 4

Организация протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и при завершении экскурсии

Практическая работа № 5

Офисные технологии

Практическая работа № 6-8

 Составление «Пакета (портфеля) экскурсовода»

Практическая работа № 9

Правила обслуживания в конкретных музейных организациях

Практическая работа № 10

 Правила делового протокола и этикета

Практическая работа № 11

Определение особенностей потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта; согласование места встречи экскурсионной группы и организация встречи; использование методических приемов показа экскурсионных объектов

Практическая работа №12

Правила проведения инструктажа о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта

Практическая работа №  13

Правила проведения инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей Практическая работа № 14

Физиологические особенности при передвижение туристов на транспорте

Практическая работа № 15

Правила обращения за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации

Практическая работа № 16

Анализ возникающих потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии

Практическая работа №17

Правила заключения договоров на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;

Практическая работа №18

 Правила составления отчетности  по установленной форме

3. Итоговый контроль.

3.1. Дифференцированный зачет (презентация экскурсии);

4. Использованная литература.

1.Вопросы по входной диагностики знаний по дисциплине

1.Физико-географическое положение республики на физико-географической карте

2.Флора и фауна республики

3.Гидрография республики

4.Байкал его происхождение

5.Охраняемые территории республики

Критерии оценки:

 -«отлично» выставляется студенту, если ответ был информативен и точен

- «хорошо» если ответ был информативен, но не точен

- «удовлетворительно» ответ был дан частично;

- «неудовлетворительно» вопрос был не раскрыт.

2.Текущий контроль

Практические работы № 1

Тема: 

Формы и виды экскурсии. Ключевые позиции программы экскурсии.

Ход работы:

Деление экскурсий на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций. Использование закономерностей проведения экскурсий для конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия готовилась и была эффективной. При разработке новых тем экскурсий с большей полнотой и целенаправленностью используются достижения отдельных отраслей знаний.

Сделать классификацию экскурсий:

а) по содержанию;

б) по составу и количеству участников;

в) по месту проведения;

г) по способу передвижения;

д) по продолжительности;

е) по форме проведения (с примерами ,спецификой и особенностями)

Практические работы № 2

Тема: 

Правила работы с  информационными источниками (справочная литература, исторические документы, научная литература, электронные средства массовой информации)

Ход работы:

  Сделать библиографическое описание документов по ГОСТу:

-Книги одного автора

-Книги двух авторов

-Книга, имеющая более четырех авторов, изданная под редакцией, или с ответственным редактором

-Отдельный том многотомного издания

-Официальные издания

-Словари и энциклопедии

-Диссертации

-Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы

Газета

Журнал

Бюллетень

Продолжающийся сборник

-Аудиоиздания

-Видеоиздания

-Электронные ресурсы

(ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления»)

Практические работы № 3

Тема: Организация протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и при завершении экскурсии

Ход работы:

1.Составить протокольные документы на выбор (программу визита, повестка дня, список участников встречи)

2.Описать 6 прописных истин протокольных мероприятий

Практические работы № 4-5

Тема: Офисные технологии

Ход работы:

Сделать презентацию на тему: «Офисные технологии в экскурсионном деле»

Практические работы № 6-8

Тема: Составление «Пакета (портфеля) экскурсовода»

Ход работы:

«Портфель экскурсовода» - это условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Реально набор материалов помещается в папку, пакет или небольшой портфель.

Назначение «портфеля экскурсовода» сводится к тому, чтобы восстановить недостающие звенья при показе, дать зрительное представление об объекте. Это целесообразно тогда, когда не все объекты, необходимые для раскрытия темы, можно показать в натуре: что-то не сохранилось, а что-то существует пока лишь в проекте. Одним словом, «портфель экскурсовода» позволяет максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ.

Характер наглядных пособий «портфеля экскурсовода» зависит от темы экскурсии и диктуется ее содержанием, поэтому «портфели» создаются, как правило, по каждой экскурсионной теме.

В «портфель экскурсовода» включаются карточки с цитатами, фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, копии подлинных документов, рукописей, репродукции произведений изобразительного искусства, образцы продукции промышленных предприятий, гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых, макеты, муляжи.

К каждому экспонату, включенному в «портфель экскурсовода», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом, которые даются экскурсоводом при показе экспоната экскурсантам. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната.

