Рабочая программа по дополнительному образованию «Хозяйка чума»
рабочая программа

Салиндер Клавдия Юрьевна

Программа предназначена для учащихся 7 - 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_hozyayka_chuma.docx66.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

«Рассмотрено»

Протокол №___ от

«30» 08.2021г.

Руководитель МО

__________________

О.Б.Оджигаева

«Принято» 

на заседании ШМС

протокол № 1 

от «31» 08  2021г.

председательШМС ___________

/Щепина Е.И./

«Утверждено»

И.о.директора МБОУ

 «Сеяхинская ШИ»

Приказ №355 от 01.09.2021

________________

Ю.С.Шарапова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

«Хозяйка чума»

(название программы)

Направление: этнокультурное, художественное

Возраст: 13 -15

Год обучения: 1 год обучения

Педагог: Салиндер Клавдия Юрьевна

Учебный год: 2021 -2022

Характеристика программы:

  • по типу программ – модифированная;
  • по направлению деятельности – художественно-эстетическая;
  • по виду деятельности - декоративно-прикладная;
  • по характеру деятельности - творческая, образовательная;
  • по педагогическим целям: познавательная, профессионально-прикладная, социальной адаптации; с этнокультурным компонентом
  • по возрастным особенностям: от 13 до 15 лет;
  • по временным показателям: 1 года обучения;
  • формы занятий: индивидуальные, групповые;
  • по уровню освоения программы – общеразвивающая;
  • по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная;
  • по образовательным областям – искусство;
  • по контингенту воспитанников – общая.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Название документа

1

Федеральный  закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы

образовательных организаций дополнительного образования детей"

3

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.;

4

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

5

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва;

6

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; -Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н)

7

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1726-р; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008). - Национальная образовательная стратегическая Инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации Д. Медведевым 04.02.2010г. Пр271

8

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г. № 30468 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

10

Устав МБОУ «Сеяхинская ШИ»

11

Программа развития МБОУ «Сеяхинская ШИ»

12

Учебный план дополнительного образования на 2021/2022 учебный год

Пояснительная записка

    Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Культурное наследие ненецкого народа содержит ценные педагогические идеи и опыт воспитания, которые при условии их критического осмысления и применения в системе воспитания школы-интерната будут эффективным средством и методом нравственного воспитания обучающихся.

В условиях модернизации системы образования этнокультурная программа актуальна в образовательном процессе, а использование пришкольного чума – это средство расширения образовательного пространства школы-интерната в условиях реализации Модели открытого образования для проведения внеаудиторных занятий, которое и предопределяет прагматично-ориентированный характер целей и задач образовательных мероприятий, реализуемых через программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также фиксацию планируемых изменений в деятельности обучающихся, обеспечивающие реализацию этнокультурной составляющей содержания образования.

С 2015 года в Сеяхинской школе-интернате запущен проект «Этнопарк «Чум - родная тундра», который стал импульсом для совершенствования этнокультурного образования на всех уровнях общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего.

Дополнительная образовательная программа кружка «Хозяйка чума» с  направлением этнокультурного образования,   направлена на формирование у воспитанниц интерната  художественно-эстетического вкуса посредствам ознакомления с декоративно-прикладным творчеством народов Ямала, на развитие творческих способностей, участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.  Программой предусмотрено изучение  знаний, навыков по рукоделию и  шитью из сукна и меха, изготовление  сувенирной продукции, освоение навыков ведения домашнего хозяйства в чуме, установки  и разбор чума, обустройства внутреннего убранства чума, познание традиций и обычаев своего народа, знание национальных северных блюд. В ходе изучения курса по дополнительному образованию, у воспитанниц, формируются вечные ценности и морально-этические нормы, уважение и почитание культуры своего народа, толерантность в отношении представителей иных народностей и культур, воспитания трудолюбия.

Особенностью курса является сочетание информационной составляющей и практической деятельности. Количество часов, отведенных на практическую часть вдвое больше, чем теоретических часов.

Информационный блок проходит в форме бесед, лекций, с использованием мультимедийных презентаций. Здесь воспитанницы могут получить основные сведения об особенностях быта других народов Севера, культуры, традиций и обычаев, особенностях питания и правилах приготовления отдельных блюд, сервировке стола.

Практическая часть представлена в виде выполнения заданий непосредственно в пришкольном чуме, в интернате  свободное время. Практические работы и задания будут выполняться воспитанницами во время зимних, осенних и летних каникул.

Программа предназначена для воспитанниц интерната, в возрасте 13 – 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения, 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю, продолжительность занятий составляет 40 минут. Комплектуется из учащихся 7 – 8 классов.  

В программе решаются проблемы:

- социальная: занятость воспитанниц интерната в свободное время;

- эстетическая: сохранение художественных традиций народов Ямала;

- технологическая: использование технологий изготовления художественных изделий из меха, сукна, бисера, кожи, ткани.

Планируемые результаты обучения

Воспитанницы должны знать:

  1. Этнические особенности коренных народов Севера;
  2. Особенности образа жизни коренных народов Севера, связь их с природными условиями и кочевым образом жизни;
  3. Проявление особенностей образа жизни, климатических условий в типичном наборе продуктов питания, калорийности питания, технологий приготовления блюд, наборе кухонной утвари, правилах приема пищи;
  4. Основные национальные блюда и правила приготовления блюд;
  5. Основные навыки шитья национальной одежды.

Ожидаемый результат

- приобретение учащимися специальных умений и навыков, которые они в дальнейшем могли бы применять во взрослой жизни;

- обеспечение интеллектуального и эстетического развития учащихся;

- адаптацию учащихся к социально-экономическим условиям жизни, для того, чтобы они не терялись в различных жизненных ситуациях;

- осуществление самообразования детей;

- сохранение национальных и региональных традиций;

- воспитание аккуратности, целеустремленности, усидчивости, внимательности, трудолюбия;

- формирование художественно-эстетического вкуса, раскрытия творческих возможностей.

Формами подведения итогов являются школьные и районные выставки детского творчества, внеклассные мероприятия, предметные недели эстетико-технического цикла. Дети поощряются призами, благодарственными письмами, грамотами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить воспитанников с историей возникновения северного орнамента, дать понятие о северном орнаменте, познакомить детей с терминами и понятиями по искусству и технологии различных ремесел.
  2. Обучить технике изготовления изделий из ткани, сукна, кожи и меха, с применением северного орнамента.
  3. Научить умению выполнения техники работы сукном, мехом.
  4. Научить технике составления схем для вышивки и вязания, дать основы технологической грамотности.
  5. Учить детей мыслить, слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении.

Развивающие:

  1. Развивать чувство красоты, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
  2. Развивать творческие способности воспитанников посредством применения исследовательского метода и метода проектов в технологии.
  3. Пробуждать фантазию, способствовать самостоятельности обучающихся.
  4. Развивать умения изготавливать национальную одежду.
  5. Формировать зрительскую культуру воспитанников через восприятие произведений искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус, культуру поведения, интерес к искусству разных народов, любовь к родной культуре.
  2. Сформировать детский коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.
  3. Формировать навыки здорового образа жизни, создать условия для развития личности ребенка, научить применять полученные знания, для адаптации в будущей жизни.

КоммуникативныеУУД:

  1.  Формировать у детей собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  2. Формировать у детей умение с точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  3. Формировать умение работать в групповых формах обучения;
  4. Формировать умения самостоятельно участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения;

ЛичностныеУУД:

  1. Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной

ситуации;

  1. Формировать умение соблюдать нравственно–этические нормы;
  2. Формировать толерантные отношения к окружающим;
  3. Формировать у детей аккуратность и ответственность в работе.

