Элементы проблемного обучения на уроках физики.
статья

Силантьева Татьяна Петровна

    20.09.2023год.

  Элементы проблемного обучения на уроках физики.

Дисциплина  физика давно отнесена к категории самых сложных. Перед преподавателем ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики и при таком малом количестве отведенных часов.Среди множества современных педагогических технологий принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных.

Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиться хороших результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_problemnogo_obucheniya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы проблемного обучения на уроках физики


Дисциплина  физика давно отнесена к категории самых сложных. Перед преподавателем ставиться задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики и при таком малом количестве отведенных часов.Среди множества современных педагогических технологий принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных.

Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиться хороших результатов. Среди них :

  • Проблемное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность
  • Интерактивное обучение

Сущность метода проблемного обучения состоит в том, что если есть задача, значит обучающийся ищет способ ее решения. Проблемные задания  могут быть разной степени сложности, но стремление разобраться и устранить их – главный мотиватор.

Проблемное обучение устраняет эти недостатки, оно активизирует мыслительную деятельность, формирует познавательный интерес.
Никто и никогда не отменял в педагогике практическую направленность в обучении и воспитании.

Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на занятиях условия для творческой мыслительной работы студентов. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого объема учебного материала.

Информационные технологии повышают информативность занятий и способствуют  эффективности обучения.  Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

Одной из форм моей работы является формирование у студентов исследовательской компетенции. Обучающиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем посредством физики. Изучая проблемы с разных сторон, у них усиливается стремление к получению теоретических знаний  не только в области физики, но и экологии, медицины и др. наук.

Почти каждый год мы проводим урок-конференцию «Радиация и жизнь».Целью проведения конференции не только раскрытие творческого потенциала студентов, ведение научно-исследовательской работы, но и ответственность за жизнь на Земле.
На протяжении нескольких лет мои ученики принимают участие в городских, краевых и

Мы не должны забывать  о самой страшной техногенной трагедии, произошедшей 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции.

200 тысяч  человек со всего Советского Союза участвовали в ликвидации последствий этой аварии , за что и были названы ликвидаторами.

Молодые ребята , пожарные , 18-20 лет , стоя над разрушенным реактором , гасили пламя разбушевавшегося атома , получая при этом дозы облучения не совместимые с жизнью.

Среди них были уроженцы Мордовии-1, 5тыс. человек, многих уже давно  нет  в живых.

Проект – самостоятельная творческая работа студента, начиная от идеи  до материального воплощения.Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне реальности , межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную  и познавательную деятельность студентов.

Используемая литература:

  1. «Обучение деятельности на уроках физики» Е.А. Румбешта, ж. «Физика в школе» №7. 2013
  2. «Экспериментальные задания» В.Ф. Шилов. Ученические мини-проекты).
  3. Intel Обучение для будущего, Москва , 2014.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  5. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа – № 4, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Обзор теоретических основ проблемного обучения, основные понятия и категории проблемного обучения, примеры проблемных заданий...

Урок с использованием элементов проблемного обучения

Урок-лекция с обратно связью, посвященный изучению 1 закона Ньютона...

Применение элементов проблемного обучения при проведении лабораторных работ по предмету «Основы технологии приготовления пищи»

Представлен пример применение проблемного обучения при проведении серии лабораторных работ по предмету  «Основы технологии приготовления пищи» на примере темы "Соусы"....

ДОКЛАД «Использование элементов проблемного обучения при проведении уроков - лекций»

Данный доклад рекомендован к использованию на педагогических чтениях для педагогов образовательных учреждений в рамках обмена опытом...

«Использование игровых технологий с элементами проблемного обучения на уроках спецдисциплин»

ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»   ДОКЛАД  на предметно-цикловой комиссии по теме:    «Использование и...

Элементы проблемного обучения на уроках физики

23.05.22г.    Элементы проблемного обучения на уроках физики.Актуально и применимо в прцессе обучения ....

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики

Применение технологии проблемного обучения на уроках физики является эффективным средством повышения познавательной активности обучающихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, ...