В «портфель» включаются только те пособия, которые удобны для пользования и являются наиболее выразительными. Количество их не должно быть велико, чтобы не отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов и не рассеивать их внимание. Кроме того важно, чтобы наглядные материалы, предназначенные для одной экскурсии, не были однообразными (например только фотографии). Иначе это обеднит экскурсию и не позволит «портфелю» выполнить своего назначения.

Произвести комплектацию «портфеля» экскурсовода на выбранную тему экскурсии

Практические работы № 9

Тема: Правила обслуживания в конкретных музейных организациях

Ход работы:

Сделать презентацию на тему: «Правила обслуживания в конкретных музейных организациях»

Практические работы № 10

Тема: Правила делового протокола и этикета

Ход работы:

Сделать презентацию на тему: «Правила делового протокола и этикета»

Практические работы № 11

Тема: Определение особенностей потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта; согласование места встречи экскурсионной группы и организация встречи; использование методических приемов показа экскурсионных объектов

Ход работы:

Сделать презентацию на тему: «Использование одного из методических приемов показа экскурсионных объектов»

Практические работы № 12

Тема: Правила проведения инструктажа о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта

Ход работы:

Сделать буклет на тему:  «Правила поведения на транспорте»(вид транспорта на выбор)

Практические работы № 13

Тема: Правила проведения инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей

Ход работы:

Сделать буклет на тему:  «Правила проведения инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей»(место проведение экскурсии на выбор)

Практические работы № 14

Тема: Физиологические особенности при передвижение туристов на транспорте

Ход работы:

Составит список рекомендаций для туристов при передвижение на различных видов транспорта

Практические работы № 15

Тема: Правила обращения за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации

Ход работы:

Составить презентацию на тему: «Службы спасения»

Практические работы № 16

Тема: Анализ возникающих потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии

Ход работы:

Заполнить по образцу: (по лекционному материалу)

-Образец заявки классного руководителя, организатора экскурсионной поездки;

-образец согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в экскурсионной поездке;

- ходатайство;

-приказ;

-форма журнала инструктажа обучающихся, воспитанников по охране труда

-образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами

Практические работы № 17

Тема: Правила заключения договоров на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;

Ход работы:

Составить договор по образцу (на питание, транспортное обслуживание)

ДОГОВОР  № ________
НА  ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ(пример)

г. Москва                                                                                              «____» _____ 20__ года

Общество с ограниченной ответственностью «Скарт», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Гусейнова Г. А., действующего на основании Устава, и общество с ограниченной ответственностью ________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора ________________________________________________, действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обеспечивает экскурсионное сопровождение либо осуществляет стандартную обзорную экскурсию, экскурсию по музею или иному объекту туристского показа, экскурсию по специальной программе и другое, по предварительной Заявке Заказчика.
1.2.  Исполнитель предоставляет __________________ экскурсантам услуги, по заказанной
                                                               (количество человек)
теме экскурсии, в сроки с «___»_________201__г. по «___»___________201__г. на территории Российской Федерации следующим видом транспорта __________________
__________________________________________________________________________.
Услуги гидов-переводчиков ___________________________________языка.
                                                      (указать язык,  на котором проводится экскурсия)
1.3. Все действия сторон по продаже услуг не выходят за гражданско-правовые рамки договоров возмездного оказания услуг.
1.4. Продаже подлежат услуги, включающие организацию экскурсионного обслуживания, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, необходимые для совершения путешествия, индивидуальных лиц и групп граждан.
1.5. Услуги экскурсовода (гида) трактуются в рамках настоящего договора следующим образом: действия по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристическими ресурсами, осуществляемые в информационных, учебных, познавательных, культурно-просветительных и других целях творческими работниками, обладающими соответствующей квалификацией.
         Услуги гида-переводчика – действия по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с туристическими ресурсами, осуществляемые посредством последовательного и/или синхронного перевода творческим работником, обладающим соответствующей квалификацией.