Познавательные УУД:

  1. Учить самостоятельности в подборе и работе с литературой;
  2. Учить самостоятельно пользоваться компьютерными источниками информации;
  3.  Развивать способность читать и составлять графики, схемы, эскизы;
  4.  Развивать умение к аналитической деятельности;
  5. Развивать гибкость мышления.

Регулятивные УУД:

  1. Развивать способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время;
  2.  Развивать способность самостоятельно определить цель занятия;
  3.  Формировать умение в учебно-исследовательской работе;
  4.  Формировать способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой.
  5. Формировать знания профессионально–этических норм;
  6. Формировать способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Из поставленных целей и задач вытекает педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы кружка «Хозяйка чума», которая способствует привитию интереса и любви к декоративно-прикладному творчеству народов Ямала, развивает чувство красоты, соразмерности, прививает усидчивость, трудолюбие. Содержание знаний в программе построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается изучением предыдущих. Таким образом, новые знания будут опираться на пройденный учебный материал. Программа составлена с учетом требований современной педагогики, знания возрастных, психолого-педагогических, физических и национальных особенностей детей подросткового возраста. Социальная сторона программы – для развития осознанной потребности участвовать в общественно полезном труде.

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на один год обучения.

Программам рассчитана  на детей 13-15 лет (не исключается возможность посещения занятий детьми более раннего или позднего возраста), соответствует данной возрастной группе, посильна, доступна, предназначена для педагогов дополнительного образования, преподавателей технологии и предметов регионального цикла. В объединение принимаются все желающие.

Режим и форма занятий.

Группы 1 года обучения комплектуются в количестве 10 - 12 человек. Занятия групп 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, или 1 раз в неделю по 2 часа, 70 учебных  часов в год.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

По видам на занятиях применяются следующие формы организации деятельности учащихся:

  • Фронтальная
  • Коллективная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Программа дополнительного образования может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме удаленного доступа, комбинированных занятий (частично дистанционно) вне помещений образовательных учреждений.
  •  Форма проведения занятий: групповые, работа в малых группах, индивидуальные, очные, дистанционные, комбинированные (частично-дистанционные), теоретические, практические.
  •  При осуществлении дистанционного обучения используются следующие электронные ресурсы: социальная сеть «В Контакте», бесплатное приложение   WhatsApp

Учебно-тематический план 1 года обучения.

 Содержание программы 1 года обучения.

Тема 1. Вводное занятие. 2 ч.

Теория: Организационное занятие, вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Беседа о целях и задачах занятий по программе, инструктирование учащихся. 1 час

Теория: Беседа “История народных промыслов, обрядов и традиций народов Ямала” 1 час

Темы 2-14. Работа с сукном, аппликация из сукна, изготовление орнаментов для детской суконной ягушки. 8 ч.

Теория: “Орнаменты”. Виды орнамента в народном искусстве и их предназначение. 3 часа

Практика: Выбор орнамента. Эскиз орнамента, крой и шитье орнамента. Вырезание орнамента из сукна. Шитье орнамента. 6 часов

Результат: Шитье орнаментов из сукна. Устное оценивание.

Темы 15-22. Работа с сукном. 45 ч.

Теория: Ягушка женская. Виды  женских  ягушек, и их предназначении в быту.   Составление технологической карты.1 2 ч.

Практика: Конструирование и моделирование детской ягушки. Свойства сукна. Раскрой ягушки. Технология поэтапного пошива ягушки. Обработка плечевых и боковых срезов ягушки. Изготовление полосок для ягушки. Пришив ранее изготовленных орнаментов. Окончательная отделка ягушки. Изготовление завязок, пришив завязок. 28 ч.

Упражнения: В оформлении орнаментом ягушки.

Результат: Летняя детская ягушка из сукна.

Устное оценивание.

Темы 20-22. Работа с песцовым мехом. Пошив песцового воротника для суконной детской ягушки. 6 ч.

Теория: Песец. Свойства песцового меха и его использование в одежде коренных народов Севера. Инструменты, материалы. 3 ч.

