Программа "Школа совместной деятельности"
материал

Шаймарданова  Зоя Михайловна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rabote_s_roditelyami.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ГОРОДА ИЖЕВСКА

426023 Удмуртия, г.Ижевск, ул.Степная,81 тел.: 8(3412)506-488; 506-422; E-mail: izhschool10@mail.ru

Программа

по работе с родителями

«Школа совместной деятельности»

                           Автор программы:

                                                                             учитель начальных классов высшей категории,

                                                     классный руководитель 1а класса

                                                    Шаймарданова Зоя Михайловна.

Ижевск 2021

Содержание

   

  1. Информационная карта программы…………………………………….………3
  2. Актуальность создания программы ……………………………………….……5
  3. Аналитическое обоснование реализации программы, адресаты ………….….7  
  4. Цель и задачи…………………………………………………………………..…9
  5. Сроки и этапы реализации программы………………………………………..10
  6. Условия реализации целей и задач программы………………………………12
  7. Нормативно-правовое обеспечение……………………………………………13
  8. Схема реализации программы…………………………………………………14
  9. Кадровое обеспечение ………………………………………………………….15
  10. Содержательная характеристика модулей программы……………….............16
  11. Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы….21
  12. Литература………………………………………………………………………22
  13. Приложения

I. Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа по работе с родителями «Школа совместной деятельности»

начальные классы МБОУ СОШ №10 2021-2025 г.г.

2.

Цель программы

Цель программы – создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи, направленного на создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ученика, формирования сплочённого детского коллектива.

3.

Задачи программы

1. Установление единства стремлений и взглядов между школой и семьей в воспитательном процессе.

2. Выработка общих целей и воспитательных задач, пути достижения намеченных результатов.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

5. Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;

4.

Тип программы

Модульная

5.

Краткое содержание программы

Программа состоит из 6 модулей:

Модуль I.  Организация системы просветительской и методической работы с родителями.

Модуль   II. Работа с родительским активом.

Модуль  III. Организация совместной творческой деятельности.

Модуль  IV. Работа с неблагополучными семьями

Модуль V. Сотрудничество с администрацией школы, психолого-педагогической службой, педагогами, общественностью.

Модуль VI. Мониторинг.

6.

Сроки реализации

1.09.2021 г. – 30.05.2025 г.

7.

Адресаты программы

Учащиеся начальных классов,  родители и педагоги

8.

Авторы программы

Автор программы:

учитель высшей категории, классный руководитель 1а класса Шаймарданова Зоя Михайловна  

9.

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

10.

Адрес организации

426023 Удмуртия, г. Ижевск, ул. Степная,81

11.

Телефоны

8(3412)506-488;  

E-mail: izhschool10@mail.ru

12.

Ф.И.О. директора

 Габдулин Фанис Габдуханович

I1. Актуальность  создания программы

         В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Многие родители  предпочитают не  думать о том, кого они хотят  вырастить, каким будет их ребёнок. Однако есть большая группа родителей, которые ещё до рождения ребёнка заранее определяют каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему предопределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребёнку тоже иногда приводит к большим разногласиям и непониманию между родителями и детьми. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Какую бы  информацию ни давали нам  различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие  с родителями учащихся было эффективным. А эффективным сотрудничество будет только в том случае,  если оно направленно на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной человека

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действии школы и семьи? Как поднять ответственность семьи за воспитание детей? Как создать содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, общественной деятельностью, гуманным отношением к окружающему миру?

Эти вопросы волнуют меня как классного руководителя, так как без участия родителей в воспитательном процессе нельзя решить ни одной педагогической задачи. Считаю, что важно установить партнёрские отношения с каждой семьёй воспитанника, создать атмосферу общности интересов и взаимоподдержки, и, надеюсь на то, что профессии, знания, умения родителей, их увлечения помогут мне обогатить воспитательную работу.

Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме «Совместная деятельность семьи и школы». Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведётся по следующим направлениям:

  1. Организация системы просветительской и методической работы с родителями.
  2. Работа с родительским активом.
  3. Организация совместной творческой деятельности.
  4. Работа с неблагополучными семьями
  5. Сотрудничество с администрацией школы, психолого-педагогической службой, педагогами, общественностью.
  6. Мониторинг.

 

III. Аналитическое обоснование реализации программы, адресаты   

Поступление в школу - это переломный момент в жизни каждого человека, кардинально меняющий весь образ жизни ребенка. Свойственная дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений. Теперь ребенок должен сломать ранее существующий уклад жизни, систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Это требует большого психического, физического напряжения и без понимания, поддержки и помощи родителей ребенку самостоятельно справиться сложно. К началу обучения в школе у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению. Мотивы дошкольников выражаются в формуле «стремление к положению школьника». У ребенка ярко проявляется потребность посещать школу, носить форму, ранец, выполнять общественные поручения в классе. Иными словами, у него проявляется потребность занять новое положение среди окружающих. Психологи называют это «субъективной готовностью к школе». Но существует и «объективная готовность» — это тот уровень знаний и умений, с которыми ребенок приходит в школу. У современного семилетнего ребенка уровень субъективной готовности к школе несколько снижен, а уровень объективной готовности повышен. Все это значительно усложняет работу по формированию мотивации учения в младшем школьном возрасте. Ребенок не осознает значимости школьной жизни, не понимает своей роли ученика, и еще долго не будет понимать значения и необходимости познавать мир, овладевать знаниями, стремления стать грамотным, поэтому работа по оказанию помощи детям в овладении наук и успешной адаптации строится с родителями. Семья поддерживает его в новом качестве, помогает осознать значимость школьной жизни, вселяют веру в свои силы, помогает преодолеть первые трудности. Обучение становится важным и значимым делом всей семьи.

По данным социального паспорта нашей школы  37% родителей играют пассивную роль в воспитании детей или уклоняются от выполнения своих родительских функций. Это объясняется низким социальным статусом родителей, невысоким уровнем образования и большим количеством семей группы риска. Поэтому существует потребность в организации специальной работы с родителями, направленной на повышение их педагогической культуры, рефлексии опыта взаимодействия с детьми, акцентирование внимания на равном участии в организации системной работы, направленной на разностороннее развитие личности каждого ученика.  

Проводимый системный анализ работы  с родителями показывает, что большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные встречи, родительские собрания и другие мероприятия, проводимые «для галочки» ничего, кроме тревоги и недоверия, не  вызывают  у отцов и матерей. Задача классного руководителя - создание не только классного коллектива, но и коллектива родителей, способных помочь классному руководителю в воспитании здоровой и полноценной личности.  

После соотнесения целей и задач образовательной программы школы, Программы развития 2021-2025 г.г, образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования  выделены     основные модули   программы «Школа совместной деятельности» по организации системной работы с родителями, направленной на создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи в создании максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ученика, формировании сплочённого детского коллектива. Программа состоит из 6 модулей, характеризующих разные направления комплексной работы с родителями.

Модуль  I. Организация системы просветительской и методической работы с родителями.

Модуль   II. Работа с родительским активом.

Модуль  III. Организация совместной творческой деятельности.

Модуль  IV. Работа с неблагополучными семьями

Модуль V. Сотрудничество с администрацией школы, психолого-педагогической службой, педагогами, общественностью.

Модуль VI. Мониторинг.

Концептуальные положения программы:

  • реализация основных положений Декларации прав ребенка;
  • подтверждение особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий;
  • приоритетность сотрудничества школы, родителей и общественности;

Это позволит проводить работу с родителями системно и регулярно.  Организация работы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

  • низкая эффективность работы с родителями;
  • разногласия и непонимание между родителями и школой, родителями и детьми;
  •  недостаточный учет результатов мониторинговых исследований.

Исходя из вышесказанного, поставлены следующие цели и задачи программы.

 

IV. Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ:  создание условий для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи, направленного на создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ученика, формирования сплочённого детского коллектива.

 

 

ЗАДАЧИ:

  1. Установление единства стремлений и взглядов между школой и семьей в воспитательном процессе.
  2. Выработка общих целей и воспитательных задач, пути достижения намеченных результатов.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
  5. Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности

 

V. Сроки и этапы реализации программы

Начало:  сентябрь 2021 г.

Окончание: май 2025 г.

1 этап - 2021-2022 учебный год.

