Профориентация подростка
презентация к уроку

Профориентация подростка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientatsiya_podrostka.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ МО «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ» ТЕМА: «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПОДРОСТКА» Подготовила: социальный педагог О.Н. Давыдка МОЖАЙСК 2020

Слайд 2

Цели и задачи профориентации подростков помочь подросткам сделать осознанный выбор профессии; формировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора; повышать компетентность подростков в области планирования карьеры. осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынком труда; помощь в сопоставлении свои возможностей с требованиями выбираемых профессий; помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными

Слайд 3

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство» (Шевелев И.) Незадолго до окончания школы у подростка возникают закономерные вопросы: Куда пойти учиться? КАКУЮ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ? КАК ЕЮ ОВЛАДЕТЬ? Какова возможность трудоустройства по этой профессии? КАКОВЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ? Ошибочный выбор молодёжью профессии связан в основном с незнанием подростков о сути профессии, её требованиях, способах получения и степени востребованности специалистов в той или иной области. Поэтому работа социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников должна быть направлена не только на выявление личностных характеристик, соответствующих той или иной сфере профессиональной деятельности, но и на полное информирование учащихся о выбранной ими профессии и способах её получения, а также на помощь в выборе образовательного учреждения, обучающего данной профессии.

Слайд 4

Выбор профессии  задача сложная Сложность выбора обусловлена уже и тем, что содержание работы профессионала, как правило, недоступно внешнему наблюдателю. Также подростку сложно учитывать потребности в профессии в регионе, в котором он живёт. Физическое состояние играет немаловажную роль в определённых профессиях. Подростку хочется выбрать профессию «раз и навсегда». Как будто это неизменный факт.

Слайд 5

Профессиональное самоопределение это избирательное отношение человека к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии в частности. Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов: ПЕРВЫЙ ЭТАП – зарождение профессиональных намерений, в соответствии с общественными и со своими личными потребностями. ВТОРОЙ ЭТАП – это целенаправленное профессиональное обучение конкретной деятельности. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение личности. ТРЕТИЙ ЭТАП – вхождение в профессию. Это непосредственно знакомство с условиями труда, со служебными обязанностями. Вхождение в коллективные отношения. ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП – реализация профессиональных устремлений. Отношение к труду, уровень мастерства, творческий подход.

Слайд 6

Модель профориентации ФРЕНКА ПАРСОНА Основана на трех китах: хочу могу надо Правильный выбор профессии позволяет человеку реализовать творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне

Слайд 7

Формула удачного выбора профессии Хочу (то, что любишь) – это желание подростка, его интерес, стремление. Это ведущий мотив личности. Могу (то, что хорошо получается) – это знания и умения, с учётом физического здоровья. Надо (то, что востребовано) – это то, какие профессии востребованы в данный момент на рынке труда.

Слайд 8

Факторы, влияющие на выбор профессии личные профессиональные предпочтения  то, что является потребностью подростка; позиция родителей. Часто родители побуждают подростка выбрать профессию, по своему предпочтению; позиция сверстников. Порой подростки выбирают профессию «за компанию»; либо по местоположению вуза или предприятия; позиция учителей. Которые, тоже могут повлиять на выбор подростка своим авторитетом; способности  они заложены природой в человеке и их стоит развивать, с тем, чтобы они способствовали наилучшему выбору профессии; уровень притязаний. Часто подростки ориентированы на профессии высшей категории, «модные» или высокооплачиваемые профессии, которые не соответствуют ни их внутреннему миру, ни способностям. В итоге происходит разочарование в ней. информированность  играет важную роль в выборе профессии. Ведь у подростка на виду и на слуху невеликий выбор профессий. Изучение профессиограмм помогает сориентироваться в мире профессий. Таким образом, возрастает и интерес к другим, ранее неизвестным профессиям. склонности – это избирательная направленность, побуждающая заниматься определённой деятельностью. В её основе желание совершенствовать навыки и умения, связанные с этой профессиональной деятельностью.

Слайд 9

Методики для самоопределения подростка знакомство ученика с профессиограммой интересующей профессии, где даётся характеристика важных для неё качеств. Диагностика отдельных профессионально важных качеств. развивающая групповая консультация, предусматривающая применение активных методов работы в группе. К ним относятся имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического тренинга, психотехнические игры и упражнения. большинство подростков не готовы к самостоятельной активности, на которую рассчитаны сложные формы психологической работы (типа лекций). При работе с ними приходится использовать методы, рассчитанные на неподготовленные в плане внутренней активности аудитории. Эти методы называются активизирующими, т.е. позволяющими постепенно формировать у школьников внутреннюю активность при рассмотрении и решении своих профориентационных проблем.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сущность профориентации подростков заключается в её функциях, основной функцией профориентации является профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение подростков в общеобразовательном учреждении. Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Психологическая диагностика. Учебное пособие. Под ред. К.М., Гуревича и Е.М. Борисовой. — М.: Изд-во УРАО, 1997. 2. Кузнецов К.Г. Самостоятельность учащихся старших классов общеобразовательной школы в планировании личных профессиональных перспектив Вестник Московского университета. Серия XX. Педагогическое образование, №1 2011, С.66-74. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2007.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл/час "И пролегла железная дорога..." (профориентация)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию станции Грязи,125-летию вокзалаи 70-летию присвоения рабочему посёлку Грязи статуса города.посвящаетсяПрезентацию◄Скачать►...

Кл/час "Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж" (профориентация)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –МЕСТО МОЕЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ140-летию открытия железнодорожного сообщения МОСКВА-ВОРОНЕЖпосвящается Презентацию ◄Скачать►...

Профориентация касается всех

Рассмотрены этапы и направления профориентации молодежи....

Методическое пособие "Профориентация подростков и молодых людей с нарушениями интеллекта"

В учебно-методическом пособие представлена адаптация методики "Дифференциально-диагностический опросник" (автор Климов Е.А.). В данную адаптацию включены те виды труда, которые могут выполня...

Как успешно адаптироваться подростку в колледже после 9 класса (советы родителям подростков)

Советы родителям подростков, которые после 9 классов школы поступили учиться в колледж. Важный период адаптации подростка 15-17 лет в новом коллективе не всегда проходит гладко, так как этот возрастно...