2. Обязанности сторон.
2.1.Обязанности Заказчика:
2.1.1. Предоставить Исполнителю письменную Заявку установленного образца на оказание экскурсионных услуг, приведённую в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
2.1.2. Направить Заявку по факсу, e-mail, или другим доступным способом связи не позднее, чем за 24 часа до предполагаемого момента оказания услуг индивидуальному лицу, и не позднее, чем за 72 часа и более до предполагаемого момента оказания услуг туристической группе.
2.1.3. Заказчик имеет право изменить ранее направленную заявку Исполнителю, или аннулировать её, направив соответствующее уведомление об изменении или аннулировании не позднее, чем за 24 часа до расчётного часа (12.00 часов текущих суток по Московскому времени) без учёта выходных и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации, до предполагаемого момента оказания услуг индивидуальному лицу, а для группы экскурсантов до даты начала оказания услуг.
2.1.5. В случае не явки экскурсантов Заказчика в назначенное время, то по истечение 1 часа, Заявка считается выполненной Исполнителем и подлежит оплате заказчиком в полном объёме.
2.1.4. Заказчик обязуется предоставить Исполнителю до начала работы по настоящему договору количественный состав экскурсантов.
2.1.5. Своевременно оплатить услуги, входящие в экскурсионное обслуживание, согласно п.3.2.2. настоящего договора.
2.1.6. Нести полную ответственность за жизнь и здоровье, а также за поведение

2.2. Обязанности Исполнителя:
2.2.1. Предоставить Заказчику набор услуг в соответствии с п.1 настоящего Договора, а при отсутствии возможности оказания услуг по указанной Заявке, сообщить об альтернативном варианте.Обеспечить условия безопасности экскурсантов на маршруте.
2.2.2. В случае подтверждения Заявки Исполнитель гарантирует предоставление услуг экскурсантам в соответствии с условиями Заявки.
2.2.3. Предоставить экскурсантам Заказчика необходимую и достоверную информацию об услугах, их видах и особенностях.
2.2.4. Исполнитель обязуется информировать Заказчика обо всех изменениях цен и условий оказания услуг  по факсу,  e-mail или другим доступным способом связи, не позднее, чем за 5 (Пять) дней до предполагаемой даты таких изменений. В случае если Заказчик не сообщит в течение 3 (Трех) дней о принятии таких изменений от Исполнителя, Заявки принятые от Заказчика до получения им информации о таких изменениях, обслуживаются Исполнителем по новой цене и на новых условиях оказания услуг.

2.3. Исполнитель не несет ответственность за ущерб, нанесенный экскурсантами Заказчика третьей стороне или ущерб, нанесенный экскурсанту Заказчика третьей стороной. 
2.4. Оказание туристических услуг экскурсантам Заказчика осуществляется только при наличии документа, подтверждающего факт оплаты Заказчиком экскурсионного обслуживания.

3. Порядок расчётов.
3.1. Расчет между Исполнителем и Заказчиком, производится по ценам, указанным в Приложение № 2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора без учета налога на добавочную стоимость. Заказчик оплачивает, стоимость услуг в соответствии с выставленным  Исполнителем счетом.
3.2.1. Счет выставляется по каждой конкретной Заявке и является подтверждением принятия Исполнителем Заявки  на предоставление экскурсионных услуг экскурсантам Заказчика.
3.2.2. Заказчик оплачивает счет в течение 3 (трех) банковских дней с момента его получения, но не позднее, 24 часов до момента оказание экскурсионных услуг экскурсантам Заказчика,  если иное не оговорено в дополнительном соглашении между Сторонами настоящего договора. (Либо производит предварительную оплату услуг в срок до «____»_________200__г. в сумме _________________________ и производит окончательную оплату услуг в срок до «____»___________200__г. в сумме__________________________________________________________________).

3.2.3. К каждому счёту Исполнитель направляет Заказчику Акт выполненных работ за истекший период. Датой оплаты считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, либо взнос наличных денежных средств в кассу предприятия. Все претензии принимаются в течение 5-ти дней от даты окончания оказания услуг и учитываются в последующих  Актах.
3.2. В случае просрочки платежа Исполнитель оставляет за собой право приостановить прием Заявок до поступления причитающихся сумм на расчетный счет или в кассу Исполнителя.
3.3. Исполнитель не несет ответственность по возмещению денежных затрат Заказчику за оплаченные экскурсионные услуги, если Заказчик в период обслуживания по своему усмотрению или в связи со своими интересами не воспользовался всеми или частью заказанных услуг, и не возмещает расходы, выходящие за рамки оговоренных в настоящем договоре и Приложений к нему.

