РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА
рабочая программа

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

    Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

    Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_op.11_legokonstruirovanie_i_robototehnika.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА 

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)

2018 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Образования и педагогических наук

Протокол №

1

от

«

31

»

08

20

18

г.

Руководитель кафедры

/

Елизарова Л.А.

/

подпись

ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Легоконструирование и робототехника»        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………....8 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины        13

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины        14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОП.11 «легоконструирование и робототехника»

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Программа    учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Дисциплина «легоконструирование и робототехника» входит в общепрофессиональный цикл (ОП).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

владения основными навыками конструирования и программирования роботов на основе конструктора LEGO WeDo.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

разрабатывать, программировать и собирать роботов различной степени сложности для решения поставленных задач;

решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники для дошкольного образования;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

разрабатывать программы по образовательной робототехнике;

использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области технического творчества.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в ДОУ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

правила безопасной работы за компьютером и деталями LEGO конструкторов;

основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

основные элементы конструктора, технических особенностей различных моделей и механизмов;

основные приемы конструирования роботов;

возможности конструкторов и программируемых сред LEGO WEDO;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

  1. 1.4. Перечень формируемых компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с применением на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего  42  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  63  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

-

в том числе:

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

     практические занятия

42

     контрольные работы (не предусмотрены)

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

  1. Изучение вопроса «Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехники».
  2. Изучение основ конструирования роботов.
  3. Изучение темы «Линейные алгоритмы».
  4. Изучение темы «Циклы», «Ветвление».
  5. Изучение темы «Базовые задачи LEGO»
  6. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Обезьянка-барабанщица».
  7. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Голодный аллигатор».
  8. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Ревущий лев».
  9. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Сбалансированная вертушка».
  10. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Колесо обозрения».
  11. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Девятый вал».

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  


2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине (ОП) ОП.11 «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП.11 Легоконструирование и робототехника

63

Тема 1. Введение

1.Правила техники безопасности.

2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебном  кабинете.

3.Вводный инструктаж.

2

1,2

Тема 2.Описание основных задач и необходимости преподавания легоконструирования и робототехники при обучении специалиста дошкольного образования.

1.Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма об использовании роботов. Техника безопасности.

2.Знакомство с деталями конструктора. Установка программного обеспечения знакомство, подключение контроллера и программирование.

2

2

Тема 3.Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехники.

1.Формирование умений учиться, добиваться

результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности.

2.Распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью. 3.Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия.

2

Тема 4.Изучение последовательности создания проекта Lego WeDo

1.Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов.

2

2

Тема 5.Знакомство с основными понятиями программирования.

1.Символы. Терминология: алгоритм, команда, операторы, программа, программирование, язык программирования.

2

2

Тема 6.Знакомство с деталями и механизмами конструктора.

1.Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.

2

2

Тема 7.Основы

конструирования роботов.

1.Конструирование роботов, изучение базовых принципов работы механизмов.

2.Обучение предполагает плавное повышение сложности моделей, обеспечивая понимание основ робототехники, механики и конструирования.

2

2

Тема 8.Базовые задачи LEGO WeDo.

Знакомство с программным обеспечением и его возможностями.

1.Среда конструирования. О сборке и программировании.

2.Сборка модели «Спасательный самолет» и «Радостные болельщики». Сборка модели «Обезьянка-барабанщица».

4

2

Тема 9.Организация работы по обучению детей конструированию в дошкольной образовательной организации.

1.Определение целей и задач занятия по робототехнике c конструктором LEGO Education WeDo 2.0.

Подбор материалов и оборудования.

2.Сборка модели «Голодный аллигатор».

4

2

Тема 10. Соответствие методических приемов возрасту детей

1.Соответствие уровню развития ребенка: Высокий (Ребенок самостоятельно делаетпостройку, используя  образец,

схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в

размещение элементов конструкции относительно друг друга), средний (Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении), низкий (Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга).

2.Сборка модели «Ревущий лев».

4

2

Тема 11. Задания базисного набора конструктора Lego Educaihon WeDo

1.Сборка модели «Сбалансированная вертушка». Разработать конспект занятия.