На первом этапе реализации Программы предусмотрено проведение работ, связанных с привлечением родителей к деятельности классного руководителя, школы по воспитанию детей, формированием родительского актива класса,  

Задачи:

  • Расширить интерес родителей к деятельности классного руководителя, школы по воспитанию детей;
  • Систематически знакомить родителей с деятельностью классного руководителя и её результатами;
  • Сформировать родительский актив класса;
  • Привлекать родителей к проведению дел в классе;
  • Добиться не менее 70% посещения родителями родительских собраний;
  • Использовать нестандартные формы проведения родительских собраний;
  • Применять различные виды поощрения родителей;
  • Организовать педагогическое просвещение  родителей  через проведение родительского всеобуча.

2 этап - 2022-2023 учебный год.

На втором этапе приоритет отдается осуществлению мероприятий, направленных на привлечение большинства родительского коллектива к участию в жизнедеятельности класса и школы.

Задачи:

  • Обеспечить развёрнутую деятельность родительского актива;
  • Приглашать родителей на открытые внеклассные мероприятия и уроки;
  • Привлечь большинство родителей к участию в жизнедеятельности класса и школы;
  • Проводить консультации для родителей по подготовке совместных мероприятий, родительских собраний;
  • Добиться не менее 75% посещения родителями родительских собраний;
  • Использовать различные виды поощрений;
  • Использовать разнообразные формы родительского всеобуча.

3 этап - 2023-2024 учебные годы

На третьем этапе большое внимание уделяется поддержке инициативы и творчества родительского коллектива, привлечению родительского актива к совместному планированию и участию в жизнедеятельности класса и школы.

Задачи:

  • Формировать потребность родителей в постоянном контакте с педагогами школы, потребность в публичном обмене опытом воспитание в семье;
  • Поддерживать инициативу и творчество родительского актива в решение проблем класса;
  • Привлекать родителей к совместному планированию воспитательной работы, творческому отчёту;
  • Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • Публиковать в прессе материалы о родителях, принимающих активное участие в жизнедеятельности класса и школы;
  • Сократить число негативных явлений в неблагополучных семьях и гармонизировать отношения детей и взрослых в каждой семье;
  • Использовать разнообразные формы поощрения, в том числе благодарности на предприятия родителей;
  • Добиваться активного участия родителей в организации и проведении родительского всеобуча;
  • Добиться 100%-го посещения родителями родительских собраний.

Участники программы:

учащиеся начальных классов, классный руководитель, родители, педагоги.

VI. Условия реализации целей и задач программы

  • Экспертиза любых педагогических нововведений;
  • Соблюдение СанПиНов;
  • Введение новейших технологий обучения и воспитания, прошедших экспертизу;
  • Просвещение родителей;
  • Создание условий  для творческой деятельности;
  • Влияние на социальные  факторы;
  • Влияние на психологические факторы и контроль;
  • Просвещение учащихся;
  • Мотивация учащихся и родителей;
  • Создание эффективного психологического климата в классе;
  • Индивидуальный подход;
  • Взаимодействие с семьей;
  • Влияние на микросоциум;
  • Фиксация проблем;

 

VII. Нормативно-правовое обеспечение

Функционирование программы регулируется следующей нормативно-правовой базой:

  • Конституцией РФ;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
  • Семейным кодексом РФ;
  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Образовательной инициативой «Наша новая школа»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом НОО;
  • Образовательной программой школы;
  • Программой развития школы 2021-2025 г.г.

 

 

VIII. Схема реализации программы

IX. Кадровое обеспечение

  1. Классный руководитель
  2. Администрация школы
  3. Педагог-психолог
  4. Учитель-логопед
  5. Социальный педагог
  6. Педагоги школы
  7. Педагоги дополнительного образования
  8. Медицинский работник

X.Содержательная характеристика модулей программы

Модуль  I. Организация системы просветительской и методической работы с родителями.

 2021-2022 учебный год

1класс

  • «Первый раз - в первый класс»
  • «Трудности адаптации первоклассников к школе» («Круглый стол» с участием школьного  психолога)
  • «Режим дня в жизни школьника» (семинар-практикум)
  • «Стили семейного воспитания» (лекция)
  • «Телевизор в жизни семьи первоклассника» (лекция)
  • «Неразлучные друзья-родители и дети» (форум).
  • «Перелистывая страницы учебного года» (устный журнал).

