Планы конспекты открытых и обычных уроков
план-конспект урока

Дейнеко Константин Эдуардович

проведение уроков Технологии в соотвествии учебным планом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

г. АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ

План-конспект открытого урока

по учебному предмету «Технология» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 «Способы хранения и сушки древесины»

  разработчик:

учитель технологии

Дейнеко К.Э.

г. Александровск-Сахалинский

2022 год

Тема урока: «Способы хранения и сушки древесины».

Цели урока

ОБУЧАЮЩАЯ:

  • научить учеников разбираться в составных частях ствола

КОРРЕКЦИОННАЯ:

  • коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности), развивать воображение, образное представление

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • трудолюбие, аккуратность, осторожность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в паре.

Инструменты и оборудование:

•        Мультимедийная аппаратура

Наглядные пособия:

•        Методическая литература.

•        Образец поперечного разреза ствола

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Информационно – сообщающий, объяснительный.

План урока

I.        Организационный момент.

II.        Проверка Домашнего задания (физминутка).

III.        Объяснение новой темы (физминутка).

IV.        Анализ работы учащихся, подведение итогов.

ХОД УРОКА

I.        Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, ручки и карандаша), организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

II.        Проверка домашнего задания:

Что такое древесная плита?

Что такое шпон?

Фанера – что за материал?

Расскажите, какие Вы знаете способы раскроя древесных плит и фанеры?

ФИЗМИНУТКА

Под звуки ритмичной музыки демонстрируются движениями рук следующие действия: пиление, нанесение ударов молотком (ученик совместно с учителем пилят правой и левой рукой, а также демонстрируют кистевые, локтевые, плечевые удары молотком попеременно левой и правой рукой. Учитель задает темп.)

III.        Объяснение нового материала

Продолжительность эксплуатации деревянных построек или отдельных конструкции зависит от комплекса мероприятий, включающих проектирование, распиловку и сушку древесины, условия хранения, антисептирования, защиты от огня и поражения насекомыми, способы изготовления конструкций и текущем ремонте зданий и их конструкций.

Хранение бревен и пиломатериалов. Ствол различной длины, очищенный от сучьев, называют бревном. Бревна хранят в штабелях высотой до 2 м (рис. 1): летом - несколько недель, а зимой - несколько месяцев. Продолжительное хранение бревен в штабеле приводит к гниению и поражению насекомыми.

C:\Users\bogda\Desktop\image28.png

Рис. 1 Хранение бревен в штабеле

Торцы бревен защищают от растрескивания слоем битумной мастики или другим составом.

Пиломатериалы хранят так, чтобы они не изменяли геометрической формы, натурального цвета и механических свойств.

Сушка пиломатериалов бывает естественной или искусственной.

Естественная сушка происходит под влиянием атмосферного циркулирующего воздуха, испаряющего влагу из древесины.

Естественная сушка пиломатериалов совмещается с хранением. Штабеля пиломатериалов размещают под открытым небом или под навесом. Влажные пиломатериалы сушат сразу после распиловки. Это предупреждает появление червоточин и гнили. При интенсивной сушке возможно появление трещин и коробления из-за возникновения внутренних напряжений.

Усушка древесины начинается после испарения из ее клеток капиллярной влаги, при этом уменьшается масса древесины.

Материалы, уложенные в штабель, весной сохнут хуже, чем летом. Более интенсивно этот процесс происходит в июне.

Время сушки хвойных пиломатериалов в естественных условиях до 18...22 % влажности, приведено в табл. 1.

Таблица 1. Время, необходимое для сушки до 18...20 % влажности пиломатериалов, уложенных штабелем с прокладками

Месяц сушки пиломатериалов

Толщина пиломатериала, мм

до 12

15 ... 25

35 ... 50

55 ... 75

продолжительность сушки, дней

Апрель, май

20 ... 25

30 ... 35

40 ... 45

60 ... 70

Июнь, июль

8 ... 10

10 ... 12

18 ...25

30 ...40

Август, сентябрь

18 ... 25

25 ... 35

40 ... 45

50 ... 60

Естественная сушка пиломатериалов резко сокращается с середины августа. Пиломатериалы из ели сушатся быстрее, чем из сосны. Тонкомерные материалы сушатся быстрее толстомерных. Пиломатериалы хвойных пород толщиной 16 мм через 4 суток сушки теряют половину начальной влажности, затем интенсивность сушки резко падает. Пиломатериалы толщиной более 20 мм большую часть влаги испаряют после 20...30 суток сушки.

Штабель пиломатериалов включает основание, пиломатериал, уложенный на прокладки, и крышу.