2

2

1.Распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью. Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия

2

2

1.Сборка модели «Спасательный самолет» и «Радостные болельщики». Сборка модели «Обезьянка-барабанщица».

4

2

1.Сборка модели «Колесо обозрения». Разработать конспект занятия.

4

2

1.Сборка модели «Девятый вал».

Разработать конспект занятия.

2

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01.

21

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение вопроса «Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехники».
  2. Изучение основ конструирования роботов.
  3. Изучение темы «Линейные алгоритмы».
  4. Изучение темы «Циклы», «Ветвление».
  5. Изучение темы «Базовые задачи LEGO»
  6. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Обезьянка-барабанщица».
  7. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Голодный аллигатор».
  8. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Ревущий лев».
  9. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Сбалансированная вертушка».
  10. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Колесо обозрения».
  11. Изучение инструкции к выполнению практической работы «Девятый вал».

21


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета  «Теоретических и методических основ дошкольного образования».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- конструкторы программируемых роботов LEGO

- компьютер с предустановленным ПО для программирования роботов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»

2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.

3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

4. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

Дополнительные источники:

1. Официальный сайт LEGO Educaihon: https://education.lego.com/ru-ru mindstorms.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

разрабатывать, программировать и собирать роботов различной степени сложности для решения поставленных задач;

решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники для дошкольного образования;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

разрабатывать программы по образовательной робототехнике;

использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области технического творчества.

Промежуточный контроль: тесты, практические задания, подготовка сообщений.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

знать:

 современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в ДОУ;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

правила безопасной работы за компьютером и деталями LEGO конструкторов;

основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

основные элементы конструктора, технических особенностей различных моделей и механизмов;

основные приемы конструирования роботов;

возможности конструкторов и программируемых сред LEGO WEDO;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.


Рекомендации
по проведению коррекционной  работы (занятий)  при изучении  дисциплины
лицами с ОВЗ и инвалидами

Рабочая программа по дисциплине включает коррекционную работу со студентами.

Коррекционное работа по дисциплине предполагает исправление недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения, развитие координации движений.         

Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени изучения дисциплины. Коррекционное воздействие направлено на развитие моторных навыков  и имеет важнейшее значение для лиц с ОВЗ и инвалидов.

        При разработке коррекционной программы по дисциплине необходимо учитывать:

 - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

-    принцип коррекционной направленности при освоении дисциплины;

- принцип развивающей направленности, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

-   принцип сотрудничества с семьей.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

  1. Категория обучающихся с заболеванием:  Слабовидящие

Слабовидящие - дети со значительным снижением зрения. Причинами данных нарушений могут быть как глазные болезни, так и общее ослабление здоровья ребенка.

У слепых и слабовидящих отмечают закономерные изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений.

Все выразительные движения (кроме вокальной мимики) при глубоких нарушениях зрения ослаблены. Даже безусловно-рефлекторные выразительные движения, сопровождающие состояние горя, радости, гнева и др., проявляются при глубоких нарушениях зрения в весьма ослабленном виде. Исключение составляют только оборонительные движения, сопровождающие переживание страха.

«Взгляд в сторону» у слепого и слабовидящего может быть вызван глубоким нарушением зрения. Например, человек с боковым полем зрения при рассматривании собеседника вынужден направлять взгляд в сторону, так как на собеседника в таком случае будет направлена видящая часть глаза. Но такой взгляд зрячими воспринимается как выражение сомнения и подозрения.  

Рекомендации:

Преподносить обучающий материал аудиально.

Давать больше времени на выполнение задания или сократить количество упражнений (медленно работает)

Стараться словесно описывать действия, предметы и ситуации, сочетать для слабовидящего ученика с собственным изучением материала на ощупь.

Применять соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто усложняют чтение).        

Уделять особое внимание материалу для чтения: учитывать, какая контрастность лучше всего подойдет слабовидящему ученику.

Мотивировать слабовидящего ученика к активным движениям, так как научиться двигаться и ориентироваться в пространстве очень важно для его самостоятельности.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономика организации...