Консультация для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста
консультация

Зинчевская Кристина Эдуардовна

"Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_strahi.docx209.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»

   Подготовила воспитатель МБДОУ №125

К.Э.Зинчевская

Боязнь темноты – это один из так называемых возрастных страхов. К сожалению, мысли малышей не всегда радужны, а их эмоции положительные. Находясь в мире взрослых, и впитывая в себя, как губка, переживания, настроения и чувства родителей, дети не могут найти объяснения всему этому. Благодаря большой фантазии у малышей могут формироваться безотчетные страхи, в том числе, и страх темноты. Любая тень или звук в темной комнате могут привести его в ужас. Обладая богатым воображением, дети зачастую не способны отличить фантазию от действительности. Когда мы стараемся убедить напуганных детей, что нет никаких чудовищ, ведьм или других мерзких тварей, они нам не верят. Они могут согласиться, что сейчас, когда вы с ними, чудовищ в комнате нет. Но дети совершенно уверены, что стоит вам только уйти и выключить свет, то они появятся вновь.

  Очень многие родители делают огромную ошибку, когда не обращают внимания на страхи своего ребенка, при этом еще и пугая ребенком тем, что если он будет кричать, то придет “баба-яга”, ну или кто-то подобный, и заберет его. Таким образом вы сделаете только хуже и загоните страхи ребенка так глубоко, что они будут мучить его всю жизнь.

Как помочь ребенку преодолеть страх темноты?

  1. Если ребенок рассказывает о своих страхах, не отмахивайтесь от него: расспросите его о страхе и постарайтесь, взяв на руки, любя, успокоить и объяснить, что на самом деле в его страхе нет ничего страшного.
  2. Купите красивый ночничок: каждый вечер, когда вы укладываете его
  3. спать, обязательно включите его, посидите с ним рядом, поговорите, сочините вместе с ним или просто почитайте ему сказку.
  4. Не наказывайте ребенка, закрывая его в темной комнате: после этого ребенок может начать бояться замкнутого пространства, а это еще большая фобия и с ней уже намного сложнее справиться.

4. Выберите вместе с ребенком игрушку, которая будет его «защищать».  Иногда достаточно как следует вооружить героя, чтобы он перестал бояться. Разрешайте брать с собой в постель игрушечные пистолеты, волшебные палочки, "прогоняющие чудищ". У малыша возникнет ощущение, что он в состоянии себя защитить, и страхи рано или поздно уйдут.

5. Старайтесь в течение дня уделять ребенку больше внимания. Если он хочет, чтобы вы остались с ним рядом, это говорит о недостатке общения. Страх одиночества тесно связан со страхом темноты.

6. Читайте перед сном добрые сказки. Пусть ребенок смотрит добрые мультфильмы с понятными персонажами.

7. Используйте игры, которые помогут ребенку преодолеть страх

темноты, например:

  • рисование своих страхов поможет от них избавиться.

 Предложите ребёнку нарисовать или слепить из пластилина свой страх. Далее с этим злодеем можно делать всё что угодно: порвать или сломать и выбросить. Или превратить его в смешного, жалкого и нестрашного.

  • Дома можно поиграть в обыкновенные «прятки». Сначала оговорить места, куда нельзя прятаться. Затем ребёнок закрывает глаза, а мама или папа где-нибудь затаиваются, и наоборот.

   Делать это можно сначала днём, а потом почти во тьме, включив маленький ночник.

  •     Сказкотерапия — отличное средство, чтобы помочь ребёнку победить свои страхи, стать увереннее и самостоятельнее. Это именно то, что более всего понятно малышу. Мама его не учит, не читает нотаций, не ругает, а просто рассказывает. Сказок существует миллион, на все случаи жизни. Нужно только выбрать правильную.

Будьте внимательны к своим детям, чаще разговаривайте с ними и обсуждайте все их страхи и тогда вы поможете своей крохе вырасти успешной и сильной личностью, которая сможет найти свое место в мире. Ваше внимание и понимание это самое важное и необходимое, что вы должны дать маленькому человечку, пока он еще очень сильно зависит от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста

В  ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по  обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста

        Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна  в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...

ВКР: Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста

Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей среднего возр...

ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии  «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...

Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.

Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...