До укладки штабелей выполняют планировку участка, устраивая отвод атмосферной воды. Штабеля не располагают вблизи заборов, построек, мешающих циркуляции воздуха.

Неумело сложенный штабель показан на рис. 2. Здесь площадка захламлена, заросла травой, что затрудняет циркуляцию воздуха, не уложены прокладки. Все это снижает качество хранимых пиломатериалов.

Рис. 2 Недопустимое складирование штабеля из досок

C:\Users\bogda\Desktop\1573270692953_bulletin.jpg

/доски уложены непосредственно на грунт/

Укладка штабеля начинается с устройства основания, высотой вместе с лагами не менее 50 см. Основание штабеля может быть стационарным и переносным. Это зависит от вида штабелей и погрузочно-разгрузочных механизмов, укладывающих пиломатериалы. Верх основания должен быть горизонтальным. Фундаменты зависят от несущей способности грунтов. Известно, что влажные пиломатериалы имеют большую массу, это может вызвать неравномерную осадку фундамента высоких штабелей и ухудшить условия сушки. Опоры основания размещают с шагом 1,50 м, чтобы исключить прогиб пиломатериалов. Форма штабелей - квадрат или прямоугольник. На складе в одном ряду размещают до 12 штабелей, учитывая применяемые механизмы для укладки пиломатериала, отвод атмосферных осадков и противопожарные требования.

Ручную укладку штабеля выполняют, используя принцип рычага, как показано на рис. 3. Укладывая материал в штабель, прокладки размещают по вертикали друг над другом.

ФИЗМИНУТКА

Под спокойную музыку выполнить моргание глазами, а затем закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повтор допускается.

Рис 3.  Укладка пиломатериала в штабель по принципу рычага

C:\Users\bogda\Desktop\1432.970.jpg

Эффективна укладка штабелей из пиломатериалов, предварительно связанных в пакеты с помощью автопогрузчиков.

Штабеля иногда укладывают в виде треугольных призм.

Штабеля пиломатериалов в виде треугольных призм.

Штабеля пиломатериалов ограждают крышей, защищающей материал от атмосферных осадков, непосредственного воздействия солнечных лучей и пыли. Размеры крыши превышают габариты штабеля по ширине и длине, иногда его закрывают с боков щитами, как показано на рис. 4.

Рис. 4 Штабеля пиломатериалов для длительного хранения

C:\Users\bogda\Desktop\75zxtxfbekw808occs88ssc88og4sw.jpg

Крыша над штабелем односкатная или двускатная с уклоном 10...15°. При покрытии крыши деревянными щитами из вгонки толщиной 13...25 мм наклон уменьшается на 2...4°. Применение заранее собранных на земле сборных щитов крыши дает экономию трудовых затрат в 20 раз по сравнению с устройством крыши из досок непосредственно на штабеле.

Крышу во избежание деформации пиломатериала в штабеле закрепляют и опирают на прокладки, расположенные вертикально друг над другом.

Пиломатериал для ускорения процесса сушки укладывают горизонтально или устанавливают наклонно.

Искусственную сушку древесины проводят в сушильных камерах с принудительной циркуляцией воздуха, перегретого пара или другими методами. Но это уже тема следующего занятия.

IV.        Анализ работы учащихся, подведение итогов

Закрепление нового материала.

 Вопросы к классу:

•        Зачем производиться сушка древесины?

•        Какие Вы знаете способы сушки древесины?

•        Как не нужно хранить древесину, и почему?

Рефлексия:

1.        На уроке  я  работал

активно / пассивно

2.        Своей работой на уроке  я

доволен / не доволен

3.        Урок для меня показался

коротким / длинным

4.        За  урок  я

устал / не устал

5.        Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Подведение итогов урока. Выставление отметок в журнал и дневник. Благодарю всех за урок и сообщаю тему следующего занятия.



Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое техносфера?»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Формирование представления о техносфере; формирование умения различать объекты природы и техносферы; формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

Личностные:

Проявление познавательных интересов в        области техносферы и сферы природы как среды обитания человека; формирование ответственного отношения к объектам природы и техносферы.

Метапредметные:

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  • Я рада встречи с вами.        Желаю всем удачи!
  • Предлагаю        вашему        вниманию        два ролика

Приветствуют учителя

Просматривают ролики

Отвечают        на вопросы

Делают предположения

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:        

целеполагание

  • Что вы увидели в первом ролике?
  • Что во втором?
  • Какие        объекты созданы        природой, а какие человеком?
  • Есть ли вас предположение, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

- Каким понятием можно назвать всё, что вы увидели в первом ролике?