4. Конфиденциальность.
4.1. Условия настоящего договора, а так же дополнения (Приложения) к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению третьим лицам.
4.2. Стороны принимают все необходимые меры для того, чтобы сотрудники, агенты, без предварительного письменного согласия другой Стороны не информировали третьих лиц об условиях данного договора, Приложений и дополнений к нему.

5. Срок действия договора.
5.1. Договор вступает в силу  с момента  его подписания  сторонами и действует  до  «___» __________________ 201___ г. В дальнейшем договор может автоматически пролонгироваться на очередной календарный год, если только одна из сторон не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора письменно не заявит другой стороне о своем желании расторгнуть договор.
5.2. Действие договора может быть прекращено досрочно по соглашению сторон, а также путем одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора.
 Такой односторонний отказ допускается в случае, если одна из сторон систематически (два и более раз) не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по договору.
5.3. Во всех случаях расторжения договора  по п.п. 5.1, 5.2,  стороны сохраняют все свои обязательства по настоящему договору в период - с даты объявления одной стороной другой стороне о расторжении договора до даты собственно расторжения договора. В случае, если на момент истечения срока действия договора между сторонами будут существовать незавершенные расчеты, либо другие неисполненные обязательства сторон по договору, последний будет действовать до момента надлежащего исполнения таких неисполненных обязательств, либо до другого момента, установленного соглашением сторон.

6. Форс-мажорные обстоятельства.
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажут, что это было вызвано возникновением обстоятельств непреодолимой силы (война, стихийные бедствия, решения органов государственной власти и управления, а также другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон, и не поддающиеся их контролю).
Стороны обязаны уведомлять друг друга о возникновении обстоятельств непреодолимой силы не позднее 3 (трех) рабочих дней с того момента, когда информирующая сторона узнала об их возникновении.

Такие уведомления направляются сторонами посредством факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей зафиксировать факт отправки и получения информации (документов) сторонами.
Если действие обстоятельств непреодолимой силы будет продолжаться более одного месяца, стороны вправе принять (без предъявления взаимных претензий) решение о прекращении действия Договора, либо о приостановлении его действия.

7. Прочие условия договора.
7.1. Стороны заявляют и гарантируют, что каждая из них, а также подписывающие договор представители сторон имеют легитимный юридический статус и правоспособность, позволяющие им заключить договор.
7.2. Любые изменения к договору будут действительными в случае совершения их в письменной форме по обоюдному согласию сторон.
7.3.  По заключении договора предшествующие этому переговоры и переписка по вопросам, урегулированным договором, теряют силу.
7.4. Стороны    обязаны   информировать    друг   друга   об    изменении   адресов  и
реквизитов, оформленных в Договоре.
7.5. Все возникшие споры решаются путём переговоров. В случае не достижения договорённостей, споры разрешаются в арбитражном суде г. Москвы.
7.6. Договор составлен на русском языке, понятном для обеих сторон, и подписан в 2 (двух) экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу.

8. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты.

Исполнитель                                                                                          Заказчик

Url:  www.fast-travel.ru 

E-mail:  info@fast-travel.ru

Круглосуточный телефон

службы трансферов:

Тел.  (495) 642-4-662 ; 645-15-05

Заказчик                                                                       Исполнитель
Генеральный директор                                               Генеральный директор

 ______________________Г.А.Гусейнов                ___________________________

Практические работы № 18

Тема: Правила составления отчетности  по установленной форме

Ход работы:

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СРЕДСТВ И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

        ПО ТУРИСТСКИМ МНОГОДНЕВНЫМ ПОХОДАМ, ЭКСКУРСИЯМ,

        ЭКСПЕДИЦИЯМ И ТУРИСТСКИМ ЛАГЕРЯМ УЧАЩИХСЯ

        1. При организации многодневных туристских мероприятий руководителем группы

        составляется смета, которая утверждается руководителем учреждения. В данной смете отражаются статьи расходов, определяется доля финансирования учреждением и родительские средства. Также указывается количество участников мероприятия.