2022-2023 учебный год

2 класс

  • «Снова вместе!» (собрание-праздник)
  • «Первые уроки школьной отметки» (родительский педагогический тренинг).
  • «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» (круглый стол).
  • «О разумной родительской любви….» (дискуссионный клуб)
  • Итоговое собрание «Вместе - дружная семья» ( собрание-концерт)

2023-2024 учебный год

3 класс

  • «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться» (беседа)
  • «Эффективное общение – залог успеха» (тренинг).
  • «Поощрение и наказание как методы воспитания» (обмен мнением)
  • «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» (обучающий тренинг)
  • Итоговое собрание «Мы и наши таланты» (собрание-концерт, родители  и дети)

2024-2025 учебный год

4 класс

  • «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» (дискуссионный клуб).
  • «Как уберечь ребёнка от насилия» (дискуссионный клуб)
  • «Семья в кризисной ситуации: уйти или остаться» (вечер вопросов и ответов).
  • «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день» (вечер вопросов и ответов).
  • Итоговое родительское собрание: Классный фильм – «Наша семья». (родители и дети)

1-4 классы - ежегодные собрания:

  1. Организация летнего отдыха детей.
  2. Родителям о ПДД.

3. Обмен опытом между родителями по вопросам воспитания. Консультации для родителей с участием школьного психолога, медицинского работника и социального работника.

 

Модуль   II. Работа с родительским активом.

Привлечение родительского актива:

  • к  организации кружка в классе «Очумелые ручки»;
  • к организации внеклассных мероприятий;
  • к  созданию  и выпуску классной газеты;
  • к посещению неблагополучных семей;
  • к  организации и проведению родительского всеобуча;
  • к планированию воспитательной работы;
  • к  выявлению и поощрению родителей за активное участие в жизни класса и школы;

 

Модуль  III. Организация совместной творческой деятельности.

 

  • Кружок «Очумелые ручки»;
  • Выпуск «Классной газеты»;
  • Участие родителей в классных и школьных выставках:
  • «Загадки природы» (поделки из природного материала);
  • «Дорога глазами детей» ( поделки по ПДД);
  • «Наряжаем ёлку»;
  • «Моя семья» (конкурс фотографий и рисунков);
  • В общешкольных праздниках:
  • «День Знаний»;
  • «День Учителя»;
  • «В здоровом теле - здоровый дух»;
  • «Русские народные традиции»;
  • «Мама, папа и я – спортивная семья»;

Классные часы:

1 класс

  • «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  • «Дружба-это серьёзно и надолго»;
  • «Газеты и журналы нашего дома»;
  • «Дороже алмаза – наших два глаза»;

2 класс

  • «О лени и лентяях»;
  • День рождения нашей семьи»;
  • «Жить- с книгою дружить»;
  • «Здоровый сон»;

3 класс

  • «Правда и ложь – какие они?»;
  • «Моя семья –это…..»;
  • «Сто друзей ста мастей»;
  • «Губительная сигарета»;

4 класс

  • «Друг в моей жизни»;
  • «Что я чувствую, когда рядом нет родных»;
  • «Я люблю, ты любишь, мы любим»;
  • «Что значит быть счастливым»;

Знакомство с семейными традициями

 1 класс

  • Конкурс рисунков «Я и моя семья»;
  • Фотовыставка «Я и моя семья»;

2 класс

  • Конкурс  рисунков «Выходной день в моей семье»;
  • «Секреты кулинарного мастерства моей мамы»;

3 класс

  • Выставка «Семейные реликвии»;
  • Выставка «Мастер и мастерица»;

 4 класс

  • Сочинение о семье;
  • Выставка семейного альбома;

Праздники

1 класс

  •  «В гостях у сказки»;
  •  «А, ну-ка мальчики»;
  •  «Прощай Азбука»;
  •  «Милым мамам посвящается»;

2 класс

  •  «Новогодний калейдоскоп»;
  •  «КВН мальчиков и пап»;
  •  «Мамин день»;
  •  «Широкая масленица!»;
  •  «Мама, папа, я – спортивная  семья»;