Практика: Выделка песцового меха, раскрой воротника. Технология вырезания песцового меха. 3 ч.

Результат: Воротник для суконной ягушки из песцового меха

Темы 23- 28. Ложная ненецкая коса – «Ӈэбт». 7 ч.

Теория: ложные женские косы народов Севера,   значении ложной косы – ӈэбт,  её изготовлении и применении. 1 час

Практика: Составление схемы изготовления ложных ненецких кос. Техника изготовления кос по схеме.  ч. Техника плетения завязок из шерстных нитов.  Оформление ненецких кос металическими украшениями, бусами. 5 ч.

Результат: ненецкие ложные косы. Устное оценивание

Темы 29- 30. Аксессуары. Мужские и женские ремни. 3 ч.

Теория: Классификация ненецкого мужского пояса.  Обычаи и традиции связанные с мужскими поясами. Алгоритм изготовления пояса

Практика: Технология изготовления деталей  пояса, обшивание сукном, декорирование украшениями

Результат: Мужской и женские  ремни. Устное оценивание

Тема 31. Презентация творческих  работ. 2 ч.

Подведение итогов. Выставка выполненных работ. Составление сценария. Оформление выставочных работ, зала.  Оформление объявлений, пригласительных для педагогов, родителей, воспитанников интерната. 2 час

Знания, умения и навыки 1 года обучения

учащиеся должны знать:

- культуру поведения в семье, основы семейного уклада коренных жителей;

- семейные традиции, праздники, игры.

- виды декоративно-прикладного искусства народов Ямала;

- историю возникновения северных орнаментов, использование орнаментов в одежде народов Ямала;

 - свойства материалов: сукна, ткани, меха и бисера;

- одежду народов Ямала, сшитую из сукна;

-  технологическую последовательность изготовления изделий из сукна;

- понятие о композиции в орнаменте одежды народов Ямала;

- виды отделки в одежде;

- инструменты и материалы, для изготовления изделий из меха;

- историю народных промыслов, традиции и обряды народов Ямала;

учащиеся должны уметь:

- рисовать северные орнаменты и составлять схему плетения;

- уметь работать с сукном, раскраивать несложные орнаменты из сукна;

- обрабатывать изделия косыми стежками;

- определять лицевую и изнаночную сторону ткани;

- раскраивать и шить национальную одежду из сукна (детскую суконную ягушку);

- переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы, нитки и ткань;

- закреплять рабочую нитку без узла;

- выполнять свободную вышивку по рисованному контуру;

- работать петельным швом и швом “крест”;

- технологически последовательно выполнять вышивку.

 - составлять технологическую карту на изделие;

- подготавливать материалы к работе, подбирать материал по цвету;

- оформлять изделия из сукна национальным орнаментом;

- выполнять национальный запошивочный шов, шов в подгибку с закрытым срезом;

- собирать материал на северную тематику, учиться оформлять его в альбом.

- шить национальную одежду (в уменьшенном виде);

- пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами;

- составлять рисунок на северную тематику, изготавливать шаблоны деталей;

- обращаться с мехом, чертить, раскраивать мех, склеивать и пришивать лоскутки меха;

- соединять детали между собой, с подкладкой, использовать прокладочные материалы;

- участвовать в творческих проектах по подготовке праздников по культуре и традициям народов, проживающих на Ямале.

Учебно-тематический  план

№ п/п

Раздел, темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

 Вводное занятие.

2

1

Организационное занятие, вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Знакомство с кружковцами. Беседа о целях и задачах занятий по программе, инструктирование учащихся.

1

Коренные малочисленные народы Севера

2

Малочисленные народы Крайнего Севера. История народных промыслов, обрядов и традиций народов Ямала Ненцы в  пространстве и времени.

1

Образ женщины-хозяйки чума.

1

Чум - жилище народов Севера.

4

2

2

Жилища народов Крайнего Севера.

1

Знакомство с пришкольным чумом. Дизайн внутреннего убранства школьного чума в этностиле.

