ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья

Сировская Елена Сергеевна

Сировская Е.С.

                                                                                                                      ГБОУ СПО ЛНР

                                                                                                                   «Луганский колледж

                                                                                                                   технологий торговых

                                                                                                             процессов и кулинарного

                                                                                      мастерства»

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ  ПРАКТИЧЕСКОГО  И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Мастер производственного обучения – это необычная педагогическая должность. Она сочетает в себе качества квалифицированного педагога производственного обучения и воспитателя. Он непосредственно обучает юношей и девушек профессиональному мастерству,  знаниями. Поэтому характерной особенностью воспитательной деятельности мастера является ее многогранность.

Она включает в себе важнейшие задачи:

-формирование интереса и любви к специальности;

- развитие у подростков технического и технологического мышления;

-формирование культуры труда в области профессиональной деятельности;

-формирование бережного отношения к собственности, к материалам, к правильному использованию рабочего времени;

-воспитание ответственности, дисциплинированности и организованности;

-формирование навыков коллективного труда.

Учащейся колледжа - профессионально направленная личность. Поступив в колледж, бывшие школьники тем самым решили для себя трудную задачу:

- избрали профессию и сферу будущей деятельностия;

- Профессиональный выбор;

-намерения, образа жизни;

-Учебная деятельность обучающегося колледжа значительно шире, так как он наряду с общеобразовательными предметами изучает общетехнические и специальные профессиональные дисциплины;

-Теоретическое обучение сочетается с производственными – все это влияет на кругозор обучающихся;

-характер их отношения к учебе.

 У обучающихся возрастает интерес к общеобразовательным предметам, так как они рассматриваются в качестве базы профессионально – технической подготовки. Расширение сферы общения обучающихся колледжа.

Классификация методов производственного обучения.

Подразделяются на следующие категории:

Словестные:

-Рассказ обьяснение,беседа;

-Применение документации письменного обучения;

-Работа с технической литературой и документацией;

Наглядные:

-Показ трудовых процессов;

-Демонстрация наглядных пособий;

-Самостоятельные наблюдения учащихся;

Практические:

-Упражнения;

-Решение производственно-технических задач;

-Деловые(производственные )игры;

          Инновационные методы и технологии обучения:

Различают несколько моделей обучения:

-пассивная это обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);

-активная это обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа ,    творческие задания);

-интерактивная это взаимодействие.

При использовании современных технологий на уроке производственного обучения по пищевому производству повышается эффективность и качество обучения.

Инновация ­–это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующих систем.

Разработка изучения - это совокупность способов и средств обработки, представления, конфигурации и предъявления учебной информации, это урок о методиках влияния педагога на обучающихся в процессе изучения с внедрением важных технических или же информационных средств. Педагогический профессионализм мастера производственного изучения произведено в том, дабы отнять необходимое оглавление, использовать подходящие способы и способы изучения в согласовании с программой и поставленными образовательными задачами. Педагогической задачей считается ориентация на определенную профессию. На современном рубеже ключевая задача профессионального образовательного учреждения в относительно краткий срок воспитать и вооружить обучающегося этими познаниями, дабы он имел возможность взять в долг заслуживающее пространство в обществе и давать ему наибольшую пользу. Для заключения предоставленной трудности нужно разрабатывать и вводить способы, формы организации изучения и учебно-методическое обеспечивание, которые обеспечивали бы целенаправленное становление у обучающихся мыслительных возможностей, внимания к учебно - производственным работам, самостоятельность и надобность в творчестве. Например же я уверена в том, собственно что очень животрепещущее и современное внедрение инноваторских способов для увеличения производительности производственного изучения учащихся профессии: «Повар, кондитер». Каждая работа делается творческой за это время, когда человек жаждет исполнить свое дело вернее и чем какого-либо другого. Наконец, ключевое в содержании труда передового знатока - повара, кондитера – это вторжение в суть технологических процессов и получение высочайшего свойства выпускаемой продукции. Владение разнообразными трудовыми способностями выделяет вероятность, в случае надобности, подключаться в работу всякого звена производственного процесса, передаваться от 1-го облика производственной активности к другому в согласовании с быстроменяющимися критериями изготовления. И данному обязан обучить знаток производственного изучения, предоставить базу для формирования этих профессиональных свойств, которые вполне вероятно проработать на уроках производственного изучения. Освоение профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Повар, кондитер» нельзя без с соблюдением надлежащих критерий:

• верно выбранных способов изучения, таких как :

• репродуктивных демонстрациях;

• проблемно-поисковых (постановка практических и ситуационных задач);

• имитационных способов (анализ определенных производственных обстановок и задач; ситуационные решения; практические поручения в процессе практики;

 рассмотрение созданных вариантов).

• важных средств изучения, обеспечивающих оптимизацию достижение целей, (например, присутствие учебных пособий, специальность «Повар, кондитер», документация, важная для уроков учебной практики, инструкционные карты, тесты);

• материально-технического обеспечивания уроков учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Для значительности грядущей профессии, для наилучшего усвоения материала изучения, мастера производственного изучения и педагоги техникума в собственной работе используется инноваторские технологии.

Работая над задачей активизации познавательной работы учащихся,

я в способу проведения урока производственного изучения использую современные воспитательные технологии:

   -направленная технология;

  -разработка трудового воспитания;

  -разработка корпоративного воспитания;

 - информационно

 - коммуникативная технология;

  -разработка перспективно - опережающего обучения;

  -игровая технология;

  -разработка проблемного обучения;

  -разработка знаток - класса;

  -разработка сотрудничества;

Из вышесказанного идет по стопам, собственно что ключевая задача уроков производственного обучения произведено в том, дабы любой обучающийся владел высочайшей квалификацией, мастерством, открыл собственные личные возможности и, как последствие лицезрел перспективу собственного становления, жажда к профессиональному подъему, испытывал себя уверенно на рынке труда, ста конкурентным экспертом. Нужно добиваться, собственно чтоб обучающийся стал интенсивным членом учебного процесса, а преподаватель, позабыв о роли информатора, считался зачинщиком познавательной работы учащегося. Для сотворения личностно-ориентированного взаимодействия мастер нужно вериться и верить учащимся, инициировать и поддерживать и влечение к саморазвитию.

 

Литература:

1.Гин, А.А. Способы педагогической техники: воля выбора, открытость, работа, оборотная ассоциация, идеальность: пособие для учителя / А. А. Гин. - 5-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 88с.

2.Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие. / М.Г. Ермолаева – СПБ.: КАРО, 2008. – 128с.

3.Игровые технологии в проф образовании: методические совета / авт.-сост. Л. Н-Вавилова, В.М. Кузина; под совместной ред. Т. С. Паниной. - Кемерово: Изд-во ГОУ “КРИРПО”, 2007. - 94 с.

4.Аронов, М. Ф., Улучшение производственного изучения - М. Ф. Аронов. - Минск: РИПО, 2002.

5.Жиделев М. А., Производственное изучение в рамках ПТУ - М. А. Жиделев. - Мн.: 2000.

6.Канаш, М. И., Активизация познавательной работы студентов на уроках производственного изучения М. И. Канаш. Мн.: РИПО, 2002- 38 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_i_metody_obucheniyastatya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Сировская Е.С.

                                                                                                                      ГБОУ СПО ЛНР

                                                                                                                   «Луганский колледж

                                                                                                                   технологий торговых

                                                                                                             процессов и кулинарного

                                                                                      мастерства»

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ  ПРАКТИЧЕСКОГО  И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 

Мастер производственного обучения – это необычная педагогическая должность. Она сочетает в себе качества квалифицированного педагога производственного обучения и воспитателя. Он непосредственно обучает юношей и девушек профессиональному мастерству,  знаниями. Поэтому характерной особенностью воспитательной деятельности мастера является ее многогранность.

