РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Технология приготовления пищи
рабочая программа

Остроухова Елена Сергеевна

Рабочая  программа профессионального модуля  является частью основной программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессии «16675 Повар» и определяет результаты, содержание и условия обучения, обеспечивающие освоение вида  профессиональной  деятельности (ВПД): Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли при  наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rprogramma_modulya.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОСЕЛЬКУПСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Технология приготовления пищи

с. Красноселькуп

2023г.


Рабочая  программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» от 8 сентября 2015 г. № 610н

        

Разработчик:

Остроухова Е.С.- преподаватель, мастер производственного обучения

Рассмотрено и принято

Педагогическим советом  

Протокол № 1

от «___» ________ 2023 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МУ ДО «КЦ ДОД»

______________Т.А. Ермакова

протокол № 1

от «____» __________ 2023 года


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля  является частью основной программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессии «16675 Повар» и определяет результаты, содержание и условия обучения, обеспечивающие освоение вида  профессиональной  деятельности (ВПД): Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли при  наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Результаты освоения программы профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять инструкции и задания повара по организации рабочего места

ПК 1.2

Выполнять задания повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

ПК 1.1.  Выполнять инструкции и задания повара по организации рабочего места

иметь практический опыт:

-подготовки к работе основного производства питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания;

-уборки рабочих мест сотрудников основного производства организации питания по заданию повара;

-проверки технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов основного производства организации питания по заданию повара;

-упаковки и складирования по заданию повара пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения.

уметь:

-производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;

-соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте основного производства организации питания;

-применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий

знать:

-нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность организаций питания;

-рецептуры и технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;

-требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;

- назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кондитерских изделий, и правила ухода за ними;

-требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.

ПК 1.2. Выполнять задания повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий

иметь практический опыт:

-подготовки по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара, и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;

-обработки, нарезки и формовки овощей и грибов по заданию повара;

-подготовки рыбных полуфабрикатов, полуфабрикатов из мяса и домашней птицы по заданию повара;

-приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями по заданию повара;

-приготовления блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию повара;

-приготовления каш и гарниров из круп по заданию повара;

-приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по заданию повара;

-приготовление блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи по заданию повара;

-приготовления блюд из яиц по заданию повара;

-приготовления блюд из творога по заданию повара;

-приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара;

-приготовления мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы по заданию повара;

-приготовления горячих напитков по заданию повара;

-приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов по заданию повара;

-приготовления и оформления салатов, основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд по заданию повара;

-приготовления и оформление супов, бульонов и отваров по заданию повара;

-приготовления холодных и горячих соусов, отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов по заданию повара

-процеживания, протирания, замешивания, измельчения, фарширования, начинки продукции по заданию повара;

-порционирования (комплектации), раздачи блюд, напитков и кулинарных изделий по заданию повара;

-помощи повару в производстве сложных, фирменных и национальных видов блюд, напитков и кулинарных изделий и их презентации;

-приема и оформления платежей за блюда, напитки и кулинарные изделия по заданию повара;

-упаковки готовых блюд, напитков и кулинарных изделий на вынос по заданию повара.

уметь:

-готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара;

-соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;

-отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

-выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;

-соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда;

-аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и экономно расходовать его;

-производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты

-эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос.

знать:

-правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий;

-методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдений требований к качеству;

-пищевую ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при подготовке блюд, напитков и кулинарных изделий;

-принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий;

-правила и технологии расчетов с потребителями;

-требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 332 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часа;

производственной практики – 152 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Технология приготовления пищи

2.1. Учебный план профессионального модуля

Код пофессиональных компетенций

Элементы учебного процесса, в т. ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы

Формы промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка

Практика

Всего

в том числе

Теоретических занятий

Практических занятий

Лабораторных занятий

1

2

3

5

6

7

8

9

ПК 1.1

МДК 01.01 Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов

зачет с оценкой

46

29

3

14

ПК 1.2

МДК 01.02 Приготовление блюд и кулинарных изделий

зачет с оценкой

134

63

7

64

ПК1.1, ПК 1.2

Производственная практика

диф. зачет

152

152

Всего по модулю:

332

92

10

78

152

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы или практические занятия

Объем часов

1

2

3

МДК 01.01 Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов

46

Тема 1.1. Обработка овощей и приготовление  полуфабрикатов

Содержание

11

Значение овощей в питании. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов с учетом их кулинарной характеристики. Формы нарезки, назначение. Организация рабочего места повара овощного цеха, посуда, инвентарь, инструменты, санитарные требования. Технологический процесс обработки консервированных овощей и их использование. Требования к качеству полуфабрикатов из овощей и грибов, условия и сроки хранения.