        2. В случае необходимости может быть проведен сбор родительских средств руководителем

        группы по ведомости с распиской родителей (учащихся) о внесении платы. В этом случае

        родительские средства в срок сдаются руководителем группы в кассу учреждения или

        централизованной бухгалтерии с последующей сдачей их в банк.

        3. По заявке руководителя группы часть денежных средств перечисляется в организации для

        оплаты расходов, связанных с проведением многодневного туристского мероприятия, а оставшаяся сумма выдается руководителю группы под отчет для подготовки и проведения мероприятия.

        4. Выданная под отчет руководителю группы сумма не вносится в его совокупный доход.

        5. По окончании многодневного туристского мероприятия руководитель группы своевременно в 3-дневный срок представляет в бухгалтерию учреждения авансовый отчет об израсходовании

полученной под отчет суммы. Остаток неизрасходованных средств подлежит возврату в кассу по месту получения аванса.

        6. Оправдательным документом на приобретение за наличный и безналичный расчет и израсходование продуктов питания в период проведения многодневного туристского мероприятия является ведомость о приобретенных и израсходованных продуктах (приложение 1).

  7. На внутримаршрутные переезды при отсутствии проездных документов составляется маршрутный лист (приложение 2).При наличии проездных документов они наклеиваются на листы бумаги для представления в отчет.

  8. За произведенные культурно-массовые и хозяйственные расходы руководитель группы

        отчитывается перед бухгалтерией счетами, квитанциями или билетами. Если нет возможности их получить, то составляется ведомость по форме (приложение 3).

   9. К авансовому отчету по проведенному многодневному туристскому мероприятию

прилагаются командировочные удостоверения руководителя и его заместителя и маршрутный лист с контрольными отметками в пути.

Приложение 1

                    Ведомость на приобретенные и израсходованные продукты питания

N п/п

Наименование

Приобретено и израсходовано, в том числе продуктов

за наличный расчет

по безналичному расчету

кол-во  

сумма

итого

                

        Подписи:         Руководитель группы

                                 Командир группы

                                 Завхоз группы

Приложение 2

                   Маршрутный лист

Дата 

Кол-во  человек  

Маршрут

Вид транспорта

Сумма всю группу

                группу    

итого

                

        Подписи:         Руководитель группы

                                 Командир группы

                                 Завхоз групп

Приложение 3

                                    Ведомость

Наименование  

Кол-во расходов

Дата и место покупки или оказания услуг 

Сумма   

итого

                        

                            

        Подписи:         Руководитель группы

3.Итоговый контроль

Экскурсионный проект.

1. Общие методические указания

Для закрепления теоретических знаний при изучении курса студенты

выполняют 1 контрольную работу в форме экскурсионного проекта. Задания

для контрольной работы индивидуальны. Студент выбирает тему будущей

экскурсии   из   предложенных,   либо   формулирует   ее   самостоятельно   и

согласует с преподавателем.

Текст экскурсионного проекта должен быть набран и отпечатан на

компьютере.   Экскурсионный   проект   должен   включать:   титульный   лист,

оглавление,   индивидуальный   текст   экскурсии   (вступительное   слово,

основная   часть,   заключение,   логические   переходы),   схему   маршрута,

перечень   наглядных   пособий,   входящих   в   портфель   экскурсовода,

технологическую   карту   экскурсии   и   список   использованных   источников.

Этапы выполнения контрольной проектной работы:

1. Определить цель и задачи экскурсии.

2. Выбрать вид, тему и название экскурсии.

3. Отобрать и кратко прорецензировать литературу.

4. Изучить и отобрать экскурсионные объекты.

5. Разработать маршрут экскурсии.

6. Подготовить текст экскурсии.

7. Составить технологическую карту экскурсии.

8. Скомплектовать   набор   наглядных   пособий   и   документов   ("Портфель

экскурсовода").

9. Презентация экскурсионного проекта.

Объем экскурсионного проекта должен быть 15-20 листов формата А4.

Все страницы должны быть пронумерованы и скреплены

Темы экскурсий

1. Деревянная архитектура города.

2. Многоконфессиональный город.

3. Вузы города.

4. Обзорная экскурсия по городу.

5. История возникновения города.

6. Театральная жизнь города.

7. Любимые места отдыха жителей и гостей города.

8. Предприятия города.

9. Парки и сады города.