Она включает в себе важнейшие задачи:

-формирование интереса и любви к специальности;

- развитие у подростков технического и технологического мышления;

-формирование культуры труда в области профессиональной деятельности;

-формирование бережного отношения к собственности, к материалам, к правильному использованию рабочего времени;

-воспитание ответственности, дисциплинированности и организованности;

-формирование навыков коллективного труда.

Учащейся колледжа - профессионально направленная личность. Поступив в колледж, бывшие школьники тем самым решили для себя трудную задачу:

- избрали профессию и сферу будущей деятельностия;

- Профессиональный выбор;

-намерения, образа жизни;

-Учебная деятельность обучающегося колледжа значительно шире, так как он наряду с общеобразовательными предметами изучает общетехнические и специальные профессиональные дисциплины;

-Теоретическое обучение сочетается с производственными – все это влияет на кругозор обучающихся;

-характер их отношения к учебе.

 У обучающихся возрастает интерес к общеобразовательным предметам, так как они рассматриваются в качестве базы профессионально – технической подготовки. Расширение сферы общения обучающихся колледжа.

Классификация методов производственного обучения.

Подразделяются на следующие категории:

Словестные:

-Рассказ обьяснение,беседа;

-Применение документации письменного обучения;

-Работа с технической литературой и документацией;

Наглядные:

-Показ трудовых процессов;

-Демонстрация наглядных пособий;

-Самостоятельные наблюдения учащихся;

Практические:

-Упражнения;

-Решение производственно-технических задач;

-Деловые(производственные )игры;

          Инновационные методы и технологии обучения:

Различают несколько моделей обучения:

-пассивная это обучаемый выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);

-активная это обучаемый выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа ,    творческие задания);

-интерактивная это взаимодействие.

При использовании современных технологий на уроке производственного обучения по пищевому производству повышается эффективность и качество обучения.

Инновация –это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующих систем.

Разработка изучения - это совокупность способов и средств обработки, представления, конфигурации и предъявления учебной информации, это урок о методиках влияния педагога на обучающихся в процессе изучения с внедрением важных технических или же информационных средств. Педагогический профессионализм мастера производственного изучения произведено в том, дабы отнять необходимое оглавление, использовать подходящие способы и способы изучения в согласовании с программой и поставленными образовательными задачами. Педагогической задачей считается ориентация на определенную профессию. На современном рубеже ключевая задача профессионального образовательного учреждения в относительно краткий срок воспитать и вооружить обучающегося этими познаниями, дабы он имел возможность взять в долг заслуживающее пространство в обществе и давать ему наибольшую пользу. Для заключения предоставленной трудности нужно разрабатывать и вводить способы, формы организации изучения и учебно-методическое обеспечивание, которые обеспечивали бы целенаправленное становление у обучающихся мыслительных возможностей, внимания к учебно - производственным работам, самостоятельность и надобность в творчестве. Например же я уверена в том, собственно что очень животрепещущее и современное внедрение инноваторских способов для увеличения производительности производственного изучения учащихся профессии: «Повар, кондитер». Каждая работа делается творческой за это время, когда человек жаждет исполнить свое дело вернее и чем какого-либо другого. Наконец, ключевое в содержании труда передового знатока - повара, кондитера – это вторжение в суть технологических процессов и получение высочайшего свойства выпускаемой продукции. Владение разнообразными трудовыми способностями выделяет вероятность, в случае надобности, подключаться в работу всякого звена производственного процесса, передаваться от 1-го облика производственной активности к другому в согласовании с быстроменяющимися критериями изготовления. И данному обязан обучить знаток производственного изучения, предоставить базу для формирования этих профессиональных свойств, которые вполне вероятно проработать на уроках производственного изучения. Освоение профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Повар, кондитер» нельзя без с соблюдением надлежащих критерий:

• верно выбранных способов изучения, таких как :

• репродуктивных демонстрациях;

• проблемно-поисковых (постановка практических и ситуационных задач);

• имитационных способов (анализ определенных производственных обстановок и задач; ситуационные решения; практические поручения в процессе практики;

 рассмотрение созданных вариантов).

