Мастер класс по современной хореографии
план-конспект занятия

В статье представлена структура урока занятия по хореографии, такому направлению как contemporary. Здесь описаны начальные приёмы этого танцевального направления, которые можно использовать не только как учебный материал, но и ввести его в постановочную работу. В дальнейшем на базе этого конспекта можно усложнять техническую базу исполнителей. Этот материал разработан и проверен на учениках 5-6 классов, занимающихся в хореографической мастерской "Энергия" города Надым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс по contemporary22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Мастер-класс по направлению современная хореография (Contemporary)

Педагог: Овчинникова Кристина Андреевна
Год обучения: 3 год (5-6 класс)
Дата: 31.03.2023г.

Тема: «Кросс. Партнёринг.»

Цель: изучение техники движений и эмоциональной выразительности учащихся путем знакомства с новым стилем.

Задачи:

Образовательные:
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;

— умение взаимодействовать на уроках с группой и в паре;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);

Средства обучения:
— музыкальный центр

Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

- Вход в танцевальный зал

Дети заходят в зал, через проход по кругу встают на линии

- Поклон

Выполняется под музыку задающую настроение урока

- Обозначение темы и цели урока

Подготовительная часть урока (15 мин.)

Ходы по залу

- Работа со скоростями

- Опция 3 бытовых движения

- Опция 3 танцевальных движения

- Опция «приближения»

- Опция «хлопок»

- Опция «направление»

Дети передвигаясь по залу в своем направлении, занимают всё пространство зала и выполняют предложенные педагогом «опции»

Середина зала

- Движения головы

- Движения грудного отдела

- Движения позвонка

- Движения таза

- Roll down и Roll up

- Перенос веса с ноги на ногу

- Plie` и поочередное сгибание коленей

- Выход в «собаку мордой вниз»

- Волна корпусом

- Grand plie` по 2 выворотной позиции

Заняв свои места по линиям на середине зала, переходят к выполнению разминки

Основная часть урока (25 мин.)

Cross

- Перекаты через широкие раскрытия

- Slide вдаль и через верх

- Swing закрытые с вытяжением за ногу

- Передвижение на 4-ёх опорах

- Передвижение на 3-ёх опорах

- Передвижение на 2-ух опорах

Выполняется в продвижении

Уровни

- Тянем тело в направление за разные части тела во всех уровнях

Выполняется в продвижении. Используем 4 уровня (верхний, средний, нижний, par terree) отдельно, а потом комбинированно между собой

Партнёринг

- Перекаты на четвереньках через друг друга, спиной к спине с раскрытием грудного отдела

- Двигаясь в стороны приставными шагами в приседе находясь спиной к спине

- «Сопротивление»

- «Опора», добавление поз с фиксацией

Работа в парах. Первые два упражнения в продвижении, остальные на середине зала.

Начинаем с 1 опоры, добавляем 2 опоры, усложняем позами с фиксацией

Заключительная часть урока (10 мин.)

Растяжка

- Растяжка задней стороны бедра

- Растяжка внутренней стороны бедра

- Растяжка передней стороны бедра

- Растяжка голеностопа

- Растяжка плечевого пояса

- Растяжка спины

Выполняется индивидуально на середине зала. Комплекс упражнений проходит в спокойном темпе

Подведение итогов

- Поклон

Обсуждение реализации цели занятия. Слова наставления и похвалы за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология

Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология...

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве образовательного учреждения»

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ...

«Мастер - класс как современная форма повышения профессионального мастерства»

 Модернизация отечественной системы образования, в том числе и дошкольного, предъявляет серьезные требования к педагогу, основной функцией которого является управление процессом образовани...

Мастер-класс "Современные технологии клинического питания в медицине"

Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основа на "практических" действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической...

Мастер-класс как современная форма методической работы преподавателя

Мастер-класс начинается с подготовительного организационного этапа, затем происходит презентация опыта преподавателя и выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей. На заключительном этапе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...

Мастер- класс «Воспитатель в современном детском саду»

Цель: Сопоставить различные точки зрения студентов, дисциплинировать мысль по теме «Воспитатель в современном детском саду»...