Работа с родителями с использованием интерактивных технологий.
консультация

Сорокина Светлана Борисовна

Хотите ли, не хотите ли,

но дело, товарищи, в том,

что прежде всего вы - родители,

а всё остальное - потом...

Родители должны быть в курсе всех мероприятий класса и школы. Использую для этого фото и видеоматериалы. Существует обратная связь, что повышает интерес родителей к учебной и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Работа с родителями с использованием   интерактивных  технологий.                              

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы - родители,

А всё остальное – потом…

Современная педагогика рассматривает семью как один из самых влиятельных факторов, воздействующих на становление личности ребенка.

Влияние семьи осуществляется в период, когда психика ребенка наиболее чувствительна и пластична.  Поэтому в его воспитании важнейшее значение имеют уровень нравственной культуры родителей, их устремления, семейные традиции, вся атмосфера семьи.

 В нашем случае(адаптивная школа) большую роль играет отношение семьи к коррекционной школе (считают ли родители пребывание своего ребенка в этой школе целесообразным; известны им и понимают ли они задачи школы; как осуществляется дома охранительный режим, трудовое воспитание; как организуется досуг; как представляют родители будущее ребенка; какова связь семьи с педагогами школы).

Моя работа с родителями проводится с целью создания атмосферы сотрудничества, необходимой для совместной деятельности воспитателя и родителей по воспитанию детей.

 Для этого  выявляю проблемы, обозначаю основные  ориентиры в работе, намечаю пути взаимодействия с родителями. Приняла участие в   заседании комиссии, где решался вопрос о поведении ученика нашего класса. Пообщалась с его мамой, высказала свое мнение по данной ситуации. Участвовала в проведении родительского собрания(присутствовало 50%),что позволило ближе узнать родителей, взаимоотношения в семье, их отношение к школе..  

Но, в условиях пандемии, связь с родителями осуществляется в основном с помощью телефонных звонков, голосовых и письменных сообщений, а также в чате класса. Это и остается пока главным способом общения и информирования родителей о делах класса и школы. С чего я начала и продолжаю свою работу, как воспитателя, с родителями. Первым шагом было знакомство в чате: я представилась, указала свой номер телефона, выразила надежду на сотрудничество и свою готовность к диалогу. Также предложила, по необходимости, писать личные сообщения. Писали в чате о посещаемости, поведении детей, о внешнем виде, опозданиях, справках...То есть, о ежедневных и необходимых делах, что важно. Но у родителей складывалось мнение, что дети только сидят на уроках и ничего больше не происходит в школе, а это далеко не так. Поэтому предложила информировать их , в том числе и в виде фотоотчёта, о мероприятиях, которые проводятся в классе  и школе. Спросила, готовы ли они к такому диалогу? Согласны? Родители охотно откликнулись, даже поблагодарили за такую возможность.

Сейчас это уже наш, с родителями 8А класса, режим или стиль общения. Родители, в основном, мамы(кто хочет и интересуется), в курсе всех наших мероприятий, праздников, экскурсий. Некоторые родители просят переслать им фото, что я и делаю. Выражают свои эмоции, поздравляют с праздниками, спортивными  и творческими достижениями, отмечают положительные моменты. Конечно, не всегда радужное настроение у родителей по поводу учебы и поведения детей, но мы готовы к диалогу по любому поводу. Диалог происходит. Подход должен быть таким: "Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для её решения?

Сейчас, учитывая свой, даже небольшой опыт, уже можно назвать преимущества общения в мессенджерах, то есть плюсы и возможные минусы.

Преимущества:

- возможность непрерывного взаимодействия с родителями;

- открытость и доступность общения, создание единого информационного пространства;

 - возможность быстро доводить информацию до родителей;  

- возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

- возможность использовать групповую форму и  индивидуальный подход к каждому родителю;

- возможность демонстрировать документальную информацию в различных форматах: аудио, видео, фото.

Возможные минусы:

-  желание родителей получать любую информацию исключительно виртуальным способом;

- не у всех родителей есть возможность использовать интернет;

- отсутствие опыта работы и общения родителей в интернете;

- занимает много личного( не рабочего)времени педагога.