1

2

Орнаменты

9

2

7

Особенности рукотворного мира народов Крайнего Севера.  Орнамент, как основа декоративного украшения. Виды орнаментов в народном искусстве и их применение в одежде. Вырезание трафаретов  для не сложных орнаментов.

1

1

Основы вырезания орнаментов из сукна с помощью трафаретов для детской ягушки и сорочки для малицы.

2

Работа с сукном. Основы вышивки орнаментов из сукна для детской суконной ягушки и сорочки для малицы. Вышивка орнаментов на сукне.

1

4

Одежда.

45

15

31

Одежда коренных народов Севера. Их различие. Ягушка женская. Виды ягушек.

Составные части суконной  ягушки

1

Технология кройки детской ягушки из сукна. Вырезания полосок из разноцветного сукна для декорирования. Алгоритм кройки деталей суконной детской ягушки: подол, борт.

1

2

Технология шитья подола для детской суконной ягушки и соединение с бортом.

1

4

Декорирование орнаментами и полосами готового подола и борта суконной  детской ягушки

1

4

   Алгоритм кройки основной части ягушки, вырезание вставок треугольной формы для расклешивания.    Технология шитья вставок для расклёшивания и их декорирование разноцветными полосами.

Шитьё основной части суконной ягушки.

1

4

Технология соединения подола, борта с основной частью суконной ягушки, шитьё и декорирование разноцветными полосами.

1

4

Кройка деталей суконной детской ягушки: рукава, обшлага рукавов.  Шитье и декорирование рукава  орнаментом

1

4

Алгоритм шитья плечевой части суконной ягушки, декорирование орнаментами и разноцветными полосами.

1

2

Технология пришивания рукавов к основной части суконной ягушки

1

1

Технология пришивания  линию низа   подола и линию борта  ягушки полосой из красного сукна.

1

2

Технология пришивания завязочек к суконной ягушке

1

1

Песец и его применение в изготовлении национальной одежды. Основы выделки шкуры песца, инструменты для выделки.

Выделка песцовой шкуры

1

1

Основы кройки и пошива воротника для детской суконной ягушки из  песцового меха.

1

1

Технология пришивания песцового воротника к суконной детской ягушке

1

1

Аксессуары.

Ложная ненецкая коса – «Н,эбт»

7

2

5

23.

  • Значение ненецкой ложной косы – ӈэбт для женщин северянок, ее изготовление и применение. Составление схемы изготовления ложных ненецких кос.

1

24.

Технология  изготовления кос по схеме. Изготовление и декорирование овальной пластинки металлическими пуговицами, украшениями, бисером

1

1

25.

Изготовление двух матерчатых жгутов, пришивание к ним металлических пуговиц, украшений.

1

26.

Изготовление треугольных лопастей из сукна, и их декорирование бисером, украшениями

1

27.

Плетения шнуров из шерстных ниток для обматывания жгутов.

1

28.

  Декорирование ложных кос цепочками, подвесками, бусами металлическими украшениями и их значение для северных женщин..

1

Аксессуары.

Мужские и женские ремни

3

2

1

29.

Изучение и классификация ненецкого мужского пояса.  Обычаи и традиции связанные с мужскими поясами. Алгоритм изготовления пояса

1

 30.

Технология изготовления деталей  пояса, обшивание сукном, декорирование украшениями

1

1

Презентация творческих  работ.

2

1

1

31.

Подведение итогов. Выставка выполненных работ. Составление сценария. Оформление выставочных работ, зала.  Оформление объявлений, пригласительных для педагогов, родителей, воспитанников интерната.