• важных средств изучения, обеспечивающих оптимизацию достижение целей, (например, присутствие учебных пособий, специальность «Повар, кондитер», документация, важная для уроков учебной практики, инструкционные карты, тесты);

• материально-технического обеспечивания уроков учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Для значительности грядущей профессии, для наилучшего усвоения материала изучения, мастера производственного изучения и педагоги техникума в собственной работе используется инноваторские технологии.

Работая над задачей активизации познавательной работы учащихся,

я в способу проведения урока производственного изучения использую современные воспитательные технологии:

   -направленная технология;

  -разработка трудового воспитания;

  -разработка корпоративного воспитания;

 - информационно

 - коммуникативная технология;

  -разработка перспективно - опережающего обучения;

  -игровая технология;

  -разработка проблемного обучения;

  -разработка знаток - класса;

  -разработка сотрудничества;

Из вышесказанного идет по стопам, собственно что ключевая задача уроков производственного обучения произведено в том, дабы любой обучающийся владел высочайшей квалификацией, мастерством, открыл собственные личные возможности и, как последствие лицезрел перспективу собственного становления, жажда к профессиональному подъему, испытывал себя уверенно на рынке труда, ста конкурентным экспертом. Нужно добиваться, собственно чтоб обучающийся стал интенсивным членом учебного процесса, а преподаватель, позабыв о роли информатора, считался зачинщиком познавательной работы учащегося. Для сотворения личностно-ориентированного взаимодействия мастер нужно вериться и верить учащимся, инициировать и поддерживать и влечение к саморазвитию.

Литература:

1.Гин, А.А. Способы педагогической техники: воля выбора, открытость, работа, оборотная ассоциация, идеальность: пособие для учителя / А. А. Гин. - 5-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 88с.

2.Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие. / М.Г. Ермолаева – СПБ.: КАРО, 2008. – 128с.

3.Игровые технологии в проф образовании: методические совета / авт.-сост. Л. Н-Вавилова, В.М. Кузина; под совместной ред. Т. С. Паниной. - Кемерово: Изд-во ГОУ “КРИРПО”, 2007. - 94 с.

4.Аронов, М. Ф., Улучшение производственного изучения - М. Ф. Аронов. - Минск: РИПО, 2002.

5.Жиделев М. А., Производственное изучение в рамках ПТУ - М. А. Жиделев. - Мн.: 2000.

6.Канаш, М. И., Активизация познавательной работы студентов на уроках производственного изучения М. И. Канаш. Мн.: РИПО, 2002- 38 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных методов обучения при изучении

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12268328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12268332","...

Взаимодействие традиционных и инновационных форм и методов работы с детским хореографическим коллективом

Взаимодействие традиционных и инновационных форми методов работы с детским хореографическим коллективом...

Методическая разработка на тему: Инновационные формы обучения при изучении тем теоретического и производственного обучения в системе СПО

В данной методической разработке  раскрыты актуальные проблемы внедрения, развития и использования инновационных приемов и методов в процессе обучения студентов. Проведен анализ передового и совр...

Опыт применения поискового и проблемного методов обучения при изучении темы «Временные формы глагола».

Опыт применения поискового и проблемного методов обучения при изучении темы  «Временные формы глагола»....

Статья Инновационные методы применения электронных программ в производственном обучении

В статье раскрывается метод применения программы «Corel DRAW» в производственном обучении.Ключевые слова: декоративная отделка, фактура материалов, художественный образ отделки изделия, де...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Данный материал содержит информацию о практической деятельности преподавателя  по применению инновационных форм и методов обучения; чему они способствуют, чему помогают научить. Рассказывается о ...