3 класс

  •  Новогоднее «Поле чудес»;
  •  «Космический КВН»;
  •  «Никого на свете лучше мамы нету»;
  •  «Масленица»;
  •  «Мама, папа, я – читающая семья»;

 4 класс

  •  «Новогодний бал»;
  •  «Рыцарский турнир»;
  •  «Супершкольница» КВН для девочек»;
  •  «С любовью к мамам, бабушкам»;
  •  «Прощай начальная школа»;  

Экскурсии

1 класс

  • В г. Набережные челны «Дельфинарий»
  • В музей К.Герда
  • На хлебозавод №3
  • На набережную пруда
  • Поездка в трамвае «Улицы нашего города»

2 класс

  • «В гостях у осени»
  • Трамвайное депо №1
  • В дом природы
  • музей Ижмаша
  • г. Казань «Аквапарк»

 3 класс

  • Обзорная  экскурсия по городу
  • Лыжная прогулка
  • г.Сарапул «Шоколадная страна»
  • музей им.Калашникова

 4 класс

  • г.Воткинск музей им.П.И.Чайковского
  • Поездка на страусинную ферму
  • Свято-Михайловский собор
  • Памятники города Ижевска

Модуль  IV.Работа с неблагополучными семьями.

  • Обследование семей с целью определения типа семьи, изучения материально-бытовых условий, составления социального паспорта класса, выявление подготовки детей к началу учебного года, к зиме;
  • Обеспечение бесплатным питанием нуждающихся детей;
  • Организация индивидуальных консультаций (психолог, соц.педагог)
  • Проведение рейдов в семьи с целью контроля за условиями жизни ребёнка, нравственным микроклиматом в семье;
  • Организация летней занятости.

Модуль V. Сотрудничество с администрацией школы, психолого-педагогической службой, педагогами,

В школе

Формы взаимодействия

Администрация школы

Консультации для учителей, выступление на родительских собраниях

Учителя–предметники:

-учитель музыки;

-учитель физкультуры

Подготовка музыкальных мероприятий, музыкальное сопровождение праздников, проведение спортивных мероприятий

Школьный психолог

Консультации для родителей, проведение психологических игр для детей, диагностических исследований.

Социальный педагог

Консультации для родителей, проведение мероприятий профилактического характера.

Медицинский работник

Консультации для родителей, проведение бесед по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию ЗОЖ.

Библиотекарь

Консультации для родителей, проведение внеклассных мероприятий.

Вне школы

Библиотека М.Джалиля

Организация мероприятий в каникулы

ЦДТ

Участие в конкурсах, работа в кружках.

Модуль VI. Мониторинг.

Составление социального паспорта класса

Сентябрь, ежегодно

Диагностика «Солнце, дождик, тучка» 1 класс

Сентябрь 2021

Методика светописи «Психологическая атмосфера в классном коллективе» 1класс

Апрель 2022

Рисуночный тест «Выходной день в моей семье» 2класс

Январь  2023

Уровень сплоченности коллектива. 3класс

2023-2024 учебный год

Диагностика уровня участия родителей в жизнедеятельности класса.

Январь-май

2021,2022.2023, 2024г.г.

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью. 4 класс            (по А.А.Андрееву)

Май  2025

Методика изучения удовлетворённости родителей ОУ 4 класс  (по А.А.Андрееву)

Май  2025

 

XI. Целевые индикаторы и показатели оценки хода

реализации Программы

  1. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определённых Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности.  

 

 

Ожидаемые результаты

 

  1. Создание банка  воспитательных мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности родителей.
  2. Участие большего числа родителей в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.
  3. Увеличение числа  воспитательных мероприятий совместного характера.
  4.  Увеличение числа учащихся, активно участвующих в жизни класса и школы.
  5. Увеличение числа учащихся с высоким уровнем познавательного интереса к урочной деятельности.

