Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_34_chasa.docx | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» От «27» августа 2015 г. Протокол № ________ СОГЛАСОВАНО: Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» ведущий специалист по взаимодействию с учебными заведениями _____________Е.А. Дорофеева «____»_______________2015г. . | УТВЕРЖДАЮ: Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» ___________Р.А. Пантелеенко «_____»______________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.07. ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 38.01.03 Контролер банка
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2013 г. № 693 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», профессия 38.01.03«Контролер банка» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного 27августа 2015г.
Профессия СПО | 38.01.03 «Контролер банка» |
Квалификация | 23548 Контролер банка 23369 Кассир |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
На базе | Основного общего образования |
Учебная дисциплина | Основы поиска работы и трудоустройства |
Объем курса | 51 час. |
Разработчик | Васильева Н.А, преподаватель |
ученая степень, звание, должность, Ф.И.О. |
Внешние рецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Экономических и технологических дисциплин»
протокол № ______
Председатель ЦМК _________________/Н.А. Васильева
« ____» ___________2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы поиска работы и трудоустройства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.03 «Контролер банка», входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 «Экономика и управление».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться на рынке труда региона;
- определять требования к своей профессии, и ее конкурентоспособность;
- определять личностные достоинства и недостатки для избранной профессии;
- использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы;
- соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве;
- оформлять резюме, сопроводительное письмо, автобиографию, заполнять анкеты при трудоустройстве
- поддерживать внешний вид соискателя вакансии;
- применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем;
- использовать техники ведения телефонных переговоров при - трудоустройстве;
- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих при трудоустройстве;
- производить хорошее впечатление на работодателя;
- адаптироваться на новом месте работы;
- пользоваться нормативной базой при трудоустройстве.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- общие сведения об экономической жизни общества, экономике предприятия и роли персонала в деятельности организации;
- понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии;
- типы, виды и режимы профессиональной деятельности;
- основы законодательства РФ в области трудоустройства;
- психологические особенности делового общения при проведении собеседования с кандидатом на замещение вакансии;
- виды собеседования и правила диалога;
- основные причины отказа в приеме на работу;
- причины, виды конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы, способы их разрешения.
- роль личности в профессиональной адаптации;
- правила этикета при трудоустройстве;
- нормы профессиональной этики.
Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. |
ОК 8 | Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 17 часов;
- вариативная часть – 34 часа. Рабочая программа учебной дисциплины разработана за счет часов вариативной части ФГОС в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной СПб ГБП ОУ «Колледж «Звездный» с целью изучения:
Тема 1.
Основы рыночной экономики и рынок труда – 15 часов
Тема № 2
Технологии трудоустройства – 10 часов
Тема № 3
Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики – 9 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: реферат, работа с дополнительными источниками, отчеты и др. | |
Итоговая аттестация по дисциплине ,промежуточная аттестация в форме: дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы поиска работы и трудоустройства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
34 | |||
Тема 1. Основы рыночной экономики и рынок труда | Содержание учебного материала | 15 | |
Экономика как система хозяйствования. Благо. Потребности Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рынок труда: понятия, функции, элементы. Конкуренция на рынке труда Основы законодательства РФ в области трудоустройства Правовое регулирование трудового законодательства | 5 | 1 | |
Практические работы | 2 | ||
Практическая работа №1 «Анализ экономической ситуации на рынке труда» | 1 | ||
Практическая работа № 2«Обсуждение статей ТК РФ» | 1 | ||
Самостоятельные работы | 8 | ||
Самостоятельная работа № 1 Сочинения-эссе на предложенные темы:
| 4 | ||
Самостоятельная работа №2 Презентация «Преимущества моей профессии» | 4 | ||
Тема № 2 Технологии трудоустройства | Содержание учебного материала: | 22 | 2 |
Занятость населения. Безработица. Психологические состояния при потере работы Личная мотивация трудовой деятельности Методы поиска работы Выявление вакансий по предложенным вариантам СМИ Оплата труда План поиска работы , составление автобиографии Формирование личного досье Подготовка документов для трудоустройства Проведение телефонных переговоров с работодателем Подготовка к собеседованию, внешний вид соискателя, манера поведения и речи Собеседование Ошибки при собеседовании | 13 | ||
Практические работы | 5 | ||
Практическая работа № 3 «Составление алгоритма действий в случае потери работы» | 1 | ||
Практическая работа№ 4 «Составление личного плана поиска работы» | 1 | ||
Практическая работа № 5 «Составление автобиографии»
| 1 | ||
Практическая работа № 6 Составление резюме, сопроводительное письмо | 1 | ||
Практическая работа №7 Ролевая игра «Собеседование и составление отчета о результатах переговоров» | 1 | ||
Самостоятельная работа № 3 Презентация на тему :» Как найти работу» | 4 | ||
Тема № 3 Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики | Содержание материала: | 14 | 2 |
Психологический климат в коллективе. Правила адаптации в новом коллективе Коллектив и команда. Как стать лидером в коллективе. Планирование и реализация карьеры. Самообразование и повышение квалификации | 5 | ||
Практические работы | 3 | ||
Практическая работа №8 «Профессиональный этикет. Культура речи. | 1 | ||
Практическая работа № 9 Анализ собственных резервов и ограничений | 1 | ||
Практическая работа № 10 Составление трудового договора | 1 | ||
Дифференцированный зачёт | 1 | ||
Самостоятельные работы | 4 | ||
Самостоятельная работа№ 4 Презентация Тема на выбор: Составление личного плана развития карьеры, формулирование профессиональной цели. Анализ качеств лидера в коллективе, понятия формальный и неформальный лидер. Роль личности в профессиональной адаптации. Перспектива профессионального роста. | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социальных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Шеламова Г.М. Этикет деловых отношенийУчебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2015.
- Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия.Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия».2014.
- Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия».2012
- Трудовой кодекс РФ
- Закон РФ «О занятости населения».
- А.И. Гомола В.Е. Кириллов П.А. Жанин Экономика Учебник М.: Издательский центр «Академия».2013.
Дополнительные источники:
- Зайцева Т.В. Зуб А.Т. Управление персоналом. –М: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА - М.2014
- Румянцева Е.В. М.:Альпина Бизнес Букс, 2008 (серия «Инструменты и методы»
Интернет-ресурсы:
http://www.referent.ru – правовая система референт
Навигатор «Кодекс законов о труде РФ»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Ориентироваться на рынке труда региона | Практическая работа № 3,4 Самостоятельные работы по темам 1,2 |
Определять требования к своей профессии и ее конкурентоспособность | |
Определять личностные достоинства и недостатки, необходимые для избранной профессии; | Практическая работа № 5,6,7 Самостоятельные работы по темам 1,2 |
Использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы | Практическая работа № 5 Самостоятельные работы по теме 2 |
Соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве | Практическая работа № 9,10 Самостоятельные работы по теме 3 Беседа с учащимися на уроках. Презентации учащихся |
Уметь соответствовать правилам этики поведения и внешнего вида в формате официального общения. | |
Применять различные средства и техники эффективного общения при ведении диалога с работодателем | |
Использовать техники ведения телефонных переговоров при трудоустройстве | |
Определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих при трудоустройстве | |
Пользоваться нормативной базой при трудоустройстве | Практическая работа № 6,7 Самостоятельные работы по теме 3 |
Знания: | |
Общие сведения об экономической жизни общества, экономике предприятия и роли персонала в деятельности организации | Практические работы 1,2,3,4 Беседа с учащимися на уроках Устный опрос учащихся Зачёт |
Понятие рынка труда и конкуренции на рынке труда, «конкурентоспособность» своей профессии | |
Типы, виды и режимы профессиональной деятельности; | |
Основы законодательства РФ в области трудоустройства | |
Психологические особенности делового общения при проведении собеседования различных типов с кандидатом на замещение вакансии | Практические работы 8,9 Беседа с учащимися на уроках Устный опрос учащихся Зачёт |
Основные причины отказа в приеме на работу | |
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих при трудоустройстве и в первые дни работы | |
Роль личности в профессиональной адаптации | Практическая работа 10 Самостоятельная работа по теме 3 Зачёт |
Правила этикета при трудоустройстве | |
Нормы профессиональной этики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...