Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Незнакомец"
план-конспект занятия

Бесчаснова Анастасия Ивановна

Данная презентация подойдет для дошкольников старших и подготовительных групп.В презентации беседа оправилах поведения с незнакомыми людьми и игра на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_neznakomets_konspekt.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад №70»

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«ОСТОРОЖНО,НЕЗНАКОМЕЦ»

Подготовила:

Бесчаснова А.И

г.Шахты 2023 г

Цель: Закрепление представлений у детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

Задачи:  

1.Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

2.Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3.Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

Ход беседы:

(1сл)Воспитатель: Ребята, каждый день мы ходим на улицу, ходим в детский сад, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки и просто гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине или в месте где собралось много людей.

Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

- О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных).

-Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса, я даю задание выучить адрес с родителями.

- Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

(3сл)Давайте посмотрим на экран.Что изображено?(ответы детей)

Давайте вспомним эту сказку.Правильно ли поступил колобок когда ушел гулять один?Что же с ним случилось?(ответы детей).

(4сл)Сейчас предлагаю вам посмотреть на картинку и сказать,какими должны быть наши действия в этой ситуации.Итак,незнакомый человек предлагает мальчику сесть в его машину.Можно ли это сделать?Почему? (ответы детей)

(5сл)Следующая картинка,посмотрите внимательно.Можно ли брать конфету у незнакомого человека?Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?(ответы детей)

(6сл) Воспитатель: «Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой

Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием.А теперь давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми.

1.Можно ли сообщать свои личные данные,имя и адрес чужим людям?

2.Можно ли уходить куда-то с незнакомыми людьми если предложат конфету или предложат посмотреть котенка?

3.Можно принимать подарки от чужих людей?

4.Задерживаться на улице до темноты?

5.А можно ли гулять на стройках и в заброшенных местах?

6.Садиться в машину к посторонним людям?

(ответы детей)

Рефлексия

1.О чём мы сегодня с вами говорили?

2.Каким людям мы можем полностью довериться, рассказать им о своей семье, куда-то пойти?

3.Что вы будете делать, если к вам подойдёт незнакомый человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Этот проект-  целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1  Беседа о дружбе, щедрости...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном  нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...