10.Легенды и предания о городе.
     11.Природные ресурсы родного края.

12.Научный потенциал города.

13.Обычаи и традиции.

14.Возможности экстремального и активного отдыха в республике.

15.Развитие музейного дела.

16.История одной или нескольких улиц.

17.Места жизни и творчества известных людей.

18.Направления и стили в искусстве.

19.По местам известных событий

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

КРИТЕРИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ

Оценка "5" ставится, если студент:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма

программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых

понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного

материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать

ответ конкретными примерами, фактами, самостоятельно и аргументировано

делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на

основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески

применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно,

чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;

давать ответ в логической последовательности, владеть деловым стилем

общения, делать собственные выводы; формулировать точное определение и

истолкование основных понятий; при ответе не повторять дословно текст

учебных материалов; излагать материал литературным языком; правильно и

обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно

и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы,

дополнительную литературу, первоисточники;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применять термины

экскурсоведения, применяет полученные знания в решении проблем на

творческом уровне; допускает не более одного недочѐта, который легко

исправляет по требованию учителя;

Оценка "4" ставится, если студент:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный

и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и

недочѐты при воспроизведении изученного материала, определения понятий

дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов

или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической

последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не

более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании

или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный

материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает

на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;

на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать

внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в

видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной

деловой речи и сопровождающей письменной.

Ответ самостоятельный;

Наличие не грубых неточностей в изложении материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения

последовательности изложения, небольшие неточности при использовании

научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов

учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений в современном экскурсоведении.

Понимание основных процессов составления и ведения экскурсии;

Оценка "3" ставится, если студент:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении

материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного

материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда

последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,

определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из

наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения

задач различных типов, при составлении экскурсии;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или

воспроизводит содержание текста учебного материала, но недостаточно

понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при

воспроизведении записей, первоисточников или отвечает неполно на

вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание о предмете;

Скудны представления об организации экскурсий и их проведении;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает связи.

Оценка "2" ставится, если студент:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного

материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к

решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые

не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые смысловые ошибки в терминах и понятиях.

Не может самостоятельно составить определенный документ

Не подготовлен и не сдан проект экскурсии

        

        

Рекомендуемая литература

1. История Бурят-Монгольской АССР. Улан-Удэ, 1954. Т. 1; 1959. Т. 2;

2. Образование Бурятской АССР: Сб. документов. Улан-Удэ, 1964; 

Башкуев Б.В., Пастернак Л.Г. География Бурятской АССР. Улан-Удэ, 1968;

Очерки истории и культуры Бурятии. Улан-Удэ, 1972. Т. 1; 1974. Т. 2;

4. История, культура, экономика Бурятии: Стат. сб. Улан-Удэ, 1995; Бурятия:

5. Природные ресурсы. Улан-Удэ, 1997; Республика Бурятия: Краткий энцикл. справ. Улан-Удэ, 1998;

6. Халбаева М.М. Бурятия в 1960–1990 гг.: тенденции и противоречия социально-экономического развития (исторический аспект). Улан-Удэ, 1999;

7. Историко-культурный атлас Бурятии. М., 2002; Буряты. М., 2004;

8. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. 2019: Стат. сб. М., 2006.

11.Шаракшинова Н.О. Мифы бурят. Иркутск, 2012

12.Балдаев С.П. Родословные предания и легенды бурят. Улан-Удэ, 1999г

13.http://www.visitburyatia.ru/   Туризм и отдых в Бурятии - ВизитБурятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Содержание, методы и формы воспитания в детском объединении дополнительного образования (на примере преподавания в хореографическом коллективе)»

Общая характеристика форм,методов и средств воспитательной работы в хореографическом коллективе....

Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

Поиск методов и форм осуществления учебного процесса для формирования мотивации познавательной деятельности курсантов.

Урок- это, систематически применяемая для решения задач обучения, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени...

Портфлио- форма оценивания достижений учащихся.

Портфлио- форма оценивания достижений учащихся....

Методы и формы оценивания

Контрольно-оценочные средства...

Методы и формы оценивания. Приложения к технологическим картам теоретических занятий

Опорные конспекты для самостоятельной работы студентов. Тестовый текущий контроль знаний...