опыт практической работы школьного медиатора
опыты и эксперименты

Вид медиации: внесудебная, восстановительная

Источник получения информации: классный руководитель, мать потерпевшего школьника

Стороны: одноклассники 9-го класса: потерпевший  и  обидчик

Суть спора: старшеклассник в помещении школы ударил своего одноклассника в ответ на оскорбление. Следствием удара стало сотрясение мозга. Родители потерпевшего собираются обратиться в полицию. После этого к ней начали поступать угрозы со стороны родителей старшеклассника.  А когда пострадавший подросток вернулся в школу, то стал чувствовать себя в классе изгоем. Этим объяснилось желание матери потерпевшего парня урегулировать спор в медиации.

До конфликта ребята находились в дружеских отношениях с 8 класса, все свое свободное время проводили вместе.

Стороны:  школьники 15 лет, их родители (матери учеников.)

Время потраченное на медиацию: по 1.5 часа предмедиации с каждой стороной,

2 сессии по 3 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная медиация.

Медиатор: Базарова Н.В.

Вид медиации: внесудебная, восстановительная

Источник получения информации: классный руководитель, мать потерпевшего школьника

Стороны: одноклассники 9-го класса: потерпевший  и  обидчик

Суть спора: старшеклассник в помещении школы ударил своего одноклассника в ответ на оскорбление. Следствием удара стало сотрясение мозга. Родители потерпевшего собираются обратиться в полицию. После этого к ней начали поступать угрозы со стороны родителей старшеклассника.  А когда пострадавший подросток вернулся в школу, то стал чувствовать себя в классе изгоем. Этим объяснилось желание матери потерпевшего парня урегулировать спор в медиации.

До конфликта ребята находились в дружеских отношениях с 8 класса, все свое свободное время проводили вместе.

Стороны:  школьники 15 лет, их родители (матери учеников.)

Время потраченное на медиацию: по 1.5 часа предмедиации с каждой стороной,

2 сессии по 3 часа.

Место проведения медиации: МБОУ «СОШ № 6», кабинет психолога.

Процедура медиации:

Шаг 1. Подготовка.

До проведения  медиации медиатор поочередно встретилась с каждой  родительницей школьников. Обсудили: что такое медиация, как она будет происходить  и взяли письменное согласие родителя (приложение 1) на проведение индивидуальной беседы со школьниками вместе и с каждым по отдельности без присутствия взрослых. Это необходимо было для выяснения причин случившегося конфликта.

           Шаг 2.Общение.

В процессе медиации после общения со школьниками выяснилось, что ребята до конфликта дружили в течении полутора лет, но Обидчик без разрешения Потерпевшего выложил в соц. сети его неподобающее фото и раздосадованный Потерпевший, проходя, мимо Обидчика оскорбил его. Оскорбление было нанесено парню в присутствии девушки, которая ему очень нравится и за которой он ухаживает. Обидчик почувствовал злость, подошел к своему «бывшему другу» и ударил его по голове. Удар был настолько сильным, что мальчик обратился за медицинской помощью. Врачи поставили диагноз сотрясение мозга.  

Мать пострадавшего парня хотела обратиться в полицию с заявлением.  После этого к ней начали поступать угрозы со стороны родителей Обидчика. А когда Пострадавший вернулся в школу, то стал чувствовать себя в классе изгоем.

После 3-х часов медиации было принято решение сделать перерыв.

 На следующий день стороны вернулись в медиацию и за время перерыва у них пришло осознание того, что оба парня виновны в сложившейся ситуации, и они готовы загладить друг перед другом вину. Начался конструктивный поиск вариантов решения конфликта.

            Шаг 3. Решение. Результат медиации.

Примирительный договор (приложение2), по которому школьники принесли друг другу извинения. Пострадавший предложил раскрасить Обидчику майку, изобразив на ней его с девушкой.

Родители Обидчика предложили оплатить стоимость лечения и реабилитации Пострадавшего.

Через 2 недели состоялась контрольная встреча по выполнению примирительного договора. На встрече стороны вели себя доброжелательно. Выяснили было ли выполнено достигнутое соглашение.  На встрече обсудили такие вопросы: как развиваются ваши отношения и как выполняется договор? что важного для себя вы поняли в результате встречи? рассказали ли про медиацию друзьям, знакомым, как они к этому отнеслись? бывают ли у них ситуации, где нужен медиатор, посоветовали бы обратиться к медиатору?

Результатом медиации также стала доброжелательная обстановка в классе, способствующая нормальному учебному процессу.

В целях соблюдения принципа  конфиденциальности некоторые данные изменены, но суть и результат медиации являются достоверными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школьного семейного клуба "Диалог" МОУ "СОШ №4" г. Железногорска Курской области ( руководитель Е.Н. Чернухина) : От монолога к диалогу

Данный опыт является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспит...

Опыт проведения лабораторно-практических работ на примере исследования качества продуктов питания Т.И. Махова, преподаватель химии, КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

Цель исследовательской работы – развитие умственных и практических умений, позволяющих повысить адаптивность и мобильность будущих специалистов. Организация исследовательской работы направлена на акти...

Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».

«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...

Опыт социальной работы с детьми сиротами в СП « Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий (ЛСИТ).

Программа исследования социальной работы с детьми сиротами в СП «Детский дом» Лицей Сервиса Индустриальных Технологий....

Опыт совместной работы СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" с предприятиями автотранспортного кластера в вопросах подготовки обучающихся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

В публикации рассматривается опыт совместной работы  мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин с предприятиями разных форм собственности, осуществляющих техниче...

Отчет о работе школьного научного общества «Поиск»

Отчет о работе школьного научного общества «Поиск»  МБОУ «Учхозская СОШ» за 2016-2017 г....

ПРОГРАММА «Метод школьная медиация. Школьный медиатор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА...