Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
рабочая программа

ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Рабочая программа  по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_34_chasa.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО:

Педагогическим советом СПб ГБПОУ

«Колледж «Звездный»

От «27» августа 2015 г.

Протокол № ________

СОГЛАСОВАНО:

Северо-Западный банк

ОАО «Сбербанк России»

ведущий специалист по

взаимодействию с учебными

заведениями

_____________Е.А. Дорофеева

«____»_______________2015г.

.

                УТВЕРЖДАЮ:

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж «Звездный»

___________Р.А. Пантелеенко

«_____»______________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.07. ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 38.01.03 Контролер банка

2015

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2013 г. № 693 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», профессия 38.01.03«Контролер банка» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного 27августа 2015г.

Профессия СПО

38.01.03 «Контролер банка»

Квалификация

23548 Контролер банка

23369 Кассир

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

Основного  общего образования

Учебная дисциплина

Основы поиска работы и трудоустройства

Объем курса

51 час.

Разработчик

Васильева Н.А, преподаватель

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.

Внешние рецензенты:

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Экономических и технологических дисциплин»

протокол № ______

Председатель ЦМК _________________/Н.А. Васильева

« ____» ___________2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы поиска работы и трудоустройства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 38.01.03 «Контролер банка»,   входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 «Экономика и управление».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный   учебный  цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- ориентироваться на рынке труда региона;

- определять требования к своей профессии, и ее конкурентоспособность;

- определять личностные достоинства и недостатки для избранной профессии;

- использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы;

- соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве;

- оформлять резюме,  сопроводительное письмо,  автобиографию,  заполнять анкеты при трудоустройстве

- поддерживать внешний вид соискателя вакансии;

- применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем;

- использовать техники ведения телефонных переговоров при - трудоустройстве;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих при трудоустройстве;

- производить хорошее впечатление на работодателя;

- адаптироваться на новом месте работы;

- пользоваться нормативной базой при трудоустройстве.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- общие сведения об экономической жизни общества, экономике     предприятия и роли персонала в деятельности организации;

- понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии;

- типы, виды и режимы профессиональной деятельности;

- основы законодательства РФ в области трудоустройства;

- психологические особенности делового общения при проведении  собеседования с кандидатом на замещение вакансии;

- виды собеседования и правила диалога;

- основные причины отказа в приеме на работу;

- причины, виды конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы, способы  их разрешения.

- роль личности в профессиональной адаптации;

- правила этикета при трудоустройстве;

- нормы профессиональной этики.

Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 17 часов;

- вариативная часть – 34 часа.  Рабочая программа учебной дисциплины  разработана за счет часов вариативной  части ФГОС в соответствии  с  учебным  планом основной профессиональной образовательной  СПб ГБП ОУ   «Колледж «Звездный» с целью изучения:

Тема 1.

Основы рыночной экономики и рынок труда – 15 часов

Тема № 2

Технологии трудоустройства – 10 часов

Тема № 3

Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики – 9 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

        практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе: реферат,  работа с дополнительными источниками, отчеты и др.

Итоговая     аттестация   по   дисциплине ,промежуточная аттестация

                                               в форме:    дифференцированного зачета

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы поиска работы и трудоустройства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

34

Тема 1.

Основы рыночной экономики и рынок труда

Содержание учебного материала

15

Экономика как система хозяйствования. Благо. Потребности

Ограниченность ресурсов. Проблема выбора.

Рынок труда: понятия, функции, элементы. Конкуренция на рынке труда

Основы законодательства РФ в области трудоустройства

Правовое регулирование трудового законодательства

5

1

Практические работы

2

Практическая работа №1 «Анализ экономической ситуации на рынке труда»

1

Практическая работа № 2«Обсуждение статей ТК РФ»

1

Самостоятельные работы

8

Самостоятельная работа № 1    Сочинения-эссе на предложенные темы:

  1. «Моя профессия конкурентоспособная»
  2.  «Чего бы я хотел добиться в своей профессии».
  3. «Анализ собственной подготовленности к профессиональной деятельности по выбранной профессии».  

4

Самостоятельная работа №2

Презентация «Преимущества моей профессии»

4

Тема № 2

Технологии трудоустройства

Содержание учебного материала:

22

2

Занятость населения. Безработица.

Психологические состояния при потере работы

Личная мотивация трудовой деятельности

Методы поиска работы

Выявление вакансий по предложенным вариантам СМИ

Оплата труда

План поиска работы , составление автобиографии

Формирование личного досье

Подготовка документов для трудоустройства

Проведение телефонных переговоров с работодателем

Подготовка к собеседованию, внешний вид соискателя, манера поведения и речи

Собеседование

Ошибки при собеседовании

13

Практические работы

5

Практическая работа № 3 «Составление алгоритма действий в случае потери работы»

1

Практическая работа№ 4 «Составление личного плана поиска работы»

1

Практическая работа № 5 «Составление автобиографии»

 

1

Практическая работа № 6

Составление резюме, сопроводительное письмо

1

Практическая работа №7

Ролевая игра «Собеседование и составление отчета о результатах переговоров»

1

Самостоятельная работа № 3

Презентация на тему :» Как найти работу»  

4

Тема № 3

Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики

Содержание материала:

14

2

Психологический климат в коллективе.

Правила адаптации в новом коллективе

Коллектив и команда. Как стать лидером в коллективе.

Планирование и реализация карьеры.

Самообразование и повышение квалификации

5

Практические работы

3

Практическая работа №8 «Профессиональный этикет. Культура речи.        

1

Практическая работа № 9

Анализ собственных резервов и ограничений

1

Практическая работа № 10

Составление трудового договора

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельные работы

4

Самостоятельная работа№ 4 Презентация

Тема на выбор:  Составление личного плана развития карьеры, формулирование профессиональной цели.

 Анализ качеств лидера в коллективе, понятия формальный и неформальный лидер.

Роль личности  в профессиональной адаптации.  

Перспектива профессионального роста.

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных        носителях;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношенийУчебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2015.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия.Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2014.
  3. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве                                        Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия».2012
  4. Трудовой кодекс РФ
  5. Закон РФ «О занятости населения».
  6. А.И. Гомола  В.Е. Кириллов П.А. Жанин Экономика Учебник М.: Издательский центр «Академия».2013.

Дополнительные источники:

  1. Зайцева Т.В. Зуб А.Т. Управление персоналом. –М: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА  -  М.2014
  2. Румянцева Е.В. М.:Альпина Бизнес Букс, 2008 (серия «Инструменты и методы»

Интернет-ресурсы:

http://www.referent.ru – правовая система референт

Навигатор «Кодекс законов о труде РФ»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль  и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Ориентироваться на рынке труда региона  

Практическая работа № 3,4

Самостоятельные работы по темам 1,2

Определять требования к своей профессии и ее конкурентоспособность

Определять личностные достоинства и недостатки, необходимые для избранной профессии;

Практическая работа № 5,6,7

Самостоятельные работы по темам 1,2

Использовать технологии

трудоустройства и применять правила поиска работы

Практическая работа №  5

Самостоятельные работы по теме 2

Соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве

Практическая работа № 9,10

Самостоятельные работы по теме 3

Беседа с учащимися на уроках.

Презентации учащихся

Уметь соответствовать правилам этики поведения и внешнего вида в формате официального общения.

Применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем

Использовать техники ведения телефонных переговоров при трудоустройстве

Определять тактику поведения

 в конфликтных ситуациях, возникающих  при трудоустройстве

Пользоваться нормативной базой при трудоустройстве

Практическая работа № 6,7

 Самостоятельные работы по теме 3

Знания:

Общие сведения об экономической жизни общества, экономике     предприятия и роли персонала в деятельности организации

Практические работы 1,2,3,4

Беседа с учащимися на уроках

Устный опрос учащихся

Зачёт

Понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии

Типы, виды и режимы профессиональной деятельности;

Основы законодательства РФ в области трудоустройства

Психологические особенности делового общения при проведении собеседования различных типов с кандидатом на замещение вакансии

Практические работы 8,9

Беседа с учащимися на уроках

Устный опрос учащихся

Зачёт

Основные причины отказа в приеме на работу

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы

Роль личности в профессиональной адаптации

Практическая работа 10

Самостоятельная работа по теме 3

Зачёт

Правила этикета при трудоустройстве

Нормы профессиональной этики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет

Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"

Методические рекомендации к практическим  работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...