6

Практические занятия

1

Оценка качества овощей, решение ситуационных задач. Разработка ассортимента полуфабрикатов из овощей

1

Лабораторные занятия

4

1.

Обработка картофеля, корнеплодов и приготовление полуфабрикатов

2

2.

Обработка капустных,  луковых овощей  и приготовление полуфабрикатов. Оценка качества полуфабрикатов из овощей

2

Тема 1.2. Обработка рыбы и нерыбного водного сырья

Содержание

12

Значение рыбы в питании человека. Виды рыб, используемых на предприятиях общественного питания. Технологический процесс первичной обработки рыбы с костным скелетом:

7

 размораживание  рыбы, способы размораживания. Вымачивание соленой рыбы. Разделка рыбы с костным скелетом. Приготовление полуфабрикатов из рыбы и рыбной котлетной массы. Обработка морепродуктов. Организация работы  цеха, посуда, инвентарь, инструменты рыбного цеха. Требование к качеству полуфабрикатов из рыбы, условия и сроки хранения.

Практические занятия

1

Оценка качества поступившей рыбы, решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные занятия

4

1.

Разделка рыбы и приготовление полуфабрикатов

2

2.

Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из нее

2

Тема 1.3. Обработка мяса

Содержание

15

Значение мяса в питании человека. Виды мяса, поступающего на предприятия общественного питания. Организация работы мясного   цеха: оборудование, посуда, инвентарь, инструменты. Кулинарное назначение отдельных частей туши. Технологические приемы приготовления полуфабрикатов (обвалка, зачистка, жиловка, отбивание, маринование, нарезка, панирование). Приготовление мясных полуфабрикатов. Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из неё. Обработка субпродуктов. Требование к качеству, условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса

10

Практические занятия

1

Оценка качества мясного сырья, расчет сырья, выхода полуфабрикатов.

Органолептическая оценка качества продуктов.  Разработка ассортимента  полуфабрикатов  из мяса

Проведение оценки качества и безопасности полуфабрикатов. Составление технологических карт и схем

1

Лабораторные занятия

4

1.

Приготовление полуфабрикатов из мяса

2

2.

Приготовление рубленой массы и полуфабрикатов из нее

2

Тема 1.4 Обработка домашней птицы

Содержание

8

Характеристика и пищевая ценность сырья. Технологический процесс обработки домашней птицы,  приготовление полуфабрикатов для варки и жарки.

5

Лабораторные занятия

2

Приготовление полуфабрикатов из птицы

2

Зачетное занятие

1

МДК 01.02  Приготовление блюд и кулинарных изделий

134

Тема 2.1 Приготовление супов

Содержание

14

 Роль первых блюд в питании человека. Организация рабочего места повара горячего цеха, подбор посуды и инвентаря для приготовления супов. Санитарные нормы и правила при приготовлении супов. Приготовление бульонов. Пассерование овощей, муки, томата. Последовательность выполнения технологических операций при варке супов. Заправочные супы, супы с картофелем и без картофеля, супы-пюре, молочные, сладкие супы, супы из концентратов. Холодные супы. Требования к качеству супов, условия и сроки хранения.

7

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные  занятия

6

1.

Приготовление заправочных супов

3

2.

Приготовление супов-пюре

3

Тема 2.2 Приготовление соусов

Содержание

11

Значение соусов в питании. Классификация  соусов. Организация рабочего места повара соусного отделения горячего цеха.   Посуда, инвентарь, инструменты для приготовления холодных  соусов, санитарные норы и правила приготовления. Пассерование муки, виды пассеровок. Пассерование овощей, томата.   Технологический процесс приготовления горячих и холодных соусов. Требования к качеству, условия и сроки хранения.

