ВКР: Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста
творческая работа учащихся

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей среднего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

       Отсутствие учебно-методических разработок по проблеме формирования интереса к миру художественной литературы через использование поэтических произведений дает обоснование того, что тема нашего исследования является актуальной.

       Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэтических произведений для формирования интереса к миру художественной литературы.

       Объект исследования: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе.

       Предмет исследования: поэтические произведения как средство формирования интереса к миру художественной литературе в среднем дошкольном возрасте.

       Задачи исследования:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте;
  • определить уровень сформированности интереса к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте;
  • апробировать комплекс мероприятий по использованию поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе.

       Гипотеза: у детей средней группы можно сформировать интерес к художественной литературе если:

  • процесс ознакомления с ними интегрировать в разные виды детской деятельности;
  • обеспечить единство взаимодействия всех участников образовательного процесса.

       Методы исследования:

  • анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
  • педагогический эксперимент;
  • количественная и качественная обработка результатов исследования.

База исследования: Мазановский район Муниципальное Образовательное Бюджетное Учреждение Угловская средняя образовательная школа.

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

 

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ

Заведующий отделением №1

___________/Н.А Кузнецова_/

«_________»__________2019г.

Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационная работа

Выполнила:

Дегтярева Марина Анатольевна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс IV, группа 146

Научный руководитель:

Гольская Оксана Геннадьевна

Рецензент: Крисанова Алена Дмитриевна

Защита состоялась

«_______»___________2019 г.

Оценка «______»

Председатель ГЭК: (подпись)_____

Благовещенск 2019


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Особенности формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

7

  1. Современные исследования по формированию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста через поэтические произведения.

15

  1. Методы и приемы формирования интереса к художественной литературе посредством поэтических произведений.

21

  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  1.  Содержание констатирующего этапа по проблеме формирование интереса к миру художественной литературе посредством поэтических произведений.

28

2.2       Содержание формирующего этапа формирование интереса к миру художественной литературе посредством поэтических произведений.

35

  1.   Содержание работы на контрольном этапе.

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

52

ПРИЛОЖЕНИЯ

55


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста Выполнила: Дегтярева Марина Анатольевна Специальность : 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV группа 1 4 6 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Ученые, занимающиеся данной проблемой: Елизавета Ивановна Тихеева Флерина Евгения Александровна И другие…

Слайд 3

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэтических произведений для формирования интереса к миру художественной литературы. Объект исследования: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе. Предмет исследования: поэтические произведения как средство формирования интереса к миру художественной литературе в среднем группе.

Слайд 4

Задачи исследования: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе в средней группе; подобрать и провести диагностику для выявления уровня интереса к художественной литературе в средней группе; апробировать комплекс мероприятий по использованию поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе.

Слайд 5

Гипотеза исследования: у детей средней группы можно сформировать интерес к художественной литературе, если: п роцесс ознакомления с ними интегрировать в разные виды детской деятельности; обеспечить единство взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Слайд 6

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования. База исследования : Мазановский район Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Угловская СОШ

Слайд 7

Констатирующий этап Цель: выявить уровень интереса художественной литературы. Название диагностики Цель Автор Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна

Слайд 8

Дата Содержание констатирующего этапа 16.01.19- 18-01.19 21.01.19-24.01.19 25.01.19 Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна Анкетирование родителей «Ребенок и книга». Выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы. Анкета для воспитателя о художественной литературе Цель: выявить уровень осведомленности педагогов в вопросах влияния художественной литературы на развитие личности ребенка. План констатирующего этапа

Слайд 9

Рисунок 1 - Результаты диагностики «Книжный дом» на констатирующем этапе

Слайд 10

Формирующий этап Цель: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе посредством поэтических произведений.

Слайд 11

План формирующего этапа Кружковая деятельность Цель Заучивание отрывка из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях». Цель: формировать интерес к художественной литературе, знакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина Просмотр видеоролика «Мама глянька из окошка» А.А. Фет Цель: формировать интерес к художественной литературе. Просмотр мультфильма Успенского «Разгром» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма, формировать интерес к художественной литературе.

Слайд 12

Кружковая деятельность Цель Просмотр сказки «Айболит» Корней Иванович Чуковский Цель: закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к художественной литературы. Прослушивание аудио песенки. Пару «Песенка про сказку" Цель: закреплять знания детей о творчестве Юнны Мориц , развивать интерес к художественной литературы.

Слайд 13

Контрольный этап Цель : выявление динамики уровня интереса к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста после проведения опытно-экспериментальной работы. Название диагностики Цель Автор Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна

Слайд 14

Рисунок - Результаты диагностики «Книжный дом» на контрольном этапе

Слайд 15

Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста Выполнила: Дегтярева Марина Анатольевна Специальность : 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV группа 1 4 6 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста

В  ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по  обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста

        Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна  в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...

ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии  «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...

Консультация для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста

quot;Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»...

Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.

Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...