2.Этап актуализации        и пробного учебного действия.

- Чтобы определить главное понятие нашего урока, предлагаю отгадать кроссворд из загадок.

- Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называют техносферой.

Отгадывают загадки. В итоге получается ключевое слово

«ТЕХНОСФЕРА»

Коммуникативные е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Скажите, почему тогда в первом ролике присутствовали домашние животные, парки, огороды?

- Да, ребята, частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения

Делают предположения

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Дает понятие «ТЕХНОФЕРЫ» Поэтому,

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми.

Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей

- Скажите, бывают ли случаи, что деятельность человека приносит вред природным объектам?

Приведите примеры.

Усваивают новое понятие

Приводят примеры

Предметные: Формирование представления о техносфере; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Этап реализации построенного проекта.

- Предлагаю вашему вниманию фильм

«Интересные факты о техносфере»

- Какой можно сделать вывод по просмотренному фильму? Как можно избежать пожаров, наводнений?

Просматривают фильм

Отвечают на вопросы, делают предположения

Предметные: формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

  • Как вы считаете, необходимо ли специально готовить таких людей, которые будут помогать справляться с тем, что происходит сейчас на нашей Планете?

  • Конечно, есть специальность

«Техносферная безопасность». Это различные специалисты в области охраны труда, и готовят таких людей в технических ВУЗах.

Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности

6.Этап первичного закрепления        с проговариванием во внешней речи

Организует групповую работу

- Предлагаю вам в группах поработать с карточкой и озвучить, что у вас получилось

(приложение ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП№1)

Решают в группах задание и выступают с защитой

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные: планирование учебной деятельности

7.Этап самостоятельной работы        с

самопроверкой по эталону

Организует работу в парах. Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты. Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы Регулятивные контроль, оценка Познавательные: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

  • Предлагаю вам творческое задание на тему «Техносфера» в тех же группах, как вы уже работали.
  • Составить синквейн к этому слову (объясняет правила).
  • Итак, ребята, предлагаю ответить на вопросы в учебнике на стр. 7 и сделать вывод

Составляют синквейн и зачитывают

-отвечают на вопросы и делают вывод

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Предлагаю вам        оценить наш урок и свою деятельность на уроке. Поставьте

«+» в той ячейке, которая соответствует вашему состоянию.

-Предлагаю желающим озвучить, что у вас получилось?

(можно спросить, «почему так ответили?»)

(приложение с карточкой по рефлексии) Спасибо за урок!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

 Познавательные: умение структурировать знания.

Личностные: смолообразования



Предварительный просмотр:

План конспект урока.  9класс УО (ин).

Тема урока: Виды пиломатериалов (брусья, доски, бруски, рейки, обрезь, планки)

Цели урока:

обучающие:

  • научить учащихся разбираться в пиломатериалах,

коррекционная:

  • развить трудовые навыки и умения обучающихся;
  • развивать воображение, образное представление;

воспитывающая:

  • воспитывать добросовестное отношение к работе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Инструменты и оборудование:

Наглядные пособия:

  • Методическая литература.
  • Наглядные пособия.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Объяснение новой темы. (физминутка)
  3. Проверка Домашнего задания
  4. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, практическая работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Повторение пройденного материала.

- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен.

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов».

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию.

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?
  2. Назовите виды досок.
  3. Назовите элементы пиломатериалов.
  4. Что такое брус?
  5. Назовите виды бруса.
  6. Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Обрезная доска

Не обрезная доска

У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1 - пласть (широкая плоскость), 2 - кромка (узкая пласть), 3 - торец (поперечная торцовая плоскость), 4 - ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным.

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна.

3. Изложение нового материала.

- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда 09 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы.

Применение пиломатериалов.

- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

Пиломатериалы используются:

  • при строительстве зданий и сооружений;
  • для внутренней отделки помещений;
  • изготовление наличников;
  • для производства оконных и дверных блоков;
  • для производства мебели ;
  • в автомобильной промышленности;
  • в авиационной промышленности .

Производство пиломатериалов.

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

  • лесопильные рамы;
  • круглопильные станки;
  • ленточнопильные станки.

- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах.

Схема лесопильной рамы:

 - Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На экране имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке ).

4. Практическая часть.

- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России.

5.Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока с выставлением отметок в журнал и дневник по каждому ученику.

Благодарю всех за урок.

Список источников:

  1. Статья «Пиломатериалы и их применение»

http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

  1. Статья «Пиломатериалы»

http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

  1. Видеофильм «Работа  лесопильной рамы»

http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...