6

Лабораторные  занятия

5

1.

Приготовление горячих соусов

3

2.

Приготовление холодных соусов

2

Тема 2.3 Приготовление блюд   и гарниров из овощей и грибов

Содержание

11

Тепловая обработка овощей и грибов. Организация рабочего места повара, санитарные нормы и правила приготовления блюд и гарниров из овощей и грибов. Классификация способов тепловой обработки овощей. Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей. Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. Приготовление блюд и гарниров из тушеных и запеченных овощей и грибов. Приготовление блюд из овощной массы. Требования к качеству блюд и гарниров из овощей, условия и сроки хранения.

4

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные занятия

6

1.

Приготовление блюд из овощей

3

2.

Приготовление гарниров из овощей

3

Тема 2.4 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

Содержание

13

Организация механической кулинарной обработки круп, бобовых, макаронных изделий.  Организация рабочего места для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Тепловая обработка, правила варки каш, бобовых, макаронных изделий. Приготовление вязких каш для котлет и биточков. Приготовление блюд из макаронных изделий. Оценка качества, правила хранения.

5

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные занятия

6

1.

Приготовление блюд и гарниров из круп и бобовых

3

2.

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий

3

Контрольная работа

1

Тема 2.5 Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья

Содержание

13

  Классификация способов тепловой обработки блюд из рыбы. Организация рабочего места повара: оборудование, инвентарь, инструменты. Санитарные нормы и правила приготовления блюд из рыбы. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы, подбор гарнира и соуса, порционирование блюд. Технологический процесс приготовления блюд из отварной, припущенной, жареной и тушеной рыбы. Приготовление блюд из запеченной рыбы, последовательность укладки продуктов, тепловая обработка. Определение готовности блюд. Блюда из рыбной рубленой массы. Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из рыбы.

6

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем.  

1

Лабораторные  занятия

6

1.

Приготовление блюд из   рыбы

3

2.

Приготовление блюд из рубленой массы

3

Тема 2.6 Приготовление блюд из мяса

Содержание

12

Классификация блюд из мяса, субпродуктов. Организация рабочего места повара горячего цеха, оборудование, инвентарь, инструменты. Санитарные нормы и правила приготовления блюд из мяса, субпродуктов, сельскохозяйственной птицы. Приготовление блюд из отварного и припущенного мяса, определение готовности мяса. Приготовление блюд из натурального жареного мяса. Блюда из тушеного и запеченного мяса. Приготовление блюд из рубленой массы.

5

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные  занятия

6

1.

Приготовление блюд из мяса

3

2.

Приготовление блюд из рубленого мяса

3

Тема 2.7 Приготовление блюд из птицы

Содержание

11

Значение блюд из птицы и дичи в питании. Классификация блюд. Технологический процесс приготовления блюд из отварной, жареной и тушеной птицы. Подбор гарнира и соуса к блюдам.  Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из мяса и птицы.

4

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные  занятия

6

1.

Приготовление блюд из птицы

3

2.

Приготовление блюд из рубленой птицы

3

Тема 2.8 Приготовление блюд из яиц и творога

Содержание

8

Значение блюд из яиц и творога в питании человека. Санитарные требования к использованию яиц и яйцепродуктов. Подготовка яиц и творога к работе. Классификация блюд из яиц. Способы тепловой обработки. Ассортимент блюд. Классификация блюд из творога. Способы тепловой обработки, ассортимент блюд из творога.  Организация рабочего места повара: оборудование, посуда, инвентарь, инструменты необходимые повару для приготовления блюд из яиц и творога. Требования к качеству, условия и сроки хранения.

4

Лабораторные занятия

4

1.

Приготовление блюд из яиц

2

2.

Приготовление блюд из творога

2

Тема 2.9

Приготовление холодных блюд и закусок

Содержание

13

Классификация холодных блюд и закусок. Организация рабочего места повара холодного цеха. Санитарные нормы и правила работы повара холодного цеха. Подбор посуды для приготовления блюд и закусок. Приготовление бутербродов. Подготовка и нарезка основного сырья, гастрономических товаров для приготовления бутербродов. Приготовление салатов из сырых и вареных овощей. Приготовление маринадов для рыбных холодных закусок. Приготовление мясных холодных закусок (ветчина, мясо отварное или жареное с гарниром).