Существуют определенные правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка:

- общаться одинаково уважительно со всеми. Держать нейтралитет: не вступать в спор и не занимать чью-либо сторону в общем чате;

- сохранять дистанцию( не переходить на "ты");

- следить за оформлением сообщений, соблюдать правила орфографии и пунктуации;

- использовать информацию, касающуюся учебной и воспитательной деятельности.

Когда классный руководитель является создателем и руководителем чата, то у него есть возможность контролировать и направлять общение родителей в нужное русло.

Школа должна прилагать усилия, чтобы поддерживать и развивать чувство привязанности обучающихся к семье, стимулировать положительные проявления детей и родителей друг к другу.

В ноябре прошло по видеосвязи областное родительское собрание"Азбука семьи: быть родителем трудно, но здорово." Дали ссылку родителям, попросили отписаться, кто принимает участие. Было непонятно, кто заинтересовался и включился в работу. Тема была интересной и полезной для родителей. Только после того, как я написала положительное мнение о ходе собрания в чат класса, активно пошли сообщения от родителей. Классный руководитель тоже отметила этот факт.  Да, родителей наших детей тоже надо направлять в правильную сторону, подсказывать и повторять. Очень хорошо, когда классный руководитель и воспитатель работают в тандеме, у них единое видение решения проблем. Мне повезло, у меня такой классный руководитель.

Задача школы подсказать и учащимся, как относиться к родителям.

 Здесь, как пример, поздравление мамам ко Дню матери. Дети писали, какие качества им нравятся в своих мамах, теплые слова о них. Это простое задание показалось некоторым очень трудным, но позволило мне больше узнать о семейных отношениях и сделать выводы. Много было подготовительной работы, но поздравление получилось теплым, красивым и индивидуальным, хоть прозвучало в общем чате. Мамы это оценили.

Ещё одно направление работы, которое я использовала - совместный полезный досуг. Предложила родителям и детям в выходной день погулять в парке, можно и с младшими детьми. Такое же предложение было и на посещение новогоднего праздника в музее. Несколько человек откликнулось, но в итоге пришла одна ученица и классный руководитель, которая прочитала сообщение в чате. Очень интересно было всем, получились красивые фотографии. Планирую и дальше привлекать родителей и детей к совместному полезному досугу.

Родители узнают из чата о всех направлениях деятельности школы и класса:

- -игра "Финансики" о финансовой грамотности;

--экскурсия в музей, экскурсия в модельную библиотеку;

--участие детей в тематических неделях по литературе, математике;

--трудовые поручения;

--школьные тематические акции;

--участие в конкурсах творческих, спортивных и т.д.

Результатом является возросший  родительский интерес к школьной жизни, активное обсуждение достижений и успехов своих детей. Доброжелательное отношение родителей позитивно отражается на поведении детей в классе и в школе.

 Общение в чате и данная информация позволяет родителям  увидеть, а не только принять на слух, как работает педагогический коллектив школы, воспитатель и классный руководитель. Родители могут убедиться, что у детей в стенах школы созданы условия для их всестороннего развития и правильного воспитания. А чтобы результат был лучше, необходимо постоянное сотрудничество  школы и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...

" Использование интерактивных технологий на уроках "

В наши дни использование  технологий  интерактивного обучения на уроках английского языка  делает продуктивным сам процесс обучения. Используемые интерактивные технологии со...

Использования интерактивных технологий в процессе изучения дисциплины Инженерная графика

В данной статье идет речь об изучении предмета Инженерная графика с помощью интерактивных и мультимедийных технологий в системе средне специального образования....

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Современный  урок – это  далеко  не  однообразная  и  единая  структурно-содержательная  схема.  Поэтому  каждый  преподаватель  опред...

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...

Использование интерактивных технологий на уроках естественно-научного цикла

Статья посвящена проблемам современного образования, повышения интереса обучающихся к изучаемым предметам. В статье рассматривается вопрос применения на уроках интерактивных технологий и приводится пр...