ДЕТИ С ОВЗ И ФОРМЫ ИХ ОБУЧЕНИЯ,
методическая разработка

в статье говорится о трудностях обучения детей с ОВЗ и освещают форму работы с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_ovz_i_formy_ih_obucheniya.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с ОВЗ и формы их обучения. Каждый год в школу поступает всё больше детей, имеющих отклонения в здоровье. Это могут быть часто болеющие де-ти, дети с плохой памятью, дети с повышенной возбудимостью и утомляемостью, дети с наруше-ниями концентрации, удержания внимания и с более серьезны-ми проблемами, такими как -ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП, слабовидение, тугоухость, нару-шение речевого аппарата и др.

Все педагоги должны придержи-ваться общих психолого-педаго-гических рекомендации в работе с детьми с ОВЗ#1055;ринимать ребенка таким, какой он есть; #1050;ак можно чаще общаться с ребенком;#1048;збегать переутом- ления;#1048;спользовать упражне-ния на релаксацию;#1053;е сравни-вать ребенка с окружающими; #1055;оощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

#1057;пособствовать повышению его самооценки;#1054;бращаться к ребенку по имени;#1053;е предъяв-лять ребенку повышенных тре-бований;#1057;тараться делать замечания как можно реже;

11. Оставаться спокойным в любой ситуации

Это возраст интенсивного раз-вития связной фразовой речи, позволяющей развернуто донес-ти до собеседника содержание увиденного, прочитанного, услы-шанного, понятого.В этот пери-од ребенок активно осваивает новую, культурную форму речи – письменную речь, овладевает осмысленным чтением и письмом.

Ученик начальной школы дол-жен понимать, зачем он учится писать, читать и считать, что хорошего в том, что он научится этому.

Формы обучения детей с ОВЗ:

- в инклюзивном классе или инк-люзивной группе общеобразо-вательного сада или общеобра-зовательной школы,

- в коррекционной группе или коррекционном классе общеоб-разовательного сада или обще-образовательной школы,

- в коррекционном саду или кор-рекционной школе,

- надомное образование (орга-низация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении),

- семейное образование.

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррек-ционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно.

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации.

Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стаья "Методика подготовки и проведения «мозговой атаки» как метода и формы активного обучения"

Метод «мозговой атаки» возник в 30-е годы XX в. как способ коллективного продуцирования новых идей. Еще в 1938 г. А. Осборн предложил использовать «мозговую атаку», или «мозговой штурм» как групповой ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Актуальность темы  исследования обусловлена все большим отставанием традиционной подготовки специалистов, ориентированной на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, от с...

Формы индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы

Данная форма позволяет создать благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к обучению....

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...

ФОРМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Характеристика активных форм преподавания: игровых форм и метода анализа конкретной ситуации....

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ

Методика развивающего обучения — это принципи­ально иное построение учебной деятельности, ничего общего не имеющей с репродуктивным обучением, ос­нованным на натаскивании и зазубривании....