рабочая программа по робототехнике
рабочая программа

Вероника Вячеславовна Зембекова

В этой рабочей программе представлены все составляющие рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_inzhener.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Юный инженер»

Возраст обучающихся: 14 -16 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Зембекова Вероника Вячеславовна

Пояснительная записка

Рабочая программа «Юный инженер» имеет техническую направленность.

Режим занятий: Занятия групп 1 года обучения предположительно проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, т.е. 3 часа в неделю.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящий момент в России развиваются нано-технологии, электроника, механика и программирование т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Робототехнические устройства интенсивно проникают практически во все сферы деятельности человека. Это новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления.

Адресат: дети 14-16 лет

Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы данный курс обеспечен:

– Базовыми наборами Технолаб Vex IQ;

– Базовыми наборами Стем Мастерская APPLIED ROBOTICS

– Базовыми набороми LEGO MINDSTORMS EV3 (Артикул: 45544 Название: LEGO® MINDSTORMS®Education EV3™);

– Базовый набор Конструктор программируемых моделей инженерных систем APPLIED ROBOTICS

– Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS EV3;

– Бесплатной программой LEGO Digital Designer (version 4.3.8) (3D редактор виртуального конструктора LEGO);

– ноутбуками, принтером, сканером, видео оборудованием.

Учебно-методическим пособием при работе с конструктором Технолаб Vex IQ.

Часовой объем программы: 144 часа в год.

Срок реализации 1 год

 Форма обучения - заочная

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная. Форма организации занятий индивидуальная и индивидуально-групповая, в зависимости от особенностей освоения теоретического материала и практических задач, решаемых на различных этапах.

ЦЕЛЬ Раскрытие и развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в области 3D-Lego моделирования и практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения робототехнических проектов в дальнейшей деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Овладение умениями применять знания основ конструирования для создания моделей реальных объектов и процессов, мыслить логически, творчески подходить к решению поставленной задачи, работать с компьютером, проводить исследования, создавать проекты, проводить презентацию итогов собственного труда;

2. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни при решении творческих задач, при сборе и обработки информации, создании проектов.

3. Развитие навыков применения средства ИТ в повседневной жизни;

4. Формирование осознанного выполнения правил и требований по профилю деятельности, развитие внутренней мотивации к выбору профессиональной сферы деятельности.

 Ожидаемые результаты освоения программы:

Предметные результаты:

 сформированность знаний о моделировании с использование программы для 3D построения готовых моделей;

 владение базовым понятийным аппаратом робототехники и информатики;

 владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

 умение применять навыки ИТ при выполнении работ как индивидуальных, так и коллективных.

Личностные результаты:

 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 умение избегать конфликтных ситуаций и устанавливать доброжелательные отношения в кругу сверстников и взрослых;

 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

 готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию моделирования робота;

 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою проблему, возникшую при работе с программой или описать новые освоенные практические навыки.

Язык преподавания – русский

Формы аттестации и контроля

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы:

•        педагогическое наблюдение;

•        выполнение обучающимися практических заданий, участие обучающихся в соревнованиях, защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п..

Программа рассчитана на 1 год обучения. В течение года, обучающиеся получают определенные практические умения и теоретические знания. С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся вводная, промежуточная, текущая и итоговая аттестации.

  • Входной контроль (сентябрь -  октябрь).

Цель: изучение базовых возможностей учащихся объединений. Проводится в форме тестирования для выявления сформированности (обще учебных умений и навыков).

  • Промежуточный контроль (декабрь -  январь).

Цель: выявления динамики развития.

Проводится в форме учебно-тренировочных соревнований.

  • Текущий контроль (в течение года).

Осуществляется в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях как внутри объединения, так и совместно с другими объединениями, проведение контрольных знаний после изучения каждого основного раздела программы.

  • Итоговый контроль (май - июнь).

Цель: определение уровня сформированности специальных умений и навыков, умений применять знания, полученные за год обучения в разных ситуациях.

Средством обратной связи, помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы. Психологическая диагностика обучающихся проводится в виде выполнения практических работ. В течение года в программу включены упражнения на развитие памяти, мышления и внимания. Отслеживается результативность в достижениях воспитанников объединения.

Результаты итоговой аттестации по каждому критерию заносятся в бланк аттестации обучающихся и выводится средний балл, соответствующий уровню освоенности материала:

Высокий уровень – от 4 до 5 баллов

Средний уровень – от 2,6 до 3,9 баллов

Низкий уровень – от 0 до 2,5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по дисциплине "История" для специальности "Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)"

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующего образовательную...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА

  Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Программа по робототехнике

Разработка дополнительной общеразвивающей программы по внеурочной деятельности «Робототехника» на основе платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3...

Программа кружка "Робототехника"

Программа кружка расчитана  на 3 часа  в  неделю. Общее количество часов  - 108 ч....