1

1

Итого

70

25

45

Необходимы следующие расходные материалы:

  • Ножницы, иглы швейные,  наперстки
  • Бисер, бусы, металлические украшения
  • Тетради в клетку для рисования схем, цветные карандаши, фломастеры
  • Краски.
  • Ткани, нитки швейные цветные, нитки шерстяные   сукно шерстяное разных цветов
  • Мех: песец
  • Мялки, доски для выделки шкур

        Литература для педагога        

  1. А.М. Сязи. Декоративно – прикладное искусство народов ханты Нижней Оби. Т.1998.
  2. А.М. Сязи. Узоры северного сияния. Арт.2005.
  3. Энциклопедия «Край земли, устремленный в будущее». Яр – Сале, С-Петербург 2005.
  4. Л.В.Хомич. Ненцы. 1995.
  5. В.А.Рондин. Орнаменты. 1995.
  6. А.Божко. Бисер. М.2005.
  7. Ю.Попов, Н.Цимбалистенко. Мифология, фольклор Ямала. Просвещение.2005.
  8. Г.Г.Харючи «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
  9. Энциклопедия рукоделий. АСТ пресс, 2004.
  10.    В.З.Пушкина. «Кожа» Практическое руководство. М.-: Издательство «Эксмо», 2004 г. -248 стр. серия «Академия мастерства».
  11. Н.П.Коноплева. «Вторая жизнь вещей» Книга для учащихся М: Просвещение, 1993 г.
  12. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: «Академия развития», 1997 серия «Вместе учимся мастерить».

Литература для детей

  1. М. Приходько «Хомани».  Изд. Светлячок.2005.
  2. Аппликационные работы в начальных классах. Просвещение.1989.
  3. Бисероплетение  для девочек. Внешсигма. 1999.
  4. Ю.И.Попов, Н.В.  Цимбалистенко. Мифология, фольклор и литература Ямала. Просвещение 2005.
  5. Т.И.Борго, В.Т.Галкин. Культура народов Ямала. Просвещение, 2004.
  6. М.Я.Бармич, В.Н.Няруй. Ненеця вада. Просвещение ,2005.

  1. Объединение кружок «Хозяйка чума»
  2. Направление  этнокультурное художественное
  3. Руководитель Салиндер Клавдия Юрьевна
  4. Всего обучающихся  10

Расписание занятий

День недели

Время

Суббота

11.30 – 12.10

12.20 – 13.00

Список обучающихся на 2021 – 2022 учебный год

п\п

Фамилия, имя

Год рождения

Класс

Пос\инт

1.

Вануйто Дарья Эдуардовна

09.11.2007

7 А

инт

2.

Окотэтто Ксения Алексеевна

13.12.2007

7 Б

инт

3.

Окотэтто Диана Владимировна

27.03.2007

7 А

инт

4.

Окотэтто Дарья Андреевна

22.08.2007

7 Б

инт

5.

Окотэтто Стелла Валерьевна

25.03.2007

7 Б

инт

6.

Окотэтто Светлана Янговывна

21.06.2007

7 А

инт

7.

Лаптандер Гульнара Фёдоровна

14.09.2007

7 Б

инт

8.

Худи Карина Альбертовна

23.12.2007

7 Б

инт

9.

Яптик Милана Федоровна

07.08.2006

7 Б

инт

10.

Яунгад Лада Саваковна

10.07.2007

7 А

инт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"

Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих.  Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...

Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет

Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....

Рабочая программа педагога Дополнительного образования Моздокского ЦДТ Дзебоевой Светланы Борисовны.

Образовательная программа "Вокал" расчитана на 8 лет.Направленность программы - художественная.Цели программы: развитие творческих способностей обучающихся и осуществление нравственно - эстетического ...

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Материалы в автомобильном дизайне»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых в дизайне автомобилей....

Рабочая программа Объединения дополнительного образования «Автомобильные материалы автомобилестроения»

Изучение обучающимися основных эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте и обслуживании автотранспортных средств.Уровень программы – базовыйСроки реализации – 4 месяцаВозраст об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «ТЕХНИКИ ПРОДАЖ»

Программа курса «Техники продаж »   поможет обучающимся  понять, как работает процесс продажи, создать сценарий собственных действий от первоначального контакта с клиентом д...