8

Практические занятия

1

Решение ситуационных задач. Составление технологических карт и схем  

1

Лабораторные занятия

4

1.

Приготовление бутербродов

2

2.

Приготовление салатов

2

Тема 2. 10

Приготовление сладких блюд и напитков

Содержание

12

Классификация холодных и горячих сладких блюд и напитков. Организация рабочего места повара: оборудование, посуда, инвентарь. Санитарные нормы и правила приготовления холодных и горячих сладких блюд и напитков. Приготовление компотов. Приготовление киселей из ягод, фруктов, концентратов, желе. Приготовление горячих сладких блюд из фруктов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Оценка качества, условия и сроки хранения.

6

Лабораторные занятия

6

1.

Приготовление холодных сладких блюд

3

2.

Приготовление горячих сладких блюд и горячих напитков

3

Тема 2.11 Приготовление мучных блюд и кулинарных изделий

Содержание

16

Виды теста. Основное сырье, используемое для приготовления теста. Характеристика муки. Классификация и ассортимент мучных блюд и изделий. Организация работы мучного цеха, оборудование, посуда, инвентарь, инструменты. Технологический процесс приготовления мучных блюд (пельмени, вареники, блины, оладьи, блинчики). Приготовление теста для мучных гарниров. 

6

Лабораторные  занятия

9

1.

Приготовление мучных блюд

3

3.

Приготовление мучных гарниров

3

4.

Приготовление мучных кулинарных изделий

3

Зачетное занятие

1

 Производственная практика

Виды работ:

Прохождение инструктажа по охране труда и техники безопасности на рабочем месте

Организация проведения первичной обработки овощей и грибов, нарезка.  Подготовка пряностей и приправ

Организация обработки рыбы с костным скелетом и приготовление полуфабрикатов из нее

152

Организация обработки мяса и приготовление полуфабрикатов из него

Организация обработки птицы и приготовление полуфабрикатов из нее

Отработка навыков в приготовлении супов

Отработка навыков в приготовлении холодных и горячих соусов, отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов

Отработка навыков в приготовлении блюд и гарниров из овощей

Отработка навыков в приготовлении блюд и гарниров из  круп, бобовых

Отработка навыков в приготовлении блюд и гарниров из  макаронных изделий

Отработка навыков в приготовлении горячих блюд из рыбы и нерыбного

водного сырья

Отработка навыков в приготовлении горячих блюд из мяса и мясных продуктов,  домашней птицы

Отработка  навыков в приготовлении блюд из яиц и творога

Отработка  навыков в приготовлении холодных блюд и закусок

Отработка  навыков в приготовлении сладких блюд и горячих напитков

Отработка  навыков в приготовлении теста и изделий из него

Порционирование (комплектация), раздача блюд, напитков и кулинарных изделий

Всего

332

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

- кабинета с оснащением;

- лаборатории: учебный кулинарный цех

Оборудование кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • учебно-методические материалы;
  • справочная, нормативная документация;
  • наглядные пособия (видеоматериалы);
  • доска;
  •  персональный компьютер.

Оборудование лаборатории:

учебный кулинарный цех:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • учебно-методические материалы;
  • справочная, нормативная документация;
  • наглядные пособия (видеоматериалы);
  • доска;
  • экран;
  • комплект мультимедийного оборудования: проектор, ноутбук;
  • технологическое оборудование (немеханическое, механическое, тепловое, холодильное);
  • комплект кухонного инвентаря и посуды;
  • столовая посуда и приборы.

Реализация программы модуля предполагает производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственная практика осуществляется на базе МУДО «КЦДОД» в связи с небольшой численностью предприятий общественного питания населенного пункта.

