Статья исследование использования цифровой среды
методическая разработка

Ефимов Владимир Геннадьевич

Статья исследование использования цифровой среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование использования цифровой среды в начальной школе в МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1».

В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» началась апробация сервиса «Яндекс Учебник» в рамках  IPIPS .  IPIPS - это инструмент диагностики ребенка и измерение его индивидуального прогресса. iPIPS был разработан российскими специалистами в сфере педагогики, психологии, лингвистики и психометрики. Он рассчитан на оценивание метапредметных навыков учащихся в сфере когнитивного и некогнитивного развития. Инструмент состоит из четырех частей: «Словарный запас», «Языковая грамотность», «Смысловое чтение» и «Математическая грамотность». Это совместный проект министерства образования и науки Алтайского края, НИУ ВШЭ и Яндекса, в котором принимают участие 130 базовых школ Алтайского края.  

В МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» в апробации участвует 3 А класс, в количестве 15 человек, классный руководитель Соловьева И.Н., координатор Ефимова Е.В.  Апробация данного инструмента позволила Алтайскому краю начать  работу, направленную на проведение исследований о том, как гаджеты влияют на возможности детей. Дети в сети не только могут играть, общаться, узнавать информацию, но и учиться. В ноябре была проведена стартовая диагностика по направлениям «Математическая грамотность», «Языковая грамотность», «Словарный запас», «Смысловое чтение». Все задания выполнялись учащимися в режиме онлайн. На выполнение каждого предмета отводилось 40 минут. Также учащиеся, классный руководитель Ирина Николаевна Соловьева и директор школы Светлана Валерьевна Шилина заполняли анкеты. С декабря каждый учащийся будет работать в цифровой среде, то есть в своем личном кабинете, получая задания и выполняя их в течение недели, отправляя на автоматическую систему оценивания. В апреле-мае будет проведена итоговая диагностика знаний учащихся и сделан вывод о продвижении в   развитии каждого ребенка. Сервис «Яндекс. Учебник» совмещает многолетние исследования в области образования с новыми технологическими возможностями, чтобы найти решения тех задач, которые раньше невозможно было решить. Так, например, анализ данных позволяет формировать персонализированные интервенции для детей с разной успеваемостью, предсказывать возможные трудности в освоении определённых областей программы и давать рекомендации по работе с разными группами детей. Начиная со стартовой диагностики, точно понимая, с какими навыками ребёнок пришёл в школу и как он прогрессирует, учитель может стратегически выстраивать и корректировать учебный процесс. Ценность этой системы в том, что она не только даёт "портретные" характеристики детей, но и прогнозирует траекторию их развития и помогает развивать когнитивные и некогнитивные способности ребёнка.

                                                                                                         Елена Ефимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Формирование исследовательских навыков на уроках биологии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. им интересно все. поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать разви...

Урок в современной информационно-образовательной (цифровой) среде.

Современные технологии уверенными темпами внедряются в нашу жизнь, уже нередко можно услышать понятие «Цифровизация» не только на научных конференциях, но и в повседневной жизни; и н...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, -  рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...

Исследование ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Среди студентов 1 курса

По статистике за последнее десятилетие только около 11% студентов оптимально физически подготовлены. Более 92% студентов физически малоподвижны, 65% студентов имеют выраженное ограничение двигательной...