Литература

  1. Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания» 1-4 класс
  2. Маломоркина Г.С. «Содержание, формы, и методы работы с родителями»  Журнал «Классный руководитель», 2001г.№5
  3. Белозёрова С.В. , МакароваТ.П. «Игра для родителей», «Школа семьи», Журнал «Классный руководитель», 2005г.№3
  4. Маслюк О.Н. «Родители в воспитательной системе», Журнал «Классный руководитель», 2002г.№3
  5. Сухомлинский В.А. «Родина в сердце», Москва «Молодая гвардия» 1977г.
  6. Хужена Н.В. «Родительское собрание «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка», Журнал «Классный руководитель», 2005г.№3
  7. Дик Н.Ф. «Современный справочник учителя начальных классов» 2008г.
  8. Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» Москва 2005г.
  9. Козлова М.А. «Внеклассная работа 1-4 классы» Москва 2011г.
  10. Урсакий Н.,Черницына Е. Родительское собрание «новый этап в жизни ребёнка». Журнал «Новое образование» №3 2007г.

Приложения

к программе по работе с родителями

 «Школа совместной деятельности»

 

  Система целевых индикаторов и показателей по работе с родителями в рамках задач  программы «Школа совместной деятельности»  на 2012-2016г.г.

Цели и задачи (ожидаемые конечные показатели программы).

Индикатор достижения показателя (%)

Степень проявленности результатов программы в 2012-2013 учебном году

Степень проявленности результатов программы в 2013-2014 учебном году

Степень проявленности результатов программы в 2014-2016 учебном году

Развитие многообразия форм сотрудничества родителей и классного руководителя по вопросам воспитания детей(родительский всеобуч, проблемные родительские группы, консультации, тренингы...)

Удельный вес социального партнерства классного руководителя, социально-психологической службы, администрации школы с семьями воспитанников.

30% рост использования в воспитательной практике многообразия форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих партнерство семьи и школы.

50% рост использования в воспитательной практике многообразия форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих партнерство семьи и школы.

70% рост использования в воспитательной практике многообразия форм взаимодействия с семьями воспитанников, развивающих партнерство семьи и школы.

Разработка цикла воспитательных мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности родителей.

Удельный вес разработанных мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности родителей.

20% повышение педагогической компетентности родителей посредством 40% роста в воспитательной практике мероприятий с родителями.

30% повышение педагогической компетентности родителей посредством 60% роста в воспитательной практике мероприятий с родителями.

40% повышение педагогической компетентности родителей посредством 80% роста в воспитательной практике мероприятий с родителями.

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

Увеличение числа родителей, активно участвующих в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

20% увеличение числа родителей, активно участвующих в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

40% увеличение числа родителей, активно участвующих в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

60% увеличение числа родителей, активно участвующих в планировании и организации учебно-воспитательного процесса в классе.

Реализация воспитательных мероприятий совместного характера.

Удельный вес организованных воспитательных мероприятий совместного характера.

Организация 10% (от общего количества) воспитательных мероприятий совместного характера, опосредующих на 20% позитивацию детско-родительских отношений в семье.

Организация 20% (от общего количества) воспитательных мероприятий совместного характера, опосредующих на 40% позитивацию детско-родительских отношений в семье.

Организация 30% (от общего количества) воспитательных мероприятий совместного характера, опосредующих на 60% позитивацию детско-родительских отношений в семье.

Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры родителей  и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;

Увеличение числа учащихся, активно участвующих в жизни класса и школы.

20% увеличение  числа учащихся, занимающихся в кружках и секциях в школе и вне ее, , активно участвующих в жизни класса и школы.

30% увеличение  числа учащихся, занимающихся в кружках и секциях в школе и вне ее, , активно участвующих в жизни класса и школы.

40% увеличение  числа учащихся, занимающихся в кружках и секциях в школе и вне ее, , активно участвующих в жизни класса и школы.

Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры родителей  и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;

Увеличение числа учащихся с высоким уровнем познавательного интереса к урочной деятельности.

10% увеличение числа учащихся с высоким уровнем познавательного интереса к урочной деятельности.

20% увеличение числа учащихся с высоким уровнем познавательного интереса к урочной деятельности.

40% увеличение числа учащихся с высоким уровнем познавательного интереса к урочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми предшкольного возраста с ОНР. Игра-викторина "Такие разные животные" (с использованием элементов ТРИЗ)....

Организация театральных игр как средство формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

В статье раскрываются вопросы организации театральных игр как средства формирования готовности к совместной деятельности сосверстниками в старшем дошкольном возрасте....

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)

Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"

Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"...

Совместная деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

публикация о  совместной деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»...