3.2 Информационное обеспечение обучения

           

Основные источники:

  1. Харченко Н.Э.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Э. Харченко. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 496 с.
  2. Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с., [16] с. цв. ил.
  3. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.П. Самородова. – 2-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия» , 2015. – 128 с.
  4. Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Ермилова – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с., [16] с. цв. ил.
  5. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов : учебник для нач. проф. Образования / З.П. Матюхина. – 2-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с., [16] с цв. ил.
  6. Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Дубровская, Е. В. Чубасова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 128 с., [16] с.
  7. Домарецкий В.А. Технология продуктов общественного питания : учебное пособие / В.А. Домарецкий. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 400с. – (Профессиональное образование).
  8. Сопина Л.Н.  Пособие для повара : учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Сопина. – 6-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
  9. Усов В.В. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания : учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Усов. – 9-е изд., стер. – Издательский центр «Академия2, 2011. – 432 с.
  10. Потапова И.П. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий : учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Повар. Базовый уровень).
  11. Джабоева А.С., Тамова М.Ю. Технология продуктов общественного питания: сборник задач : учеб. Посбие / А.С. Джабоева,  М. Ю. Тамова. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2016 – 256 с.
  12. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. Ч. 1. Механическая кулинарная обработка продуктов : учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 112 с.
  13. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.  Ч. 2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых : учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.]. – 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 128 с.
  14. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.  Ч. 3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.]. – 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 112 с.
  15. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. Ч. 4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста : учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Потапова и др.]. – 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 128 с.
  16. Качурина Т.А.,  Приготовление блюд из рыбы. Практикум : учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / Т.А. Качурина. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 96 с.

Дополнительные источники:

  1. Васюкова  А.Т. Справочник повара: Учебное пособие / А.Т. Васюкова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,  2012. – 496 с.
  2. Повар : учеб. Пособие / авт.-сост.  И.В. Мельников. -  Ростов-н/Д : Феникс, 2009. – 438 с. – (профессиональное образование)
  3. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания 6 учебное пособие / Л. А. Радченко. – Изд. 5-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 318 с. : илл. – (Среднее профессиональное образование).

3.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Учебное заведение должно располагать материально-технической базой для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам.

Параллельно с изучением данного профессионального модуля идет освоение  общепрофессиональных дисциплин. В образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, тренингов, групповых дискуссий).

Производственная практика осуществляется на базе МУДО «КЦДОД» в связи с небольшой численностью предприятий общественного питания населенного пункта

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию основной профессиональной программы по профессии «16675Повар» наличие высшего образования соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководство практикой осуществляют дипломированные специалисты –  преподаватели междисциплинарных курсов или мастера производственного обучения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Технология приготовления пищи

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять инструкции и задания повара по организации рабочего места.

-объяснение последовательности процесса подготовки рабочего места;

-рациональная организация рабочих мест;

- обоснованность подбора оборудования и производственного инвентаря при организации рабочих мест;

-проведение проверки технологического оборудования перед началом работы;

-соблюдение требований

безопасности, условий хранения сырья и готовой продукции

Собеседование

Лабораторная работа

Тестирование

Письменная работа

Устный опрос

ПК 1.2  Выполнять задания повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий

-правильность расчета массы сырья и применения нормативно-технической документации;

-качество подготовки сырья и обоснованность выбора приемов приготовления полуфабрикатов;

- правильность комбинирования различных приемов при приготовлении блюд, напитков и кулинарных  изделий;

-подбор посуды для отпуска блюд, выбор способов оформления блюд;

-полнота и грамотность оформления технологической документации

Практическая работа

Лабораторная работа

Устный опрос

Лабораторная работа

Тестирование

Творческая работа

Практическая работа

Промежуточный  контроль

По ПМ – экзамен (квалификационный)

По МДК – зачет с оценкой

Разработчик:

_______________Е.С. Остроухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...

Применение элементов проблемного обучения при проведении лабораторных работ по предмету «Основы технологии приготовления пищи»

Представлен пример применение проблемного обучения при проведении серии лабораторных работ по предмету  «Основы технологии приготовления пищи» на примере темы "Соусы"....

Методическая разработка урока по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи"

Методическая разработка урока  по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" по теме "Приготовление и подача блюд из жареного филе птицы и дичи." Урок разработан с применением информационно-к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

Лабораторно-практическое занятие по предмету «Технология приготовления пищи».

Тема урока: «Приготовление блюд из запеченного мяса птицы». Цель урока: Изучение этапов приготовления блюда «Мясо курицы, запеченное с овощами»....

Календарное тематическое планирование МДК 01.01 "Технология приготовления пищи и контроль качества блюд"

КТП МДК 01.01 - для программы профессиональной подготовки "Повар", срок обучения 10 месяцев...