Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс
методическая разработка

Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 НА ТЕМУ «Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс».

(протокол № 2 от 10.09.2021 г.)

Выполнил преподаватель

Иностранного языка

Вопросова Л. А.

Ногинск 2021 г.

Внедрение новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс.

(протокол № 2 от 10.09.2021 г.)

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в России происходит модернизация образовательной системы, связанная с адаптацией к требованиям современного мирового образовательного пространства.

На сегодняшний день в образовании провозглашен принцип вариативности, который позволяет педагогическим коллективам учебных заведений применять в своей деятельности различные методики, включая авторские.

В этих условиях преподавателю необходимо в своей деятельности опираться на уже известный арсенал российского педагогического опыта. Для того, чтобы стать педагогически грамотным специалистом необходимо изучить обширный спектр образовательных технологий и уметь применять новые инновационные методы подготовки обучающихся.

Инновационным колледжем называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику. Можно выделить следующие отличительные качества (критерии) инновационного подхода в среднем профессиональном образовании:

1. инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез, применимых к педагогическому процессу;

2. альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных;

3. концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований;

4. системность и комплексность учебно-воспитательного процесса;

5. социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей образовательного учреждения социальному заказу;

6. наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективность авторской методики.

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

         1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.

         Внедрение ИКТ позволяет интегрировать различные предметные области с информатикой, что ведет к пониманию обучающимися процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации в среднем профессиональном образовании: от освоения начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении профессиональных дисциплин. В результате этого появляются новые информационные технологии, а выпускники имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в образовательный процесс информационных технологий и ИКТ. Опыт применения ИКТ в образовательном учреждении показал, что:

а) информационная среда открытого типа, включающая формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию обучающихся к изучению профессиональных дисциплин;

б) информатизация обучения привлекательна для обучающегося в том, что снимается психологическое напряжение путем перехода от субъективных отношений " преподаватель-обучающийся” к наиболее объективным отношениям "обучающийся-компьютер-преподаватель”, повышается эффективность труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету дисциплинам;

в) информатизация привлекательна для преподавателя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру.

2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучающегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее потенциалов. Личность обучающегося в этой технологии субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования.

Применение такой технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого обучающегося в отдельности, группы, потока, образовательного учреждения в целом.

4. Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного обучающегося.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театрах, центрах детского творчества и др.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебного пособия, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

         Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

Таким образом, опыт современного среднего профессионального образования располагает широчайшим арсеналом педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в образовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

 

Список литературы:

1. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. М. В. Кларин. – Рига: Эксперимент, 2013 г.

2. Советский энциклопедический словарь. — М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 2011.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В данной работе  раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов

Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...

Использование современных образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе - Информационно-коммуникационные технологии.

Примером использования ИКТ служит конспект занятия«Проезд регулируемых перекрестков». Занятие проводится с использованием «Комплекса интерактивной автошколы» и в частности...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныИнновационные технологии в образовательном процессе Дошкольной образовательной организации Специальность 44.02.01Дошкольное образование...

ВНЕДРЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании....