кейс- технологии в работе мастера производственного обучения
статья

рассуждения на тему "Использование кейс- технологий в учебном процессе как соввременной формы обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Я-мастер производственного обучения –и , на мой взгляд- это ведущая фигура при подготовке любого профессионала. Сегодня от мастера производственного обучения  требуются не только профессиональные знания и навыки, но и высокая педагогическая культура, знание психологии, методики обучения. От него во многом зависит степень профессиональной подготовки его воспитанников. Уровень подготовки обучающихся будет сказываться и на способности молодых рабочих – выпускников колледжа  более рационально организовать свой труд и активно участвовать в совершенствовании производственного процесса на предприятии. Воспитание обучающихся происходит, прежде всего, в процессе обучения. Мастер производственного обучения на занятиях учебной практики и во внеучебное время в значительной мере содействует формированию и дальнейшему развитию личности студента. В современном мире всестороннее развитие студентов  невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов можно использовать следующую современную педагогическую технологию: технология проблемного обучения. Сущность технологии проблемного обучения заключается в столкновении обучающихся с учебными и жизненными проблемами и постановке их в этих ситуациях в положении «первооткрывателей». Эта методика является продуктивным механизмом творческого мышления. Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. Пути создания проблемных ситуаций разнообразны. Они зависят от характера изучаемого материала и степени подготовленности обучающихся к их решению. Ситуации не должны быть простыми или сложными, иначе обучающиеся потеряют к ним интерес. Проблемная ситуация должна быть хорошо продумана педагогом и логично входить в план урока, задания должны соответствовать интеллектуальному уровню всех обучающихся; необходимо, чтобы у каждого студента был запас знаний для разрешения проблемы; мастер производственного обучения не навязчиво должен подвести их к постановке и решению задачи.  Например, создания проблемных ситуаций на уроке учебной практики по техническому обслуживанию автомобиля. Мастер производственного обучения задает вопросы: «Иногда отказывают тормоза, т.е. нет возможности остановить автомобиль. Как выйти из этого положения, что делать?» Обучающиеся находят выход из проблемной ситуации: Первое – иногда несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза, возможно, он придет в норму или, переключая передачи от повышенной к пониженной передачи, удастся вынудить машину сбросить скорость и вообще заглохнуть. Второе – подтормаживать легкими поднятиями ручника. Нужно только помнить, что его нельзя ставить сразу в фиксированное положение (машину просто занесет).  Постоянная постановка перед студентами проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что студент не “пасует” перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.  Главное достоинство создания проблемных ситуаций на занятиях учебной практики в том, что обучающиеся учатся сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответы могут быть разные, что каждый студент может отстаивать свою точку зрения. Задача мастера производственного обучения состоит в том, чтобы не вытягивать из студентов подходящие ответы, а научить обучающихся рассуждать, креативно мыслить, поддерживать и развивать активный познавательный интерес творчески думающего человека в освоении избранной профессии. И очень хочется надеяться, что, войдя в самостоятельную жизнь, он не будет бояться проблем, а научится достойно их решать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

«Из опыта работы мастера производственного обучения по использованию игровых технологий при подготовке модельера-художника»

В условиях модернизации российского образования вопросы педагогических инновационных процессов приобретают особое значение. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно подчеркивали, чт...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ И МАСТЕРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ ЯНАО «ТАРКО-САЛИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»...

Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"

В докладе отражены ключевые моменты  необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....

Статья на тему: "Применение групповой технологии на уроках учебной практики (из опыта работы мастера производственного обучения)"

Данная статья будет полезна при организации работы студентов во время учебной практики при создании коллекций или подготовке для участия в различных конкурсах....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы мастера производственного обучения

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и ин...