ООД по плаванию с элементами Сказкотерапия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия

Степанова Анастасия Валериевна

Цель: Формировать здоровый образ жизни и развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить выполнение разнообразных движений в воде.

2. Обучить выдоху в воду с опусканием глаз в воду.

3. Обучить погружению в воду с головой.

Развивающие: развивать выносливость, внимание.

Воспитательные: воспитывать смелость.

Оздоровительные: повышать функциональные возможности дыхательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_19.02.21.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

ООД

по плаванию с элементами Сказкотерапия

«Колобок» 

для детей младшего дошкольного возраста.

Проводил

Инструктор

по  физической культуре

А. В. Степанова

г. Долгопрудный

Цель: Формировать здоровый образ жизни и развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить выполнение разнообразных движений в воде.

2. Обучить выдоху в воду с опусканием глаз в воду.

3. Обучить погружению в воду с головой.

Развивающие: развивать выносливость, внимание.

Воспитательные: воспитывать смелость.

Оздоровительные: повышать функциональные возможности дыхательной системы.

Оборудование: маски колобка на каждого ребёнка, резиновые игрушки лисы, волка и зайца; надувные круги на каждого ребёнка, настенные декорации домика, бабушки и дедушки.

Предварительная работа: ознакомление детей в группе со сказкой «колобок».

Используемая литература:

1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 87/p>

2. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – с. 122

3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.:Речь; М.: Сфера, 2009. - с. 129

4. Колобок. Серия «Моя первая Книжка» ОАО «Кострома» 2011

5. Чеменева А. А., Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие/Под редакцией А. А. Чеменевой. – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336с

Ход занятия.

Дети входят в бассейн и садятся на бортик.

Инструктор: Специальные плавательные упражнения на бортике.

  1. Ноги кролем «Фонтан»;
  2. Пятка, носок;
  3. Ноги брасом «Лягушка»;
  4. Лёжа на животе, упр. «фонтан»;
  5. Спуск в воду по животику;
  6. В воде упр. «пузыри».

Инструктор: Ребята, сегодня мы вспомним сказку «Колобок».

Берём из корзины резиновые массажные мячики.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Инструктор: Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают ладонь с мячиком)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, 

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи (Поочерёдно катают мяч по обеим  рукам)

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Испекла старуха колобок, а колобок горячий, нужно его остудить (опускают мячик в воду и дуют на воду) и на окошко студить поставила. 

Колобок полежал, полежал, да и покатился. (Бросок мячика  в воду).

Упражнение «В лес»

И. п. – о.с. спина прямая,

Надо в лес скорей пойти.

Через речку, через мост, (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через овраги и дорожки, (Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед)

Зашагают наши ножки.

Катился колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Зайчик говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети:

- Не съешь меня заяц, я тебя не боюсь.(2 раза)

Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.

Колобок укатился от зайца.

Катился колобок по дороге, навстречу ему волк. Имитация волка.

Вытянуть губы трубочкой и прогудеть.

Ходьба по бассейну с высоко поднятыми коленями.

Волк говорит: 

-Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок ему отвечает: 

-Я тебя не боюсь! Посмотри, что я умею делать!

Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.

Колобок укатился от волка.

Катился колобок по дороге, навстречу ему медведь. Имитация медведя.

Ноги врозь, наклоны вправо и влево.

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ.

Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь говорит: 

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети:

- Не съешь меня медведь, я тебя не боюсь.

Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.

Колобок укатился от медведя.

Катился колобок по дороге, а  навстречу ему лиса. Имитация лисички.

Рыжая лисичка

По лесу бежала

Хитрая сестричка

Хвостиком махала.

Лиса говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети:

- Не съешь меня лиса, я тебя не боюсь.

Спрятать за спину мячик и нырнуть под воду, сделать выдох.

А лиса хитрая была, она обманула колобка.

Подбросила высоко, открыла рот и съела. Броски  мячика вверх и ловля.

Инструктор: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Выход из воды по лестнице. Подведение итога занятия, беседа с детьми. Проход в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

Значение игры в обучении детей младшего дошкольного возраста

Что же такое игра? Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс  привлекательным и интересным, з...